23 сентября 2018 20:41
Специальный проект 'Под знаком качества'

На стыке хозяйств

Мультифункциональные проекты решили ряд серьёзных проблем Владимирского узла

При подведении итогов производственного соревнования на полигоне дороги оценивается в том числе деятельность узловых рабочих групп – УРГ. Созданы они для внедрения проектов бережливого производства, прежде всего тех, что не ограничиваются рамками одного хозяйства и где необходимы общие усилия локомотивщиков, движенцев, путейцев… В первом квартале 2018 года первое место среди узловых рабочих групп участковых станций заняла УРГ Владимир. О её работе – наше интервью.

2-2.jpgДмитрий Боровик, начальник станции Владимир, руководитель узловой рабочей группы


– Для узловых рабочих групп определены девять ключевых показателей. Прежде всего, учитывается количество нарушений безопасности движения всех подразделений, входящих в состав УРГ. На железнодорожном узле Владимир в первом квартале не было ни одного. Впрочем, как и за аналогичный период прошлого года. Задержек поездов из-за отказов технических средств первой и второй категории у нас тоже не было. На 18,7% снизился такой показатель, как влияние технологических нарушений на перевозочный процесс. На 19,86% увеличилось количество грузовых поездов, отправленных по графику. На прошлогоднем уровне осталось количество задержек поездов у входных сигналов – три случая. На 31% повысилась производительность маневрового локомотива – с 54,4% до 71,5%.


На прошлогоднем уровне – простой транзитного вагона без переработки. С заданием, установленным нам на первый квартал 2018-го по этому показателю, мы справились. Заметно снизился простой транзитного вагона с переработкой.

Без проблем, конечно, не обошлось. Не лучшим образом выглядит динамика нахождения поездного локомотива на станции – увеличение с 4,66 до 7,05 часа. Но это означает одно: будем работать.


– Этот успех для вас – первый?


– В 2017-м у нас дважды было второе призовое место – в первом и во втором квартале. В четвёртом, под финиш года, мы заняли первое место. Но проблемный третий квартал не позволил нам войти в тройку лидеров.

Победителем по итогам прошлого года стала УРГ станции Шахунья, которая на протяжении трёх кварталов занимала первое место. И то, что на этот раз нам удалось обойти её, для нас имеет большое значение.


– Дмитрий Леонидович, над какими проектами ваша УРГ работала в первом квартале?


– У нас реализован ряд мультифункциональных проектов. Один из них позволил решить проблему, существовавшую на стыке локомотивного хозяйства и хозяйства электроснабжения. При проведении окон на станции Владимир нередко приходится снимать напряжение в контактной сети рядом с пунктом подмены локомотивных бригад. Это всегда означало снятие напряжения и в самом депо: подключены они через один фидер. С технологической точки зрения – очень неудобно. Энергетики предложили подключить контактную сеть локомотивного депо к двум фидерам, чтобы отключение объектов можно было производить независимо друг от друга. В реализации проекта приняли участие Владимирская дистанция электроснабжения и пункт подмены локомотивных бригад Владимир.


Интересен, с нашей точки зрения, проект «Использование приёмоотправочного пути № 12 с переключаемой контактной сетью для отстоя электровозов постоянного тока». Первоначально мы задумались о необходимости повышения безопасности движения поездов. Владимир – станция стыкования постоянного и переменного тока. На 12-м пути предусмотрена возможность переключения контактной сети с одного вида тока на другой. Схема СЦБ такова, что по открытому сигналу на него может въехать только два электровоза. А затем – запрещающий сигнал. Автоматика чётко ведёт счёт маневровым единицам, находящимся на пути. Заезд третьего и последующего электровоза осуществляется при запрещающем показании светофора. До недавнего времени таких случаев могло быть более 50 в месяц. Это, в свою очередь, риски, от которых надо было уходить. Так как 12-й путь у нас специализируется на отстое электровозов только постоянного тока, то мы пришли к мысли об изменении на нём схемы СЦБ. Теперь счёт не заводится. Третий и последующий локомотивы заезжают на пути также на разрешающий сигнал. Таким образом, требования безопасности движения соблюдены, и мы при этом добились сокращения маневровых передвижений при запрещающем показании светофора. Задействованы во внедрении проекта движенцы и работники Владимирской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.


– Это технические решения. А есть ли проекты, в основе которых – решения чисто организационные?


– Есть и такие, хотя в конечном итоге и они опираются на наши технические возможности. Например, проект «Изменение порядка выезда ССПС приписки СПМС-318 на станцию».


Чтобы специальный самоходный подвижной состав мог выехать со своей базы на станционные пути, локомотивная бригада должна пройти мед-осмотр, а также поверку у движенцев: допущена ли она до работы, заведён ли маршрутный лист? Маршрутный лист бригада получала у мастера, в мастерских ПЧ, на 189 км. С ним – шла в медпункт на 191 км и там же к дежурному по выдаче предупреждений. Затем – возвращение на 189 км, где бригада принимала мотовоз.


Современные IT-технологии позволяют посмотреть маршрутный лист с любого автоматизированного рабочего места, подключённого к системе. Для этого не надо заходить к мастеру. То есть перемещение от мастера к медпункту исключается. Бригады идут сразу на 191 км: на медосмотр и к дежурному по выдаче предупреждений. А затем – на 189 км, принимать мотовоз. Пешие «прогулки» бригад сократились ровно вдвое – с 4 до 2 км. И рабочее время используется более эффективно: отсчёт его начинается с момента получения маршрутного листа. К тому же на 191 км бригадам добираться из города удобнее, чем на 189-й.


– Какой из проектов вам как движенцу особенно близок?


– Пожалуй, «Организация местной работы на станциях участка Владимир – Петушки». Заняться этим вопросом нас вынудили обстоятельства. До апреля 2018 года местная работа была организована по следующей схеме. Вагоны по участку развозил маневровый тепловоз со станции Владимир. А расстановку их на подъездных путях он производил только по станциям Костерёво и Петушки. На станции Юрьевец эти операции выполнял свой тепловоз, а на станции Ундол, на которую и приходится основной объём работ, – локомотив сторонней организации, ОАО «Ремпуть». Но в апреле «Ремпуть» расторг с нами договор, а нам пришлось изменить технологию обработки подъездных путей по всему участку. Маневровый тепловоз из Владимира развозит местные вагоны по станциям Ундол, Костерёво и Петушки, он же производит их расстановку по подъездным путям. А тепловоз со станции Юрьевец теперь сам забирает свои вагоны из Владимира: расстояние небольшое – 12 минут пути. Экономический эффект (если сохранятся объёмы работ 2017 года) составит 5 млн руб. Это сумма, которую получал по договору с нами «Ремпуть». Для нас такое изменение технологии означает также повышение производительности труда.


– Дмитрий Леонидович, поделитесь, пожалуйста, планами на ближайшее будущее.


– Главное сейчас – не снижать активности. Как только закончится чемпионат мира по футболу, горячая для железнодорожников пора, мы на очередном заседании УРГ устроим мозговой штурм для обсуждения существующих проблем и выработки по ним новых решений. Будем делать всё, чтобы занять первое место не только по итогам квартала, но и всего года. И это не амбиции, не самоцель, а необходимость повышать эффективность нашей работы.

Беседовала Марина Галкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30