21 июня 2018 21:20

Проблемы растают вместе со снегом?

Дорожный штаб по организации работ в зимний период подводит промежуточные итоги

Несвоевременная очистка путей и стрелочных переводов от снега стала причиной 63 отказов технических средств, произошедших на Горьковской магистрали с начала года. В 56 случаях закрывались занесённые пути, в 13 – не переводились стрелки.

В дефиците

Эти цифры и факты названы на заседании дорожного штаба по организации работ в зимний период. Они прямо указывают на упущения и недостатки. Хотя, казалось бы, сделано всё, чтобы ничего подобного на дороге не допустить.


Стабильно работали снегоуборочные машины. На очистке от снега путей и стрелочных переводов (начиная с декабря 2017 года) было задействовано 74 920 человек, в том числе работников первой очереди от дистанций пути – 66 321, по второй очереди – 7753, по системе «Буран» – 832.


А вот оборудование нередко подводило. Главный ревизор ГЖД по безопасности движения Шевкет Асанов отметил системный характер сбоев в работе средств снеготаяния и снегоочистки. На ряде станций ощущается их дефицит. Проверки, проведённые в декабре, показали, что, к примеру, во Владимирской дистанции пути практически на всех стрелочных переводах установлено всего по одному тэну в остряках: маловато!


В январе – массовый выход из строя электротэнов. На станциях Сечуга, Черемас, Серёжа, Пологовка, Костерево, Болдино, Колокша, Тереховицы, Новки-1, Федулово, Доскино, Сарыево, Чулково, Мстера неисправное оборудование заменили. Однако разобраться с причинами в службе пути не спешат: нет анализа сбоев.


С пневмообдувкой – тоже проблемы. В Ундоле вышел из строя компрессор: течь масла. В Зуевке к такому же итогу привёл отказ реле контроля фаз. На станции Нижний Новгород-Сортировочный воздухосборник 2016 года выпуска до сих пор не введён в эксплуатацию и не задействован в производственном процессе. На станциях Бисертский Завод и Уфимка не включены в работу по два воздухосборника, не прошедшие плановые испытания. На станциях Кендери, Дербышки, Ометьево выявлены утечки воздуха из трубопровода пневмообдувки стрелочных переводов.


С неустранёнными неисправностями

В ходе январских проверок серьёзные замечания сделаны руководителям СПМС-318. Провальной назвал главный ревизор работу по контролю качества техобслуживания снегоуборочной техники и организации ремонта машин. В период интенсивной уборки снега техника выходила из строя. Случалось такое на станциях Зелецино, Нижний Новгород-Сортировочный. А в Лянгасове 17 января выдана в работу машина, которая в тот день должна была проходить ТО-1. Выдана с целым набором неустранённых неисправностей: не открывалось правое крыло, замедлен его отпуск, неисправны подкрылки левого крыла и регулятор напряжения генератора ДВС (а это риск выхода из строя аккумуляторных батарей). Кроме того, была утечка воздуха по манжете цилиндра подъёма питателя и транспортера, не горела правая фара, выбито стекло в хвостовом вагоне.


С неисправными силовыми цепями эксплуатировался на участке Нижний Новгород-Московский – Заволжье снегоочистительный самоходный поезд ПСС-1 № 41.

По снегоуборочной машине, закреплённой за участком Муром – Ковров, не решён вопрос с ремонтом радиатора. Неисправность не устранили при комиссионном осмотре перед вводом в эксплуатацию в зимний период. Течь не ликвидирована до сих пор. Поэтому в систему охлаждения дизеля залита вода. Теряется время на передислокацию машины с пути отстоя до места заправки водой.


2.jpgЗа валом – вал

В пассажирском комплексе тоже не всё в порядке. Вот лишь некоторые факты. Нет договора на вывоз снега с привокзальной площади в Шахунье. Как следствие, не выполняются требования по формированию снежных валов на тротуарах, платформах, мостах, в местах прохода пассажиров, перед входами на вокзал. Валы перемещают на газоны, высота их нередко более полуметра. Такая же ситуация при проведении дня безопасности 24 января отмечена в Котельниче.


Особое внимание во время проверок уделялось пассажирским платформам скоростного участка Петушки – Нижний Новгород. Техническое состояние практически всех – было в декабре и январе неудовлетворительным. Несвоевременная очистка перронов, платформ, лестничных маршей приводила к образованию ледяной корки и снежных валов.


...По календарю – зима уже закончилась. А по погоде – нет. Сюрпризы ещё очень даже возможны. Да и надо ли ждать момента, когда проблемы растают вместе со снегом?

По материалам аппарата РБ
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31