Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Константин Ефремов

Без лишних перемещений

В эксплуатационном локомотивном депо Ртищево-Восточное внедрён проект «Сокращение бюджетных средств за счёт замены рабочего места дежурного по депо».
Экономический эффект превышает 4 млн руб.

Как рассказал начальник технического отдела эксплуатационного локомотивного депо Ртищево-Восточное Артур Ковалёв, основным процессом, который подлежал изменению, стал перерасход средств оплаты труда.

Причиной было увеличенное расстояние служебного прохода от пункта явки локомотивных бригад до пункта приёмки локомотивов.

«Способ реализации проекта заключается в оптимизации накладного времени работников локомотивных бригад за счёт  перевода дежурных по депо станции Ртищево-II и медицинского персонала (для прохождения предрейсового медосмотра) в здание пункта технического обслуживания локомотивов. Это позволит значительно сократить подготовительно-заключительное время прохода эксплуатационников. Экономии подвергнутся минуты, затрачиваемые на проход от пункта явки на Ртищево-II до приёмки локомотива на ПТОЛ. Бригады будут прибывать непосредственно в пункт явки на ПТОЛ», – доложил Артур Ковалёв.

Проект любопытен и другой особенностью:

«Дополнительно данное предложение позволит исключить из технологического процесса четырёх машинистов, которые трудятся на ПТОЛ в графиковом режиме и частично выполняют функции дежурного по депо из-за его удалённости».

Делясь подробностями работы над проектом, начальник технического отдела сообщил, что подготовительное время локомотивных бригад от явки до начала приёмки составляет 25 минут, а заключительное время, от сдачи до окончания деятельности, – 19, то есть в сумме 44 минуты. Существуют показатели стоимости одного часа работы локомотивной бригады, затраты в год по машинистам тепловоза в количестве четырёх человек, включая отчисления на социальные нужды. Всё это, как говорится, влетает в копеечку.

«После реализации проекта затраты в год по локомотивным бригадам становятся на порядок ниже. Так, подготовительное время локомотивных бригад от явки до начала приёмки составляет уже 19 минут, а заключительное время – 13. В сумме – 32 минуты».

Таким образом, подготовительно-заключительные времена от явки до начала приёмки и от сдачи до окончания работы после внедрения проекта сокращаются на 0,2 часа. При этом нужно иметь в виду, что количество пар поездов в сутки составляет 44. Проект позволяет существенно экономить бюджетные средства.

С октября прошлого года из технологического процесса исключены четыре машиниста, выполнявшие функции дежурного по депо.

При переносе пункта явки локомотивных бригад на ПТОЛ данные функции возложены на дежурных по депо. О завершении разработки отчитались в марте 2018 года. Экономический эффект – 4 млн 662 тыс. 417 руб.

Наряду с начальником технического отдела Артуром Ковалёвым, в инновации по совершенствованию производственной стадии приняли участие начальник ТЧЭ Ртищево-Восточное Владислав Карпухин, ведущий экономист Светлана Шмыгина и ведущий инженер по организации и нормированию труда Татьяна Паршунина.
Виктор Минаков
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/