14 ноября 2018 12:17

Бригада единомышленников

Простые секреты лучшей смены

Посмотрите на верхнее фото к этой статье. Узнаёте человека крайнего слева? Да-да, это Александр Севрюхин из Лянгасова, один из трёх наших героев с первой полосы, старший осмотрщик-ремонтник вагонов (сменный мастер) ВЧДэ-6. Именно он является руководителем смены, которая по итогам отраслевого соревнования среди трудовых коллективов и работников за 2017 год была признана лучшей на сети.
Мне крупно повезло: удалось застать момент, когда все работники дневной смены парка находились в ПТО. Значит, получится сделать максимально полное фото и поговорить с человеком, который известен на всей Горьковской железной дороге и далеко за её пределами. Ведь метод обнаружения  трудновыявляемых дефектов осмотрщика-ремонтника  вагонов Александра Носкова сегодня применяется по всей сети.

– В начале девяностых вышел метод по обстукиванию колёсных пар, разработанный череповецкими вагонниками. Но там не хватало визуального осмотра. Я изучил много литературы, провёл множество практических экспериментов и в 1996 году выпустил уже оформленные свои предложения, – вспоминает Носков.
Его метод и сегодня широко применяется. А сам Александр Михайлович вот уже 30 лет продолжает свою уверенную, непрерывную работу по выявлению неисправностей. Именно он становится наставником для многих молодых осмотрщиков, которые приходят на работу.

Всего же в смену, победившую в отраслевом соревновании, входит 48 человек – это и осмотрщики, и операторы парка прибытия и парка отправления.
– Оценка велась по всем показателям нашей работы. Но я хочу отметить, что без взаимной поддержки и доброжелательных взаимоотношений не добиться высоких результатов. Вот прибыл поезд, идут осмотрщики парой и, например, не общаются между собой. Одному что-то показалось неладное. Можно у коллеги спросить мнение. Но этого, скажем, не происходит. И так остаётся неисправность незамеченной, – приводит яркий пример Александр Севрюхин, руководитель смены.

Да, в определённых ситуациях это крайне важно – подсказать, направить, поддержать. Нужно научиться быть настоящей командой, бригадой единомышленников. И этой смене такое явно удаётся. Вспомним 2016 год. Тогда в одной из публикаций мы уже рассказывали об этом коллективе. Эта дружная смена выявила множество неисправностей в рамках профилактических мероприятий «Внимание: литые детали», которые проходили по всей сети. Проводились они в вагонном хозяйстве ОАО «РЖД» с 1 декабря 2015 года в течение четырёх месяцев. Соответствующую телеграмму за подписью вице-президента Геннадия Верховых получили все эксплуатационные вагонные депо компании: ситуация требовала срочного вмешательства. Напомним, что в 2014 – 2015 годах на сети было 28 случаев нарушений безопасности движения из-за излома боковых рам и колёсных пар. Последствия – 17 сходов, четыре крушения и одна авария.

– Когда приходят на работу молодые осмотрщики, важно, чтобы каждый из них осознавал: от правильности их действий зависит безопасность движения поездов и сохранность жизни других людей, – подчёркивает Сергей Калинин, старший осмотрщик вагонов.
И конечно, практика, практика и ещё раз практика. Осмотр-щик должен уметь увидеть даже зарождающийся дефект.

– Уже при встрече поезда нужно обращать внимание, как раскачиваются вагоны. Каждый тип вагона следует осматривать по-разному: есть те, которые максимально подвержены перегрузам. Каждая деталь имеет значение. Например, толщина обода колеса, неравномерный прокат, – на площадке перед зданием ПТО Александр Носков показывает мне возможные неисправности на учебных макетах.

В последний раз дефект, напрямую угрожающий безопасности движения поездов, был выявлен в парке прибытия в марте. Только начиналась дневная смена, осмотрщик Александр Сероев вышел встречать свой второй поезд.

– Состоял он из гружёных полувагонов. В середине состава заглянул под один из них и увидел явную трещину в боковой раме. Конечно, этот поезд был бы проверен ещё и в парке отправления, но, судя по состоянию детали, этот вагон мог даже туда не доехать, – вспоминает Александр Сероев.

Итак, профессионализм и доброжелательная атмосфера в коллективе – вот такие секреты эффективной работы этой дружной смены. Звание «Лучшие на сети» по праву принадлежит им как минимум до конца этого года. Впрочем, у каждого работника этой замечательной смены есть стремление к победе по итогам и года текущего. Конечно же, пожелаем им успехов в достижении этой цели!
Елена Минина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31