16 ноября 2018 12:17
Специальный проект 'Под знаком качества'

В планы внесены коррективы

Интенсивность работы по внедрению бережливого производства необходимо повысить

Экономия средств за счёт реализации проектов бережливого производства на полигоне Горьковской дороги в 2018 году должна составить 119,334 млн руб. Между тем общий эффект от проектов, представленных в первом квартале, составил всего 2,59 млн руб.
С анализа этих цифр началось заседание проектного офиса ГЖД по бережливому производству под председательством главного инженера дороги Андрея Ищенко. На нём подвели итоги сделанного в первом квартале, определили ближайшие планы, внесли в них коррективы.

Ситуацию в целом, с детализацией её по территориальным управлениям и дирекциям, охарактеризовал начальник службы технической политики Дмитрий Орлов. Так, программы Горьковского, Казанского и Ижевского регионов в сегодняшнем виде не позволят им достигнуть целевого показателя по экономическому эффекту.
Дмитрий Владимирович напомнил о проблеме, которая поднималась на технико-технологическом совете по бережливому производству в конце прошлого года. Многие его участники говорили тогда о неравномерности в планировании и неритмичности в реализации проектов. В начале года – пусто, в конце – густо. И далеко не всегда для этого есть объективные причины.

– В протоколе было записано решение: обеспечить в 2018 году равномерное распределение сроков окончания проектов. Однако десять служб и дирекций его не выполнили, не запланировали реализацию проектов  в первом квартале. В первом полугодии экономический эффект, согласно представленным программам, составит 44,9 млн руб., или 37% от годового плана. Меньше половины! А есть дирекции, где этот показатель составляет менее 10%. Необходимо внести коррективы в наши планы, – отметил Дмитрий Орлов.

Представители дирекций поделились своими мыслями по этому поводу. Самый большой на полигоне дороги эффект запланирован по дирекции тяги – 48 млн руб. Есть уверенность, что 50% этой суммы дирекция «возьмёт» в первом полугодии. Можно бы и больше, но ряд проектов с хорошим эффектом реализуются на стыке полигонов. По ним необходимо принципиальное решение ОАО «РЖД». В третьем квартале работа должна быть завершена.

В дирекции энергоснабжения на первый квартал планировалось четыре проекта. Все они реализованы, но у службы технической политики были замечания по документам. Сейчас ведётся их доработка. А в дистанциях электроснабжения запланировано провести семинары по оформлению документов – во избежание подобных ошибок в дальнейшем.

В дирекции по тепловодоснабжению отставание от планов бережливого производства связано со спецификой её работы. Ряд проектов невозможно реализовать, пока не завершён отопительный сезон. Поэтому первый квартал и оказался не слишком результативным. Однако руководство ДТВ не сомневается, что принятые планы будут выполнены.

«Перекличка» прошла и по регионам. Аутсайдерам дали неделю на то, чтобы подтянули свои программы до установленного целевого показателя. Те, со своей стороны, проанализировали причины несоответствия и предложили способы их устранения.

Некоторым руководителям было предоставлено слово для доклада о ходе реализации проектов.
Сергей Галка, главный инженер службы автоматики и телемеханики Горьковской дирекции инфраструктуры, сообщил, что в хозяйстве Ш запланировано на год 25 проектов: 11 – новых, 14 – тиражируемых. Общий экономический эффект должен составить 4,426 млн руб. В первом квартале, согласно программе, реализовано два проекта с экономическим эффектом 126,670 тыс. руб.

Первый – это «Оптимизация схемы электроснабжения ЖАТ в депо станции Вековка» (ШЧ Муром). Устройства СЦБ там запитаны от высоковольтной линии. Оплату электроэнергии дистанция производила с учётом работы всего оборудования в круглосуточном режиме. В процесс учёта потребления электроэнергии приборами автоматики и телемеханики внесены изменения. Входные сети питания подключены к счётчику. Его применение позволило автоматически передавать в том числе и сведения о потреблении электроэнергии. По итогам марта потребление электроэнергии снизилось. Экономический эффект составил 47 тыс. руб.  

