25 сентября 2018 05:49
фото: Владимир Полыгалин

По весеннему календарю

Стабильность там, где работники и руководители не пренебрегают своими должностными обязанностями

На очередной день безопасности дорожная комиссия под председательством начальника ГЖД Анатолия Лесуна выехала на участок Шахунья – Котельнич. Это – своего рода предисловие к весеннему осмотру. Даже больше – его часть, возможность уделить самое серьёзное внимание важным объектам, находящимся на «окраинах» Горьковского и Кировского регионов.

Больше месяца – без КМО


В Шахунье комиссия побывала на всех железнодорожных предприятиях. Свою долю замечаний получило каждое. Так, когда «разбирали» движенцев, высказывалось мнение: похоже, что проверяющих здесь… не ждали. Достаточно отметить, что КМО – по графику – должен был пройти на узле 2 апреля.


– Не провели до сих пор. 39 дней узел не проверялся, – констатирует комиссия.


Выявлены факты оставления вагонов вне пределов пути во время маневровых работ. Составитель закрепляет вагоны не под крайние оси: грубое нарушение!


По регламенту переговоров – замечаний нет: выполняется. А вот по проверкам соблюдения регламента – есть. Начальник станции и руководитель пункта подмены локомотивных бригад должны совместно прослушивать записи переговоров, но пренебрегают этим.


У локомотивщиков – своя порция замечаний. Прежде всего – по дежурному персоналу. Дежурный по депо во время проверки не смог сказать, какие документы должны быть с собой у локомотивной бригады. Нарядчики слабо ориентируются в элементарных вопросах: каковы пробежные нормы на участке, как регулируются часы работы локомотивных бригад?


Были замечания по формированию бригад. Есть факты, когда у машинистов первого года работы постоянно меняются помощники: группа риска!


Проблемой является оснащенность локомотивов техническими аптечками. Приводится свежий, со дня безопасности, пример из хозяйственного движения.


– Локомотив пошёл на линию. Сиротливо лежат петарды – и больше ничего. Ключей нет. Если понадобится сменить тормозной рукав, то бригада будет ждать помощи: сама ничего сделать не сможет.


По справедливому замечанию начальника дороги, дело здесь вовсе не в материально-техническом обеспечении, а в учёте. Есть регламент, кто и в какие сроки должен обновлять аптечки. А вот куда потом весь инструмент исчезает…


Локомотивщики озвучили также проблему нехватки радиостанций. И в проекте протокола появляется пункт – в адрес руководства дирекции тяги: обеспечить необходимым количеством переносных радиостанций ТЧП Шахунья.


Деревянные вставки уходят в прошлое


Как всегда, самое придирчивое внимание – к хозяйству пути. По станции Шахунья принято три запретные меры, сделано 45 замечаний текущего характера. Впрочем, зная потенциал коллектива, а также требовательность и принципиальность руководства ПЧ, можно быть уверенным: здешние путейцы дорогу не подведут. Шахунская дистанция – один из лидеров не только в Горьковском регионе, но и на дороге.


В прошлом году здесь выполнены большие объёмы работ по замене деревянных шпал на железобетонные. Масштабные планы и на 2018-й. Необходимо разработать программу по самой станции.


– Реально уйти от деревянных вставок по станции Шахунья? – задаёт вопрос начальник дороги.


– Будем стараться, – заверяет начальник дистанции.


Зашёл разговор о границах обслуживания вновь созданных дистанций инфраструктуры и дистанций пути. Поступило предложение пересмотреть их – в соответствии с логикой организации работ. Однако в одночасье подобные вопросы не решаются. Целесообразность предложения будет рассмотрена.


1-2.jpgЛицом к лицу


Во время дня безопасности состоялась встреча руководства дороги с трудовыми коллективами Шахунского узла. Их руководители доложили о результатах работы предприятий. Одновременно обозначены проблемы, которые требуют решения и содействия в этом руководства дороги. Так, поднималась тема изменения графика движения сборных поездов на участке Шахунья – Нижний Новгород, чтобы более рационально использовать технику, кадры, рабочее время.


У смежников – вопросы друг к другу. Например, у локомотивщиков – к движенцам. В марте 102 бригады были выданы на маршрут Шахунья – Балезино. Фактически до конечной точки проехали только 59 бригад. Остальные – сменились по станции Лянгасово.


