23 апреля 2018 16:14
фото: Владимир Полыгалин

Учиться, шутить, побеждать!

Сверкает нарядная ёлка, зал Центрального дворца культуры железнодорожников заполняет гул голосов. Молодёжь Горьковской магистрали вновь съехалась со всех регионов дороги, чтобы подвести итоги уходящего года.
А ещё…

– Получить массу положительных эмоций! Стимул к личностному развитию! Пообщаться с новыми людьми! – это уже слова самих молодых активистов. Так они знакомятся друг с другом на тренинге по командообразованию, организованном, как и сам слёт, специалистами Дорожного центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики.


«На старт, внимание, марш»

Заместитель начальника ГЖД по кадрам и социальным вопросам Александр Тюрников приветствует счастливчиков, оказавшихся в числе приглашённых на самое важное для молодёжи событие года.

– Знаете ли вы о всероссийском конкурсе «Лидеры России»? А кто принимал в нём участие? – интересуется руководитель.


Трое из зала поднимают руки. Им известно - проект создавался для того, чтобы сформировать сообщество руководителей, которые в ближайшем десятилетии будут решать судьбу своей отрасли. Стремящимся к успеху есть над чем задуматься.

Пока же участников слёта ждут круглые столы.

– Плодотворной вам работы! – искренне желает Александр Тюрников.


Разбившись на группы, молодёжь отправляется за новыми знаниями по бережливому производству, охране труда, культуре безопасности, использованию модели корпоративных компетенций для развития персональной эффективности. А самым активным членам совета молодёжи ГЖД будет что обсудить с его председателем Мариной Кутилиной.


Начальник ДЦОМП Оксана Морозова комментирует:

– На этом слёте мы акцентировали внимание на молодёжи рабочих профессий. Специально для них организован круглый стол, чтобы повысить осознание причастности каждого к охране труда и личной ответственности за качество и результаты производственной деятельности.


Послушаем, о чём говорят за закрытыми дверями.

– Сейчас ваши команды в определённом порядке передавали друг другу мячик на скорость. Подумайте, как изменить технологию, чтобы сократить время, – обращается к группе её модератор, начальник отдела НТП Алексей Лисин.


Минута бурного обсуждения и-и-и – «на старт, внимание, марш!».

– Всё! – поднимают руку опередившие своих соперников.

– Почти четыре секунды, а можно было оптимизировать процесс до одной секунды, – говорит Алексей Лисин.


Да, эффективность «бережливой» системы может быть очень впечатляющей.

Подумать над мотивацией молодёжи, заинтересовать руководителей в молодёжных инициативах. Это уже проблемные вопросы другого круглого стола. Под руководством Марины Кутилиной активистам предстоит решить поставленные задачи уже в следующем году.


Ну а мы двигаемся дальше. Очень серьёзную тему поднимает заместитель начальника службы охраны труда ГЖД Дмитрий Лаптев. Такого внимания слушателей добиться можно только важностью передаваемой информации. В зале тишина. Молодёжь рабочих профессий вникает.


– Сегодня мы говорили о вовлеченности молодёжи рабочих профессий, составляющих костяк производственной деятельности, в вопросы по охране труда. Многие процессы зависят от качественного и безопасного выполнения работниками своих обязанностей, – отмечает Дмитрий Лаптев.


Особая общность людей

Интересным решением организаторов стала встреча руководителей функциональных филиалов с молодыми работниками. И опять участники слёта делятся на группы, чтобы напрямую пообщаться с руководителем именно своей дирекции или службы. Но самое главное ещё впереди – торжественное открытие слёта. Театральный зал ЦДКЖ полон людьми, хвойные букеты украшают сцену, а улыбки озаряют всё вокруг. И вот уже приветствует собравшихся начальник ГЖД Анатолий Лесун:


– Добрая традиция проводить в конце года слёт молодёжи. Свыше 40 процентов работников магистрали – это люди в возрасте до 35 лет. Благодаря вам мы с уверенностью смотрим в завтрашний день.


