Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Анна Сбоева

Совместные усилия дадут положительный эффект

Движенцы и локомотивщики Юго-Восточной ведут общую работу по обеспечению грузоотправителей маневровыми средствами.
Региональные дирекции управления движением и тяги совместно рассмотрели систему расстановки маневровых и вывозных локомотивов с учётом безусловного обеспечения погрузки и выгрузки, уборки вагонов с грузовых станций.

Этот вопрос, в частности, рассматривался на очередном заседании региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия ЮВЖД с подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД». Заседание состоялось под председательством и.о. начальника дороги Владимира Сараева.

Ожидается сезонный рост погрузки

«Наша основная задача – удовлетворение потребности грузоотправителей в маневровых средствах. А именно: своевременная подача, уборка и отправление со станций», – прокомментировал и.о. первого заместителя начальника Юго-Восточной дирекции управления движением Алексей Сибилев.

Итогом совместной деятельности стал приказ двух ре-
гиональных дирекций «Об организации работы маневровых и вывозных  локомотивов».  

Документ устанавливает выделение маневровых локомотивов взамен неисправных и на время проведения технического обслуживания в объёме ТО-2; в приказе предусмотрено увеличение количества вывозных локомотивов с 16 до 24 единиц, количество маневровых, обрабатывающих грузовые станции, увеличено на 4 единицы.

Что же во вновь разработанной схеме обслуживания грузовых станций маневровыми локомотивами является новым для технологии местной работы? В число новшеств вошло введение маневровых локомотивов по станции Ардым, станции Беленихино, а также второго маневрового по станции Улусарка.

«Введение маневрового локомотива в Беленихино необходимо для обеспечения возросшего объёма погрузки по этой станции к уровню прошлого года на 30% (с 6636 до 9478 вагонов руды за семь месяцев), а также 180 вагонов выгрузки (выгрузки в 2017 году не было). Второй маневровый локомотив по станции Улусарка нужен, чтобы справиться с грузовой работой на участке Улусарка – Тербуны и станции Соколье в связи с увеличением объёма груза в 1,4 раза. Маневровый локомотив по станции Ардым обслуживает участок Ардым – Саловка», – пояснил Алексей Сибилев.

Кроме того, по заявкам организуется работа маневрового локомотива по станции Томаровка: тепловоз нужен для обеспечения выгрузки щебня, который предназначен для ремонта автодорог Белгородской области.

Юго-Восточная дирекция управления движением планирует увеличение выработки маневрового локомотива и за счёт роста сезонной погрузки зерна, сахара, жмыхов и шрота.

В одном направлении

В настоящее время в диспетчерском центре управления перевозками ЮВ ДУД для улучшения использования маневровых локомотивов поездные диспетчеры ведут графики с расчётом их производительности по итогам смены.

«В случае неисправности маневровых локомотивов в известность ставится диспетчерский аппарат линейных предприятий и дирекций по ремонту подвижного состава и тяги, а через них – подразделения филиала «Южный» ООО «ЛокоТех-Сервис». Старший диспетчер по управлению перевозками (ДГПС) в 06.00 и в 18.00 докладывает отдельным вопросом руководителям Юго-Восточной железной дороги ситуацию по содержанию маневровых и наличию неисправных локомотивов», – рассказал Алексей Сибилев.

Дефицит маневровых тепловозов

Проблемные и пока не решённые окончательно вопросы также существуют. В частности, движенцы отмечают крайне медленное обновление парка маневровых локомотивов. По их мнению, это является основной проблемой в настоящее время.

В текущем году 20 маневровых локомотивов должны быть отставлены от эксплуатации по сроку службы. Согласно программе обновления в 2018-м на Юго-Восточную магистраль запланирована поставка двух тепловозов серии ТЭМ14, но данная серия предназначена для работы на горочных комплексах сортировочных станций и не подходит для работы, связанной с подачей и уборкой вагонов на грузовых фронтах.

Подобная ситуация, по мнению специалистов Юго-Восточной дирекции управления движением, ведёт к дефициту парка маневровых локомотивов, а потому требуется решение вопроса о поставке тепловозов маневровых серий на ЮВЖД.
Татьяна Стельмах
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/