– Думаете, что диспетчеры у нас «вредители»? – включается в разговор начальник дороги. – Вот посидеть бы машинисту-инструктору рядом с диспетчером в течение всей его смены, почувствовать всю напряжённость его работы и сложность задач, которые надо решать быстро и в комплексе. К тому же диспетчерский аппарат у нас обновлён процентов на 80.


Впрочем, замечает Анатолий Лесун, и ответные визиты на локомотив не помешали бы. Диспетчеру тоже надо знать (чувствовать!) работу смежников.


Узловая рабочая группа станции Шахунья познакомила руководителей дороги, дирекций со своими идеями. Акцент – на проекте улучшения «Автоматическое оповещение машинистов поездов и дежурных по станции о возникновении препятствия на станционном регулируемом переезде посредством радиоканала поездной радиосвязи». В самой Шахунье два таких переезда, на 681 км и на 679 км. Авторы просчитали в секундах сегодняшнюю технологию – сколько времени уходит на включение заградительной сигнализации, снятие кодирования с рельсовой цепи, учли быстроту реакции машиниста. Перевели секунды и скорость движения в километры – тормозной путь получился очень немаленьким.


С внедрением проекта голосовое оповещение о преграде на переезде будет поступать машинисту уже через секунду после включения заградительной сигнализации. Владея информацией, он может сразу же применить экстренное торможение. Это реальная возможность предотвратить столкновение.


Во время совещания поставлен вопрос о тиражировании проекта.


– А реализовать его можно на любом переезде? – интерес вполне закономерен.


– Пока такое решение можно применить только на станционных переездах.


Дорога выходит из зимы


Главный ревизор ГЖД по безопасности движения Шевкет Асанов в своём выступлении тоже затронул тему ДТП на переездах. Число столкновений на них в 2018 году резко увеличилось на Горьковской магистрали. Некоторые случаи, как на станции Нерудная, вообще плохо поддаются пониманию. Переезд малодеятельный. Вагоны подаются раз в сутки. Скорость поезда – поистине черепашья. Тем не менее столкновение произошло.


Наша задача, считает главный ревизор, провести проверку местных инструкций – везде, где осуществляется подача-уборка вагонов, на всех путях общего и необщего пользования, где есть переезды или технологические проезды. Остановка состава в таких местах – обязательна. Составитель выходит, перекрывает дорогу, и только потом поезд продолжает движение.


Проинформировав участников совещания о последних нарушениях безопасности движения на полигоне дороги и на сети, главный ревизор остановился на теме паводка. На станции Черемас механик КТСМ выявил сползание откоса. Путь сразу же был закрыт для движения. На станции Вятские Поляны пошла вода со стороны города. Это вызвало подтопление в горловине.


– Дорога выходит из зимы. Надо настроиться на работу, – подводит итог Шевкет Асанов.


Чтобы знали свою историю


Подобные встречи – это всегда возможность обратиться непосредственно к руководителям дороги по самым насущным вопросам. Так, председатель узлового совета ветеранов Людмила Тобольцева поблагодарила всех за поддержку, за отчисление средств, которые совет использует в работе с пенсионерами-железнодорожниками.


Людмила Леонидовна рассказала также о двух книгах, работа над которыми сейчас ведётся в совете. Первая посвящена строительству ветки Нижний Новгород – Котельнич. Вторая – о Шахунье времён Великой Отечественной войны. Много интересного материала собрано о железнодорожных предприятиях. Есть воспоминания ветеранов, документы, архивные снимки.


1-3.jpg– Нужны фотографии людей, получивших награды за доблестный труд. Что-то удалось найти в газетах. Но этого мало. И если вы что-то знаете о таких людях, приходите, рассказывайте, приносите материалы. Нам всё интересно.


– Спасибо за инициативу. С книжкой поможем, – пообещал начальник дороги.


… А потом в плане работы комиссии был осмотр участка до Котельнича. Остановки на станциях, на перегонах. Чёткие, точные указания и распоряжения.


Снова возникает тема паводка. В Иготине – выполнить отвод воды со стрелочного перевода № 3. В Ежихе – обустроить водоотводную канаву от ординаты стрелочного перевода № 15 в сторону нечётной горловины станции (вдоль 11-го пути).


– Нужен проект. Сделать водоотводную канаву надо так, чтобы была рабочей на долгие годы, – отдаёт распоряжение начальник дороги.


Разбор осмотра участка состоялся прямо на платформе, у вокзала станции Котельнич. Уже в сумерках.

Марина Галкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30