Не мог не озвучить в своём выступлении руководитель магистрали и основные итоги работы дороги за 2017 год. Производственные показатели, строительство ВСМ, реконструкция вокзала Нижний Новгород, цифровая железная дорога, социальная политика – молодёжь должна знать обо всём.


Председатель Дорпрофжел на ГЖД Дмитрий Мололкин говорит о Коллективном договоре, отмечая:

– Социальное партнёрство ОАО «РЖД» и ЦК Роспрофжел находится на высоком уровне и продолжает развиваться.

За моральную и материальную поддержку ветеранов благодарит Александр Спиридонов, председатель совета ветеранов войны и труда на ГЖД. И предлагает: не пригласить ли ветеранов-железнодорожников на один из круглых столов следующего слёта? Пусть молодёжь перенимает накопленный годами опыт.


А теперь подошло время свободного микрофона. Желающих задать свой вопрос начальнику дороги оказалось очень много. Самая первая из них – старший электромеханик связи Горьковского РЦС Елена Береснева.

– Как можно попасть на обучение в Центр по подготовке специалистов строительства и организации движения ВСМ? – интересуется она.


И хотя решение по этому вопросу ещё не принято, начальник дороги лично обещает, что задавшая вопрос будет первой в списке кандидатов.

О том, какими видит Анатолий Лесун молодых работников, спрашивает инспектор по делопроизводству АО «ФПК» Жанна Дёмина.

– Каждое время создает определённые условия, чтобы молодёжь проявляла себя, – говорит начальник дороги. – А железнодорожники – это особая общность людей. Я хотел бы, чтобы каждый из вас проникся гордостью за свою профессию.


В свою очередь машинист электровоза ТЧэ Горький-Сортировочный Александр Лебедев интересуется:

– При строительстве ВСМ-2 будут применены российские или зарубежные инновационные решения?


Как признаётся руководитель магистрали, однозначного ответа на этот вопрос ещё нет. Вместе с тем уже понятно, что будет создан некий симбиоз нашего производства и существующей в мире технологии.


Внести личный вклад

Самой волнительной частью слёта для участников стала защита проектов в рамках конкурса «Лучший молодой руководитель Горьковской магистрали – 2017». Из 40 человек в финал вышли всего 4 человека. Они и представляли свои идеи со сцены. Председателем жюри стал начальник ГЖД Анатолий Лесун.


Елена Береснева представила проект по оптимизации оборудования оперативно-технологической связи и сетей доступа, что должно снизить энергоёмкость этого оборудования на 8,8 тысяч кВтч. В жюри проектом заинтересовались и подсказали: экономический эффект можно увеличить, если добавить ещё и другие регионы, где используется такое же оборудование.


Денис Каравашкин, заместитель начальника ТЧэ Муром по планированию и контролю ремонта локомотивов, в своём проекте изложил ряд изменений в организации работы ПТОЛ станции Вековка. Финалист предложил технические улучшения, сокращающие время простоя локомотивов. Кроме того, Денис считает необходимым введение дополнительных сотрудников – контролёров качества ремонта. По мнению участника конкурса, это поможет разгрузить работников депо и улучшить качество проводимого технического обслуживания.


Ведущий инженер Ижевского регионального центра связи Ильнур Гараев в своём проекте работал над модернизацией системы регистраторов служебных переговоров. Существующие аппараты, по мнению руководителя, имеют ряд недочётов, самые существенные из которых – отсутствие дистанционного мониторинга прибора и дороговизна ремонта аппарата, который достигает 50% стоимости нового. Предложенные участником конкурса приборы могут решить эти проблемы, но требуют серьёзных финансовых вложений.


