13 декабря 2018 20:24
фото: ПГК

ПГК набирает ход

Воронежский филиал Первой грузовой компании заканчивает 2018 год с положительной динамикой погрузки

Об этом стало известно во время традиционной встречи с грузоотправителями региона и представителями Юго-Восточной железной дороги. Мероприятие состоялось в десятый раз и было организовано в формате круглого стола. По мнению генерального директора ПГК Александра Сапронова, такие мероприятия – это возможность для всех участников «сверить курс»: обсудить проблемы, подвести итоги и наметить планы на будущее.
Стабильное развитие 

Открывая круглый стол, Александр Сапронов подчеркнул: особенностью Воронежского филиала ПГК является стабильная клиентская база. Практически все грузоотправители работают с компанией долгое время. Его слова подтвердил начальник ЮВЖД Сергей Задорин: «За годы работы филиал приобрёл безупречную репутацию. Его клиентская база постоянно расширяется. Сегодня Воронежский филиал ПГК обеспечивает значительную долю всех грузоперевозок на полигоне Юго-Восточной железной дороги».

О том, что филиал ПГК в Воронеже работает успешно, говорят цифры. 

«За 10 месяцев погружено более 38 млн тонн грузов, что почти на миллион выше аналогичного показателя прошлого года. Наибольший объём перевозок приходится на железную руду и чёрные металлы. Так, погрузка руды железной выросла на 1 млн тонн, строительных грузов – более чем на 600 тыс. тонн, стали – почти на 100 тыс. тонн. При этом немного снизился объём перевозок промышленного сырья, цемента и флюсов», – подвел итоги работы директор Воронежского филиала ПГК Александр Герасимов. 

Повышать производительность вагона 

Говоря о том, каким был 2018 год, все участники круглого стола отметили дефицит подвижного состава. Прежде всего, по словам грузоотправителей, ощущалась нехватка полувагона – самого востребованного типа подвижного состава. 

«Сейчас из всего времени работы вагона чуть более одной трети, т.е. 36%, приходится на движение в гружёном рейсе. Остальные 64% – это простои под грузовыми операциями, порожний пробег, либо ремонт. Конечно, можно закупать новые вагоны, но это экстенсивный путь развития. Однажды сеть будет просто не в состоянии переварить такое количество подвижного состава. Именно поэтому оборот вагона должен являться главной заботой оператора, перевозчика и грузовладельца», – рассказал Александр Сапронов.

Операционная эффективность 

Залогом успешного развития бизнеса, по мнению Александра Сапронова, является повышение операционной эффективности подвижного состава. Именно поэтому в Воронежском филиале активно реализуются мероприятия, направленные на повышение оборота вагона. В частности, одно из направлений работ – снижение времени нахождения вагона на подъездных путях. 

«Если в 2017 году у нас простаивало 2 тыс. вагонов, то за 10 месяцев 2018 года мы снизили этот показатель до 1200 вагонов. Останавливаться на достигнутом не собираемся», – заявил Александр Герасимов. Он также призвал грузоотправителей обходиться только тем количеством подвижного состава, которое необходимо для вывоза грузов, и не копить вагоны про запас.

Партнёры отметили, что оптимизация работы парка уже приносит свои плоды. Например, Максим Беленко, генеральный директор компании «ДОЛОМИТ» (входит в состав ГК НЛМК), рассказал, что благодаря сотрудничеству с оператором предприятию удалось увеличить погрузку. 

«Мы ежедневно корректировали и оптимизировали план подвода вагонов для того, чтобы обеспечить производственный процесс всем необходимым. Мы не допускали скопления или недостатка подвижного состава. По итогам года ожидаем около 8% прироста погрузки. Считаю, это наше общее достижение», – говорит Максим Беленко. 

Рост погрузки по итогам года ожидают и на Яковлевском руднике. Партнёры обещают: в 2019 году по железной дороге будет отправлено около 2,2 млн тонн, что в 2 раза выше нынешних показателей. К 2023 году планируют выйти на 5 млн тонн в год. 

С учётом планов грузовладельцев, среди ключевых задач наступающего года директор Воронежского филиала ПГК выделил: сохранение и развитие действующих партнёрских отношений, развитие сервисных услуг, оптимизацию затрат на порожний пробег, сокращение времени нахождения вагонов на станциях грузовых операций, а также развитие системы электронного документооборота с контрагентами. 

Будущее – за смежными перевозками

По мнению начальника управления транспортной логистики НЛМК Юрия Саввина, ПГК должна расширять свои возможности и осваивать смежные рынки. 

«Комбинат хотел бы видеть Первую грузовую компанию в качестве одного из контрагентов, предоставляющих услуги автотранспорта. Именно на автомобилях чаще всего мы доставляем нашу продукцию потребителю. Хотелось бы, чтобы весь перевозочный процесс, в том числе «последняя миля», был в одних руках», – пояснил он. 

Об объединении услуг железнодорожного и автотранспорта говорил также директор по транспорту и логистике «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Геннадий Гаврин. Компания уже приняла решение о создании единой транспортной компании. 

Мнение о том, что будущее – за смежными перевозками, поддерживают и в ПГК. Компания планирует развиваться в направлении контейнерных и автоперевозок. 

«Мы планируем, что в перспективе будем трансформироваться в транспортно-логистическую компанию», – рассказал Александр Сапронов. 

В конце встречи все выступающие сошлись во мнении, что добиться успеха можно только единой командой. И растущие год от года показатели совместной деятельности грузовладельцев и железнодорожников являются самым верным тому доказательством. 

Руководство Воронежского филиала ПГК вручило благодарственные письма за плодотворное сотрудничество своим многолетним партнёрам: НЛМК, «Стойленскому горно-обогатительному комбинату», «ДОЛОМИТу», «Студеновской акционерной горнодобывающей компании», «КРЦ ЭФКО-Каскад», «Горно-обогатительной компании «Мураевня», «Яковлевскому горно-обогатительному комбинату и Воронежскому филиалу ­«ЕВРОЦЕМЕНТ груп».
Татьяна Стельмах
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31