Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Виктор Минаков

Проводники прогресса

В дорожном смотре-конкурсе изобретений и рационализаторских предложений «Идея ОАО «РЖД»-2018» Юго-Восточный центр метрологии стал обладателем двух номинаций.
ЮВ ЦМ первенствовал в категориях «Лучшие дирекции, центры в организации изобретательской деятельности» и «Лучшие творческие бригады».

Участниками смотра-конкурса стали начальник мастерских Юрий Спицин, старший электромеханик Пётр Ищенко и инженер первой категории Елена Ульянцева, которые выступили с рационализаторским предложением, связанным с сокращением листового металла при ремонте вагонных весов.

…Наша встреча с одним из лауреатов состязания умов и талантов состоялась в административно-бытовом корпусе ЮВ ЦМ. Не так давно здание претерпело основательный ремонт и выглядит заметно похорошевшим. Конечно, в таких условиях лучше работать и думать над решением производственных вопросов.

По признанию Юрия Спицина, в основе рацпредложения лежало сбережение материальных средств на производстве, рачительное отношение к делу.

В области метрологии он работает примерно четверть века, пять лет в должности начальника мастерских. Окончил отраслевой техникум и институт по специальности вагонника. Руководит коллективом, состоящим из слесарей КИПиА, машинистов весоповерочных вагонов, монометристов.

Начальник мастерских отметил тех, с кем каждодневно делит рабочие вахты: машиниста весоповерочного вагона Николая Черняева, слесарей КИПиА Леонида Сухова и Вадима Никишова.

«Весы вагонные тензометрические модели ВЕСТА-СД, ставшие объектом внимания, предназначены для статического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных составов и вагонов. Их грузоподъёмность –150 тонн. До внедрения нашей идеи концы листов железа, то есть настила весов, располагались между полкой двутавра и подошвой рельса. Мы с коллегами предложили улучшить использование листового металла при «оздоровлении» весов. Для этого изменили укладку листов железа так, чтобы их концы опирались на полку двутавра, а не на подошву рельса», – пояснил рационализатор.

Скоро творческая приобрела конкретику, при этом не снизились статические и динамические характеристики вагонных весов. Они так же безупречно выполняют свою задачу, как и прежде. К тому же облегчён доступ обслуживающего персонала к устройству.

По словам Юрия Спицина, благодаря рацпредложению с каждой стороны весов удаётся сэкономить 160 мм полосы листового железа:

«Только на одном приборе для определения массы экономия составляет порядка пяти кв. м».

Данные весы находятся на грузовом дворе станции Придача – одном из участков, находящихся на обслуживании ЮВ ЦМ.

Устройство служит для взвешивания железнодорожных грузов в вагонах. Обслуживание закреплено за Юрием Спициным.

«Весы, которые мы доводили до ума, очень важны для всего производственного организма Юго-Восточной железной дороги. Потому что, в основном, обеспечивают взвешивание тех же тонаров со щебнем – хлеба для формирования балластной призмы, укрепления железнодорожного пути при ремонтных операциях», – сказал начальник мастерских.

Экономический эффект рационализаторского предложения составляет 104350 руб.

По результатам творческой деятельности выплачено авторское вознаграждение.

Активность сотрудников холдинга «Российскаие железные дороги» не может не приветствоваться заслуженным рублём.
Виктор Минаков
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/