19 ноября 2018 12:52

Семь поколений со стажем в полторы тысячи лет

Крыловы – одна из самых известных и уважаемых фамилий на узле Юдино. Встреча с представителями этой славной династии прошла во Дворце культуры железнодорожников станции,
в музее.
Она организована и проведена при активном участии ветеранов, прежде всего председателя координационного совета ветеранов Казанского региона Александры Турцевой.
Гостями встречи были специалисты Республиканского центра студенческих трудовых отрядов. Они провели съёмку документального видеоролика, главными героями которого стали железнодорожники Крыловы. Именно на таких примерах надо воспитывать молодёжь, повышать у неё интерес к рабочим специальностям.
На это, кстати, нацеливает Указ Президента РФ № 86 от 21 февраля 2015 года.

В тот день было много воспоминаний о семье, о железной дороге. Основателем железнодорожной династии стал Яков Михайлович Крылов. Родился он в 1820 году в Пензенской губернии в большой крестьянской семье. Жили бедно. Летом от темна до темна работали в поле, зимой при свете лучины ткали рогожу да лапти плели.
Яков Михайлович был гостеприимным, простым и трудолюбивым человеком. Сначала, как и все односельчане, Крыловы работали на помещика. Но однажды в деревню приехал промышленник, участвовавший в строительстве Московско-Казанской железной дороги. Нужны были молодые крепкие парни и здоровые мужики для тяжёлой работы на «чугунке». Среди завербованных оказался Яков Крылов и его сын Григорий 1840 года рождения.

Работать начали путейцами на строительстве ветки Сасово – Рузаевка: отсыпали земляное полотно, носили шпалы, скрепляли рельсы, собирали и выправляли путь. В жизни региона было положено начало новому периоду. Здесь зазвучали первые гудки паровоза, пошли поезда.

Дело своего отца и деда продолжил Митрофан Григорьевич Крылов. Это было уже третье поколение железнодорожной династии. Родился он в 1883 году. С малых лет любил паровозы и всегда мечтал водить их. Митрофан начал работать в депо Аралово слесарем, затем кочегаром паровоза, позже стал помощником машиниста, а затем машинистом паровоза в депо Сасово. В 1932 году перевёлся в депо Юдино.

В 1906 году Митрофан Григорьевич получил первый паровоз серии 013. Уже через год совершил первую поездку на паровозе «Ижица». В 1920 году он впервые сел на пассажирский паровоз серии «К». В 1931-м победил в конкурсе «Лучший паровоз», за что получил золотые часы от всесоюзного старосты Михаила Калинина. В том же году стал машинистом первого класса. Об этом сам Митрофан Крылов сделал запись в своём дневнике.

Кроме того, он был участником стахановского движения. Водил тяжеловесные, длинносоставные поезда. Трижды избирался депутатом Верховного Совета СССР. Имел множество наград: два ордена Ленина, ордена Красной Звезды и Трудового Красного Знамени, знак «Почётный железнодорожник», медали.
Семья у Митрофана Григорьевича была большая – девять детей. Четыре его сына стали машинистами. В 1952 году о машинистах Крыловых был снят фильм. Ровно через год его показали по всем дорогам Советского Союза.

...О Крыловых можно написать книгу. Сегодня эта династия насчитывает семь поколений, 72 её представителя трудились на железной дороге. Кто-то сейчас находится на заслуженном отдыхе, а 19 человек из династии Крыловых сегодня работают на разных предприятиях в Казанском регионе Горьковской магистрали.  
Ильгиз Нигматулин, член координационного совета ветеранов Казанского региона ГЖД
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31