25 сентября 2018 06:52
фото: Владимир Полыгалин

Полезная нагрузка

Сборный поезд до станции Металлист увеличит массу и повысит производительность локомотива на вывозной работе

В мае тепловоз серии 2М62у начнёт следовать со сборным поездом от станции Нижний Новгород-Сортировочный в направлениях на Металлист и Нижний Новгород-Автозавод. Как более мощный, 2М62у с одной стороны значительно повысит массу поезда и объём перево-зимых грузов, а с другой – сэкономит один локомотив с локомотивной бригадой. При этом работа одним тепловозом без простоя  не выйдет за рамки соответствия условиям режима труда и отдыха локомотивной бригады.
Максим Кощеев, начальник станции Нижний Новгород-Сортировочный 1-1m.jpg

– Максим Владимирович, за счёт чего получится избежать простоя, сэкономить бригаду и не нарушить при этом нормативы организации труда?


– За счёт иной организации работы. Время явки локомотивной бригады по эксплуатационному депо Горький-Сортировочный составит 5 часов 30 мин. Под сборный поезд обеспечим две нитки твёрдого графика, следующие практически одна за другой, при этом исключится простой тепловоза в ожидании работы на станциях Нижний Новгород-Автозавод, Металлист и Нижний Новгород-Сортировочный. Работа тепловоза будет выстроена так, что отведённого времени хватит только на следование от станции отправления до станции назначения и обработку вагонов. Поезд сначала отправится на станцию Нижний Новгород-Автозавод
в 6 часов 50 минут и прибудет туда в 7 часов 30 минут. В 8 часов 30 минут состав возвратится обратно. В 9 часов 26 минут открывается нитка на станцию Металлист. Работа локомотивной бригады завершится в 17 часов 30 минут. Расчёты показывают, что бригада не выйдет за рамки рабочего времени, а производительность локомотива и объём перевозимых грузов повысятся практически вдвое.


– Какими преимуществами будет обладать тепловоз 2М62у перед ЧМЭ3, который традиционно использовался на вывозной работе?


– Тепловоз серии 2М62у может принимать поезда массой до 2400 тонн. Тепловоз ЧМЭ3 имеет положительные качества, но его мощность – значительно меньше. Ряд ограничений по профилю для тепловоза серии ЧМЭ3 на участке Нижний Новгород-Сортировочный – Металлист разрешает массу поезда всего лишь до 900 тонн брутто. Самое сложное из барьерных мест для тепловоза серии ЧМЭ3 – подъём от Петряевки на Окскую. С более мощным тепловозом 2М62у эта проблема решится сама собой.


С экономической точки зрения повышение массы поезда всегда целесообразно. С тепловозом 2М62у появляется возможность обрабатывать вагоны по станции Петряевка. Раньше поезд там не останавливался опять же из-за ограничения массы. Вместе с мощным тепловозом появится возможность доставки авиационного топлива из Петряевки в аэропорт и обработки грузов от предприятия «Авангард», которое располагает подъездными путями с выходом на пути общего пользования на этой станции.


– Как сработает запланированный вывод из режима ожидания электровоза ВЛ80с и его вовлечение в работу на владимирском направлении? Насколько отсутствие резервной тяги скажется в надвиге составов на сортировочную горку?


– Сборный поезд на Владимир отправляется со станции Нижний Новгород-Сортировочный дважды в сутки. Ещё один ВЛ80с стоит в резерве и служит подменным электровозом под надвиг составов на горку, если основной локомотив выйдет из работы на ТО-2 или по неисправности. Нельзя сказать, что это высокопроизводительный вариант, при котором можно без потерь экономить как тяговый подвижной состав, так и локомотивную бригаду. Вместо «прозябания» электровоза в эксплуатационном локомотивном депо Горький-Сортировочный в ожидании работы, предполагается его активное использование на владимирском направлении. Необходимо реализовать все варианты отправки поездов с максимальной массой до 7000 тонн брутто. Если использовать каждую возможность, то можно рассчитывать на повышение среднего веса таких поездов и на увеличение производительности электровозов серии ВЛ80с. Кроме того, электровоз не должен работать в режиме избыточной мощности.


Что касается наличия резервного электровоза под надвиг на сортировочную горку, при необходимости «владимирскому» электровозу хватит ровно сорок минут для того, чтобы зайти в депо на переоборудование и приступить к работе на горке. С помощью такой технологии удастся уйти от простоя резервного электровоза в ожидании работы, если не совсем, то в большинстве случаев.


Леонид Акопов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30