В ШЧ Казань внедрён проект «Использование станционного источника бесперебойного питания в качестве «бесперебойника» для шлюзовых машин ДЦ». На ветке Вахитово – Аэропорт были установлены устройства бесперебойного питания. При выходе из строя они отключают питание поездной и диспетчерской централизации на всей станции. Поэтому решено использовать станционные источники бесперебойного питания, которые обеспечат электроснабжение станции в течение десяти часов. Это позволит исключить отказы технических средств по причине выхода из строя УБП. Экономический эффект – 78,950 тыс. руб.

– Экономический эффект пока небольшой, но годовой план будет выполнен в полном объеме, – заверил Сергей Галка. –  Во втором квартале будут реализованы одиннадцать проектов, в третьем – двенадцать.

Главный инженер службы вагонного хозяйства Горьковской ДИ Сергей Александров доложил, что в их программе 16 проектов улучшения. В том числе два мультифункциональных, одиннадцать функциональных и три тиражированных. Плановый показатель экономической эффективности от реализации программы составляет 6,5 млн руб.

В первом квартале внедрено три проекта с экономическим эффектом 260 тыс. руб.
В эксплуатационном вагонном депо Горький-Сортировочный тиражирован проект «Оптимизация отопления пожарного поезда станции Арзамас с ликвидацией транспортных расходов по доставке угля».

При картировании процесса выявлены потери: затраты на приобретение и хранение угля, издержки на его доставку со склада к пожарному поезду.
Чтобы исключить их, решено перевести пожарный поезд на электроотопление. Выполнены необходимые для этого работы: модернизирована система отопления поезда, проложен отдельный электрокабель. Таким образом, отпала необходимость в приобретении, хранении и доставке угля. Экономический эффект – 11 тыс. руб. в год.
В эксплуатационном вагонном депо Лянгасово внедрён проект «Оптимизация расходов на содержание здания компрессорной ПТО Лянгасово».

Установка на ПТО модульных компрессорных повлекла за собой изменение в штатном расписании: сокращены должности машинистов компрессорных установок. Стационарные компрессорные в производственном процессе не используются. Здание площадью 259 кв. м отапливается с помощью электрокотлов, работающих в двух режимах. Рабочая группа проекта решила: так как обслуживающего персонала в здании нет, то нет и необходимости соблюдать комфортную для людей температуру. А для поддержания отопительной системы в рабочем состоянии достаточно 5 – 6 градусов. После перевода электрокотла в автономный режим мощность его снизилась, потребление электроэнергии сократилось. Экономический эффект – 156 тыс. руб. в год.

В эксплуатационном вагонном депо Юдино в первом квартале реализован проект «Оптимизация процесса опробования тормозов грузовых поездов за счёт сокращения работы модульной компрессорной станции на холостом ходу». Раньше при отсутствии поездов под обработку модульная компрессорная расходовала электроэнергию для поддержания рабочего давления. Предложено регулировать её работу за счёт ручного включения и выключения по определенному графику, в зависимости от подхода поездов. Таким образом, время работы компрессорной сокращается. А кроме того, увеличивается межремонтный период по замене масла и расходных материалов.
За первое полугодие, отметил Сергей Александров, годовое задание будет выполнено на 92%, а к концу сентября – в полном объёме.

На рассмотрение проектного офиса он представил также проекты, внедрённые в четвёртом квартале прошлого года. Но они не были оформлены и не попали в программу 2017 года. В ВЧДэ Горький-Сортировочный реализован проект «Модернизация системы отопления в здании ПТО парка прибытия станции Зелецино», в ВЧДэ Агрыз – «Оптимизация расходов на оплату услуг по охране поста диагностического оборудования».

– Прошу рассмотреть возможность включения этих проектов в программу 2018 года, – обратился главный инженер службы вагонного хозяйства Горьковской ДИ к главному инженеру дороги.
Марина Галкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31