25 сентября 2018 18:01
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Марина Галкина

Цели реальны

Коллектив приложит все усилия для решения задач в сфере бережливого производства

Подведены итоги внедрения на сети дорог бережливого производства в первом полугодии 2018 года. Этой теме была посвящена видеоконференция, прошедшая под председательством заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД» Сергея Кобзева.
Горьковская магистраль названа в числе лидеров в этой сфере деятельности. На видеоконференции было предоставлено слово главному инженеру ГЖД Андрею Ищенко, который отчитался о проведённой работе и поделился опытом с коллегами.

На Горьковской дороге, отметил Андрей Юрьевич, за шесть месяцев внедрено 177 проектов бережливого производства. Это 56% от общего годового плана. В числе реализованных проектов – 162 функциональных и 15 мультифункциональных. Результатом такой целенаправленной работы стало улучшение 142 технологических процессов.  
По предварительным отчётным данным, годовой план по экономии затрат при реализации проектов бережливого производства на ГЖД выполнен на 61%. Впрочем, это общая цифра. Где-то ситуация лучше, где-то – хуже. Есть дирекции, у которых этот показатель не дотягивает даже до 50%. Главный инженер ГЖД назвал их: Горьковская дирекция управления движением, Горьковская дирекция по энергообеспечению, Горьковская дирекция по ремонту тягового подвижного состава.
Особо Андрей Ищенко остановился на мультифункциональных проектах. Их доля в достигнутом на дороге экономическом эффекте – 15%. Главный инженер дороги познакомил участников видеоконференции с результатами анализа работы в прошлом году, проведённого проектным офисом ГЖД. Он позволил выявить барьерные места, возникающие при внедрении и защите мультифункциональных проектов, и принять меры к их устранению. В феврале служба технической политики ГЖД организовала круглые столы с участием руководителей и специалистов инженерного и экономического блока. В ходе дискуссий выработаны решения.  В частности, хорошая отдача ожидается от использования метода структурирования всего процесса – от идеи проекта до его защиты в проектном офисе дороги.

И подвижки по итогам шести месяцев уже есть. Об этом свидетельствует увеличение числа мультифункциональных проектов с подтверждённым экономическим эффектом – с одного до 15. Экономический эффект от них вырос с 0,3 млн руб. до 6 млн руб. По итогам всего года он должен составить 21 млн руб.
Андрей Ищенко рассказал об одном из наиболее значимых проектов, междорожном. Подготовлен он центром диагностики и мониторинга инфраструктуры Горьковской дирекции инфраструктуры. И нацелен на сокращение количества поездок локомотива-рельсосмазывателя на Куйбышевской дороге за счёт полигонной работы вагона-рельсосмазывателя ГЖД.

Рабочая группа проекта начала с анализа карты лубрикации на 2016 год. Определила участок с недостаточной лубрикацией, Пибаньшур – Ижевск. На этот маршрут перераспределён вагон-рельсосмазыватель ВРС № 027 78694, работавший ранее по направлению Вековка – Екатеринбург.
Оптимальным вариантом прикрытия этого участка стала работа ВРС в составе пассажирского поезда Киров – Самара. Это способствует увеличению плеча обслуживания (полигонная технология). Отпадает необходимость в смазывании участков Ульяновск – Цильна, Сызрань – Ульяновск, Сызрань – Жигулёвское Море локомотивами-рельсосмазывателями Куйбышевской дороги.

Подтверждённый экономический эффект от реализации проекта – более 4 млн руб. А технологический эффект превысил 10 млн руб. – за счёт высвобождения ниток графика локомотивов-рельсосмазывателей.
По итогам полугодия в сводном рейтинге дорог ГЖД занимает третье место. Теперь перед коллективом стоит задача выполнить годовой план по бережливому производству. Нет никаких сомнений в том, что поставленные цели будут достигнуты, уверен Андрей Ищенко.