В этом году победу одержал совсем не технический проект. Звание «Лучший молодой руководитель Горьковской магистрали – 2017» получила заместитель начальника финансового отдела службы экономики и финансов Ольга Шалкина. Ещё во время презентации проекта председатель жюри Анатолий Лесун пообещал принять его к рассмотрению. Экономический эффект идеи впечатляет своими масштабами – в среднем 25 миллионов рублей при нулевом вложении. Суть проекта заключается в том, чтобы оплачивать услуги контрагентов ОАО «РЖД» через 30 дней взамен на скидку до 1%. Такое предложение выгодно для обеих сторон: контрагенты, кредитующиеся под более высокий процент (20-24%) в отличие от ОАО «РЖД» (около 9%) избавляются от финансовых рисков, а ОАО «РЖД» уменьшает расходы.


– Я два года училась по международной программе подготовки руководителей MBA и находилась в жёстком ритме, – рассказывает Ольга Шалкина. – Это сессии, выполнение разных заданий, изучение английского языка. Когда я защитила свой диплом, то не могла остановиться – обучение дало мне толчок к развитию. Я решила, что нужно делать что-то дальше. Участвовать в конкурсе проектов я решила сама – мне просто стало интересно.


Ольга поделилась: несмотря на то, что участие было собственным решением, коллеги поддерживали её, как могли – на защите присутствовала начальник службы, а те, кто не смог лично поддержать Ольгу в её начинании, узнавали все подробности по телефону в режиме онлайн. Моральная поддержка коллектива также помогла девушке дойти до финала: все понимали, что над проектом она работает ночью.


– Победа для меня, во-первых, ещё одна галочка, удовлетворение своих личных амбиций, – делится победительница. - Во-вторых, это большая честь – сделать что-то значимое для развития ОАО «РЖД». Если его нормативная база всё-таки изменится и проект будет запущен – я буду очень рада!

Аплодисменты звучали и для начальника НС Анатолия Королёва – он стал лучшим руководителем по работе с молодёжью.


Сатира с позитивом

Лица руководителей стали не такими серьёзными, стоило на сцене появиться муромскому совету молодёжи. Шутки про боковушки в плацкарте и «скатанные» часы в Ресурстрансе – так началась самая весёлая часть слёта, конкурс визитных карточек «Дорога – это мы». В этом году формат визиток представлял собой КВН. Команды шутили жизненно смешно, попадая в самую точку: невооруженным глазом было видно, как начальники смеются в голос. Больше всех выделилась команда Казанского региона – их смелые сценки по поводу оптимизации и принесли им победу:


– Я тут прочитал одно интересное объявление в нашей дорожной газете «Ок».

– Вообще-то, корпоративная газета «Гудок».

– «Вообще-то» там тоже оптимизация прошла – 3 буквы сократили.


Самый харизматичный участник команды казанского совета молодёжи Денис Коржов на сцене пел, танцевал и даже вышел в костюме снегурочки – Деда Мороза «забрала оптимизация». Денис – начальник станции Свияжск, в перерыве между вопросами корреспондента говорит по телефону о серьёзных рабочих вопросах так, словно за несколько минут до этого шутил вовсе другой человек. В молодёжном слёте он участвует уже в третий раз:


– Если честно, я почему-то был уверен, что в этот раз мы победим. Как правило, проходит конкурс видеороликов, а в этот раз – КВН. Понимая свои умения и умения команды, я знал, что мы хорошо подготовимся. Сценка – живая эмоция, переданная зрителям, намного лучше, чем простой видеоролик.


Молодой человек признается, что, даже наблюдая оценивших юмор руководителей, было страшно шутить на такие злободневные темы.


– Когда мы готовили выступление, делали акцент не на то, чтобы победить, а на то, чтобы донести проблемы, которые действительно волнуют молодёжь. Некоторые моменты пришлось даже согласовывать. Но наши руководители – люди понимающие. Все шутки разрешили показать.

После КВНа многие, возможно ожидали традиционный брейн-ринг, но нет, в этот раз игра прошла в формате телепередачи «сто к одному». Руководители и участники слёта играли на равных, но по итогам трёх раундов победу всё-таки одержала команда молодёжи.


Завершился вечер самой приятной частью каждого слёта молодёжи – неформальной программой, где молодые люди смогли узнать друг друга лучше, а может, и обзавестись новыми друзьями.


Алёна Зудина, Диана Литвинова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31