22 января 2018 07:10
фото: Николай Морохин

Честно заработали – разумно потратили

Обеспечение безопасности пассажирских перевозок – прямая, но не единственная задача дирекции. Не менее важно, чтобы вложенные средства были правильно освоены и давали эксплуатационный и финансовый положительный эффект. Успех по совокупности результатов по всем позициям позволил ГДПО занять 1 место в отраслевом соревновании  по итогам 3 квартала 2017 года.

3-5.jpgАлексей Шаблов, начальник Горьковской дирекции пассажирских обустройств


– Алексей Алексеевич, зарабатывать и тратить – процессы одинаково сложные. Как удалось добиться положительного баланса?


– Для начала надо уйти от «необязательных» убытков, мешающих нормальной повседневной производственной деятельности. Так, за текущий период 2017 года по дирекции не зарегистрировано ни одного случая производственного травматизма. Не допущено ни единого факта отказов технических средств, которые могут повлечь срыв графика движения поездов по вине ГДПО. Сделаны правильные выводы из редких случаев прошлого. Работа с персоналом поставлена так, что в течение очень большого времени не зафиксировано ни одного случая хищения имущества ОАО «РЖД» работниками ГДПО. Оптимальное планирование расходов позволяет освоить в срок весь объём средств, предусмотренный инвестпрограммой, и выполнить все виды плановых ремонтов посадочных платформ и пассажирских зданий.


– Какую оценку дадите финансовой деятельности?


– Всё зависит от сочетания кредиторской и дебиторской задолженности. Если выделить кредиторскую задолженность в чистом виде, то она ниже плана более 4%. Дебиторская задолженность совсем незначительная.


– Сколько может принести экономии технология «умный вокзал», внедрённая в 2017 году в Лянгасове?


– В 2018 году технология получит развитие, но о твёрдых финансовых и эксплуатационных результатах говорить ещё неправильно и рано. Надо понимать, что в Лянгасове получили развитие уже имеющиеся в наличии технические средства. Так, в момент внедрения технологии на вокзале Лянгасово уже была система видеонаблюдения. В других случаях всё придётся начинать с нуля. Развитие надо направить так, чтобы оно не давало однобокий конечный результат. Наблюдение за пассажирским зданием должно быть комплексным. Охранно-пожарные функции должны сочетаться с оперативным извещением в случае возникновения нештатных ситуаций. Технология будет предусматривать также автоматическое отключение электроэнергии в здании, как только за последним пассажиром закроется дверь. И ещё. Дежурный по вокзалу (там, где он предусмотрен) тоже не обязан после работы щёлкать выключателями и замками в зале ожидания. Автоматика всё сделает самостоятельно.


Леонид Акопов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31