17 декабря 2018 22:27

Движение вверх

Традиционно начало нового календарного года – время вспомнить всё то, что было в приоритете в прошедшем. Соблюдение условий Коллективного договора, организация досуга и отдыха взрослых и детей, охрана труда, правовая поддержка железнодорожников – весь 2017-й эти вопросы были на контроле Дорпрофжел на ГЖД. Что было сделано, чего ожидать в году наступившем? Об этом и не только в нашем интервью.

3-2.jpgДмитрий Мололкин, председатель Дорпрофжел на ГЖД


– Дмитрий Фёдорович, как вы в целом оцениваете работу, проделанную в минувшем году?


– Начну с того, что год 2017-й был очень насыщенный, богатый на события. Один из ключевых моментов – начало реализации нового Коллективного договора на 2017–2019 годы. Он, как и ранее, подтверждает социальную ориентированность холдинга. Я уже не раз подчёркивал, что Коллективный договор ОАО «РЖД» по количеству льгот и преференций для персонала железной дороги не имеет даже близких аналогов на всём постсоветском пространстве. В 2017 году зарплата работников индексировалась дважды. Последний раз – в октябре. Для рабочих – на 4%, для служащих и ИТР – более чем на 2%. В новом Коллективном договоре также утверждена индексация заработной платы для всех железнодорожников. В 2018 году – вновь весной и осенью.


Напомню, что с 1 мая 2017 года все сотрудники ГЖД перешли на полный рабочий день. Этого удалось добиться благодаря активности профсоюзов, которые не раз поднимали данную проблему на самом высоком уровне.


Охрана труда, правовая поддержка – в этих вопросах Дорпрофжел всегда «держит руку на пульсе». С начала 2017 года профсоюзными организациями возвращено железнодорожникам более трёх с половиной миллионов рублей. Здесь имеются в виду невыплаченные положенные сотрудникам премии, оплата работы в выходные дни, переработки.


А сколько знаменательных событий, важных для всех, кто работает на железной дороге, было именно в 2017-м! 180 лет Российским железным дорогам, 155 лет Горьковской магистрали, 70-летие Ижевского и Муромского территориальных управлений, 90-летие Дома культуры железнодорожников в Кирове. Именно профсоюз принимал самое активное участие в подготовке к этим и другим торжественным мероприятиям.


– В минувшем году очень ярко проявили себя общественные инспекторы по безопасности движения поездов на ГЖД. Какая работа проводилась с ними?


– Да, активность, неравнодушие наших инспекторов нельзя не отметить. В 2017-м на полигоне ГЖД проводилось обучение общественников. Отмечу, что возрастает не только количество выявляемых ими нарушений, но и постоянно повышается качество и скорость устранения замечаний. Ведь контроль со стороны общественных инспекторов по безопасности движения поездов – это объективное снижение многих рисков. Конечно же, в 2018-м будет продолжено взаимодействие с нашими активистами.


– Какие события минувшего года хотелось бы ещё отметить?


– Летом на полигоне ГЖД, в Нижнем Новгороде, в двухдневном формате был проведён семинар Международной федерации транспортников и представителей транспортных профсоюзов России. Транспортные профсоюзы европейских стран, стран СНГ, российские за одним столом решали вопросы международного масштаба. Мероприятие такого уровня у нас проводилось впервые, его организацией занимался Дорпрофжел на ГЖД, а участие в семинаре начальника ГЖД Анатолия Лесуна показало, что на магистрали не меньше озабочены социальной защитой работников. Как сохранить Коллективные договоры для тех людей, кто переходит в аутсорсинг, как эффективнее защитить работников транспортных организаций не только в России, но и в европейских странах – вот одна из ключевых тем прошедшего семинара. Да, во всём мире транспортные компании проводят оптимизацию, но при переходе на систему аутсорсинга формируется новое юридическое лицо и, с точки зрения профсоюзов, необходимо организовывать дополнительную работу по защите прав работников.


В декабре в Москве состоялся третий Съезд железнодорожников. Для меня он стал «социальным съездом», ведь наибольшее количество вопросов, которые там были подняты, близки и понятны каждому работнику железной дороги.


– Дмитрий Фёдорович, какая работа проводилась с молодыми работниками?


– Помимо того, что нам удаётся сохранить «костяк» профсоюзного актива, мы видим, что постоянно увеличивается количество молодёжи в рядах Дорпрофжел на ГЖД. Напомню, что год 2017-й был объявлен «Годом профсоюзной информации», и здесь молодые работники себя очень активно проявили. У нас возросло количество посещений сайта, многократно увеличилось число групп в социальных сетях, которые объединили членов ППО самых разных железнодорожных предприятий. На самом высоком уровне была проведена «Школа молодого профсоюзного лидера».


Несмотря на то, что профсоюзная структура периодически меняется, в минувшем году общее количество членов Дорпрофжел на ГЖД возросло на 0,24%. Это движение вверх стало возможным во многом благодаря нашей активной молодёжи.


– Организация отдыха и досуга железнодорожников и членов их семей – ещё одна важная составляющая профсоюзной работы. Чем запомнится год 2017-й, чего ожидать в наступившем?


– Этим летом всеми формами организованного отдыха было охвачено 2800 ребят. Дети отдыхали в несколько смен в детских оздоровительных лагерях «Сосновый бор» и «Яльчик». Кроме того, предоставлялись путёвки и в сторонние лагеря – «Весна» в Кировской области, «Экспресс» и «Зелёный огонёк» в Краснодарском крае. Также было принято решение по приобретению путёвок для оздоровления детей из многодетных, малообеспеченных семей. Дорпрофжел на ГЖД отправил в этом году группу из 100 детей в детский санаторно-оздоровительный комплекс «Жемчужина России» на Чёрном море.


В новогодние каникулы Дорпрофжел организовал увлекательную поездку для 80 детей из всех пяти регионов ГЖД в Москву и Санкт-Петербург по обширным экскурсионным программам, в том числе и на главную ёлку страны – «Кремлёвскую».

Конечно, и взрослые в этом году смогли найти время для отдыха. Особенно пользовались спросом путёвки в санатории «Серебряные ключи» и «Железнодорожник».


Ну, а год 2018-й тоже будет богат на значимые события и даты: в России отмечаются 75-летие Сталинградской битвы, 75-летие прорыва блокады Ленинграда, 75-летие битвы на Курской дуге. Уже весной, в дни каникул, дети железнодорожников отправятся в экскурсионные поездки по местам боевой славы.

Отмечу, что в этом году профсоюзом будет продолжена активная работа по разработке и внедрению различных программ семейного отдыха.

Беседовала Елена Минина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31