19 ноября 2018 12:59

Кстово просит электрички

Железной дороге предложили совместный проект

Город этот немаленький, шестой по размерам в Нижегородской области: 67 тысяч жителей. Нефтеперерабатывающий комплекс в Кстове – один из крупнейших в Европе. До областного центра нет и трех десятков километров. Многие живут в одном городе, а работают в другом. Кстовчане ездят в Нижний учиться, нижегородцы – отдыхать на дачи у Волги в Кстовском районе.
Города связывают четыре шоссе. Только официальных рейсов в Нижний Новгород в расписании кстовской автостанции – 219, а еще частники с «Газелями». Пассажиропоток между двумя городами с учетом личного транспорта иной раз превышает 60 тыс. человек в сутки.

– Все больше людей пользуются своими машинами, – говорит заместитель главы администрации Кстовского района
Сергей Давыдов. – Но результат здесь предсказуем: еще несколько лет назад от центра до центра можно было доехать за полчаса, сейчас – пробки, и хорошо, если доберешься за час.
Власти Нижнего Новгорода, желая освободить улицы от транспорта, намерены вынести на самую окраину автостанцию «Сенная», расположенную сейчас недалеко от центра, рядом с несколькими вузами. Для кстовчан это дополнительные неудобства.

В этой ситуации кстовские власти стали искать новое решение. Например, не пустить ли в Нижний Новгород поезда?
Железнодорожная линия на Кстово от Ройки была проложена еще в 30-х годах. Затем ее продлили в строившуюся промзону. Город стал расти в стороне от станции, а заборы баз, производственных участков глухо блокировали подходы к вокзалу. В 70-е закрылся Казанский вокзал в Горьком, поезда стали прибывать на окраину, на станцию Мыза, и постепенно терять пассажиров. Около года назад два последних рабочих поезда до Зелецино отменили. А ведь между Кстовом и Мызой всего 24 километра.

– Мы обратились на Горьковскую железную дорогу с предложением организовать движение поездов от Мызы до Кстова и совместно построить у нас новый вокзал. Думаю, что это единственный выход из ситуации. Надо видеть перспективу: наш город продолжает расти – строятся и реконструируются предприятия, и нормальную связь с Нижним Новгородом может обеспечить только железная дорога, – считает Сергей Давыдов. – Мы очень благодарны за понимание начальнику дороги Анатолию Лесуну, специалистам, с которыми сейчас работаем.

Районные власти предложили дороге реконструировать станцию Кстово, продлить ее пути на пустырь возле автомагистрали М-7 «Волга» и общими усилиями построить там вокзал, совмещенный с автостанцией, – это удобная точка для транзитного транспорта. Пустырь на противоположной стороне автотрассы планируется отвести под строительство нового жилого района. В результате вокзал окажется на бойком месте.
В ходе консультаций инженеров железной дороги и муниципальной администрации вопросов предстоит решить еще много. Управление автомагистрали «М-7» уже выдало свои техусловия для проектирования. А институт «Нижегороджелдорпроет» представил предварительную разработку вокзала. Ее создатель Татьяна Козлович, автор недавно построенного вокзала в Коврове и архитектурных решений системы аэроэкспресса в Казани, предложила придать кстовскому транспортно-пересадочному узлу оригинальные авангардные формы. Треугольное здание будет иметь выход со второго этажа на пешеходный мост над автомагистралью. Первый этаж поделят автовокзал и пригородная пассажирская компания, там будут кассы, турникеты, выход на платформу с двумя путями.

Вокзал оценивается менее чем в 700 млн рублей. Инвесторами могут стать не только район и область, но и частный бизнес, ведь вокзал – привлекательное место для организации торговли и общественного питания.
В рамках проекта задумана линия в обход станции Ройка: она позволит поездам не менять там направление движения с потерей десяти минут. Власти Нижнего Новгорода сообщили, что намерены превратить станцию Мыза в транспортно-пересадочный узел. Рядом с ней начинается выделенная линия трамвая в центр города. И у пассажиров кстовской электрички будут все шансы не попасть в пробку.
– При таком раскладе поезда Кстово – Мыза не должны приносить убытки, – считает начальник пассажирской службы ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» Леонид Тихонов.
– Постараемся убедить всех, что это самый быстрый и выгодный вариант поездки. 20 минут – и вы в Нижнем. Хотелось бы, чтобы интервалы в пиковое время были полчаса, в остальное – час. И люди выберут электричку, откажутся ехать через пробки в автотранспорте, – говорит Сергей Давыдов.
Николай Кожин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30