12 ноября 2018 23:46

В семье дорожного дома

Потомственная железнодорожница Галина Фетисова благодарна магистрали за счастливую судьбу.
Фетисова Галина.jpgДобросовестная работа инженера отдела корпоративно-жилищной политики службы управления персоналом ЮВЖД увенчалась знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет».

У елецкой девчонки не было сомнений при выборе трудового пути, она продолжила славную династию железнодорожников.

Оглядываясь на прошлые годы, Галина подтверждает правильность принятого решения:

– Мой прадедушка был высококлассным ремонтником, наладчиком паровозных топок. Бабушка работала на заводе железобетонных конструкций. Родители – в отделе рабочего снабжения. Сегодня эти специальности кажутся далёкими от железной дороги, но во времена МПС всё было единым комплексом. Впрочем, мама предлагала мне пойти по медицинской стезе. Но я чувствовала, что мединститут – не то учебное заведение, в котором мои способности раскроются в полной мере. Мне были интересны технические составляющие, строительное направление.

– Выбор железнодорожной отрасли понятен. Но почему именно строительство?

– У меня нет ответа на этот вопрос. Так сложилось по жизни, к этому лежало сердце. Окончила Елецкий техникум железнодорожного транспорта, получив специальность техника-строителя. Прошла хорошую практику: и кирпичи клала, и сварочные работы освоила. Все элементы строительства, в буквальном смысле, попробовала собственными руками. Чтобы в будущем управлять специалистами, контролировать качество их работы, надо самой уметь эти работы исполнять. Я была и прорабом, у которого в подчинении были целые строительные бригады. В дальнейшем продолжила обучение в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта. Статус повысился – стала инженером-строителем.
– Сейчас вы инженер отдела корпоративно-жилищной политики службы управления персоналом ЮВЖД. Все 40 лет работаете в управлении дороги?

– Самой не верится, какой путь пройден. За такой срок многое меняется не только в жизни, но и в структуре работы. На магистрали работаю с 1978 года.

19-летней девчонкой приехала в Воронеж по распределению после техникума. Больше 20 лет проработала в Воронежской дистанции гражданских сооружений. Несколько лет была сотрудником отдела гражданских сооружений на тогда ещё действующем Воронежском отделении дороги. В управление пришла только в 2002-м.

В зоне деятельности Галины Фетисовой и её коллег было большое хозяйство. Много жилья. Все гражданские сооружения, станции. Ремонтировали, следили за состоянием платформ, вокзалов, поддерживали в нормальном состоянии жильё железнодорожников, дошкольные, учебные заведения. Контролировали содержание объектов, которое должно было отвечать всем требованиям санитарных, строительных норм.

В меньших объёмах, но все эти функции сохранились и сегодня. Произошла передача части имущества муниципальным органам. Пик разрешения хозяйственных вопросов при передаче выпал именно на приход Галины в службу.

– ОАО «РЖД» приобретает, строит жильё для своих сотрудников. Возводится жильё на отдельных станциях, где нет возможности купить его для технических специалистов (например, на железнодорожной линии Журавка – Миллерово). Мы принимаем в этих вопросах непосредственное участие: выезжаем на объекты, вносим коррективы, контролируем строителей. Изучаем спрос. Кадровые службы предоставляют информацию: где и какие специалисты требуются, есть ли условия для проживания. С развитием высокоскоростного движения, продолжающейся электрификации жильё непременно будет строиться.

– Получается, работы ещё на 40 лет будет достаточно?

– Работы во все времена много. Но, пройдя свой путь, надо уступить колею идущим вслед за тобой. Думаю, пора посвятить себя внукам. Старшему Валерию 10 лет, Ромке в марте исполнится 3. Моя дочка выйдет из декретного отпуска. Кстати, Вера тоже путь династии продолжает. Как и зять: Евгений Кретинин работает в эксплуатационном локомотивном депо Воронеж-Курский.

– Не появлялось соблазна свернуть с выбранного пути?

– А куда и зачем сворачивать? Сфера строительства разнообразна, и свои знания можно было применить за границами железнодорожной отрасли. Были трудные моменты, но их переживала вся страна. Не было резона куда-то уходить от людей, которые в буквальном смысле стали семьёй. Мне всегда везло с коллективами. Начинаю и заканчиваю день с радостью. Разве это не счастье, когда твои коллеги становятся друзьями по жизни, а встречи с бывшими сотрудниками согревают теплом? Я благодарна дороге за свою счастливую судьбу. Благодарна за то, что оказалась в семье большого добротного дома, очаг которого поддерживает каждый из нас.
Константин Ефремов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30