17 декабря 2018 02:14
Специальный проект 'Под знаком качества'

От частного показателя – к общему результату

Лубрикация рельсов имеет важное значение как для путевого комплекса, так и для вагонного хозяйства. В Центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Горьковской ДИЦДМ функционируют пять вагонов-рельсосмазывателей.
В 2017 году эти вагоны эксплуатировались в составе пассажирских поездов по маршрутам: Киров – Ульяновск – Самара, Вековка – Екатеринбург, Киров – Нижний Новгород и Котлас – Адлер.

Вагоны-рельсосмазыватели предназначены для дозированного нанесения смазочного материала на рельс для уменьшения сил сопротивления движению при прохождении железнодорожными составами участков кривых и стрелочных переводов. Использование таких вагонов способствует уменьшению износа рельсов и колёсных пар локомотивов и вагонов, снижению уровня шума и вибрации при движении железнодорожных составов через населённые пункты, а также рациональному использованию энергии.

С сентября 2016 года один из пяти вагонов-рельсосмазывателей с номером 027 78694 начал работать по полигонной технологии по маршруту следования Киров – Ульяновск – Самара – Ульяновск – Киров – Нижний Новгород. Вследствие этого отпадала необходимость в смазывании участков: Ульяновск – Цильна, Сызрань – Ульяновск, Сызрань – Жигулёвское Море локомотивами-рельсосмазывателями Куйбышевской железной дороги. А вскоре был дан старт мультифункциональному проекту «Сокращение количества поездок ЛРС на полигоне Куйбышевской железной дороги» за счёт полигонной работы вагона-рельсосмазывателя № 027 78694 Горьковской железной дороги.
Размах и масштаб, безусловно, внушительны, поскольку охватывают «рабочий полигон» Куйбышевской дирекции тяги – с одной стороны, и Горьковский ДИЦДМ – с другой. Цели тоже немалые. Их четыре. Во-первых, это высвобождение ниток графиков движения локомотивов-рельсосмазывателей. Во-вторых, снижение количества поездок локомотивов-рельсосмазывателей. В-третьих, развитие полигонных технологий. И наконец, в-четвёртых, экономия локомотивов-рельсосмазывателей.

Рабочая группа под руководством куратора проекта, главного инженера Горьковского ДИЦДМ Вячеслава Аулова тщательно подошла к поискам путей для достижения поставленных целей. Главная цель – отработка оптимальных технологических условий для эффективной смазки рельсов в условиях полигонов двух и более дорог.

– Если не вдаваться в тонкости деятельности по полигонной технологии, то кажется, что эффект обратный. Но рассмотрим ближе. Так, до внедрения МФП ГЖД и КбЖД работала, что называется, на «себя» со своей тягой и наличным парком рельсосмазывателей. Согласно полигонной технологии, проект рассчитан на уход с полигона Куйбышевской магистрали «местной» рельсосмазывательной железнодорожной техники, – рассказал главный инженер Горьковской ДИЦДМ Вячеслав Аулов.
За плечами работников Горьковской ДИЦДМ опыт проездки с вагоном-рельсосмазывателем на значительное расстояние от Нижнего Новгорода до Новороссийска. Всё время в работе, иначе она бы потеряла смысл.

Налицо и экономия средств, но она обратная. Полигонной технологией допустимо, когда экономический эффект создаётся одними силами и средствами, но фактический приобретатель экономии – та дорога, где были сэкономлены эти самые силы и средства. Если назвать непрофессионально, то «перекрёстный» экономический эффект. Если рассуждать о технологическом эффекте, то он расширен до сетевых масштабов.
Годовой экономический эффект от реализации МФП ожидается от 13 млн руб. Заметим, однако, что анализ эффективности проекта ещё проводится.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31