14 декабря 2018 09:12
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: личный архив

Молодой рационализатор

Игорь Мельников с коллегами предлагают к внедрению интересные инновационные проекты

Заместитель начальника станции Придача взошёл на вторую ступень пьедестала почёта Воронежского областного конкурса «Инженер года-2018» в номинации «Инженерное искусство молодых».
Юговосточник представил несколько новаторских идей. Рационализаторской деятельностью Игорь занимается не первый год, и ему было что предложить на суд строгого жюри.

Годовой эффект 16 млн руб.

Проект, который вызвал особое внимание на областном конкурсе, направлен на минимизацию убытков ОАО «РЖД» от выплат пени за нарушение нормативных сроков доставки.

«Идея появилась не на пустом месте, она возникла из-за ситуации, складывающейся с предъявлением претензий за доставку грузов. Годовой экономический эффект от внедрения технологии предполагается в размере 16 млн руб.», – поясняет Игорь Мельников.

О конкурсе «Инженер года» он узнал несколько лет назад от своего коллеги Дмитрия Степанова, который сегодня занимает пост главного инженера Юго-Восточного центра метрологии и возглавляет дорожный совет молодёжи. Именно Дмитрий подсказал, всё объяснил и поддержал.

«К конкурсу я пришёл уже с некоторым опытом и накопленными знаниями. Не буду лукавить: на победу рассчитывал», – говорит Игорь.

Не забывает сказать искренние слова благодарности лискинским движенцам – Максиму и Ирине Волокитиным, вместе с которыми трудились над разработкой и реализацией проекта.
Кстати, идея молодых движенцев вызвала резонанс не только на областном состязании. Проект вошёл в число победителей конкурса «Новое звено» на уровне Юго-Восточной, а затем попал в сетевой полуфинал.

Игорь не обходит стороной мероприятия холдинга «РЖД», направленные на развитие сотрудников компании, возможность быть услышанными и принести пользу отрасли. Так, постоянным участником «Нового звена» он является с 2009 года.

Повысить производительность труда

«Проект 2009-го был посвящён прогнозированию работы железнодорожных узлов с учётом сезонных изменений. Идея направлена на снижение затрат при обеспечении прогноза работы станций: через аддитивную модель строится график загрузки работы с учётом линейного тренда, показывающего, в каком состоянии находится процесс работы узлов. Это даёт возможность повысить производительность труда. Экономический эффект от реализации проекта составляет от 5 до 30%, в зависимости от освобождаемых трудовых ресурсов, и оценивается более чем в 1 млн руб. по полигону дороги», – рассказал Игорь.

Участие в профессиональных состязаниях, по мнению движенца, позволяет наладить общение с коллегами с других железных дорог, знакомит с идеями и проектами единомышленников, даёт возможность услышать мнение руководства дороги и холдинга по актуальным вопросам. И, разумеется, нельзя сбрасывать со счетов различные деловые тренинги, игры, направленные на саморазвитие, которые проходят в рамках таких мероприятий.

Запомнился III Железнодорожный съезд, который состоялся в прошлом году, где принимались основные направления деятельности отрасли.

«Мне выпала честь быть участником события государственного масштаба, что, конечно же, оставило особые впечатления. Съезд стал настоящей дискуссионной площадкой, значение которой вышло за рамки транспортной отрасли, там были определены ориентиры развития холдинга на долгосрочную перспективу», – делится впечатлениями молодой юговосточник.

Награда за Воронеж-Южный

В копилке заместителя начальника станции Придача есть и другие удачные проекты.

К примеру, в 2015 году в финал дорожного конкурса инновационных проектов вышла его работа «Стремление к эффективности», экономический эффект от реализации которой составил более
500 тыс. руб. в год.

В финал «Нового звена» на Юго-Восточной вышел также проект 2016-го под названием «Образование транспортного узла на станции Придача». Более того, ряд идей касался строительства вокзала Воронеж-Южный, который сегодня украшает столицу Черноземья.

Кстати, работа Игоря по реконструкции Воронежа-Южного была в этом году отмечена Благодарностью начальника ЮВЖД. Как сказано в приказе, «за высокие достижения в труде, проявленные инициативу и профессионализм при строительстве вокзала».

Если сложить всю сумму экономического эффекта, который достигается благодаря внедрению идей молодого движенца, то она превысит 17 млн руб.

«Игорь Мельников применяет на рабочем месте систему менеджмента качества, организовывает внедрение технологий бережливого производства на станции Придача. Не случайно он был направлен на обучение в Корпоративный университет ОАО «РЖД», – отзывается о нём главный инженер Юго-Восточной дирекции управления движением Андрей Гришин.

Потомственный железнодорожник

Игорь Мельников – железнодорожник в третьем поколении. Бабушка Анна Ивановна всю жизнь трудилась в НГЧ, отец Иван Михайлович – электромеханик СЦБ, мама Надежда Николаевна более 30 лет работала дежурным по станции Лиски. Поэтому выбор профессии стал довольно очевидным.

Сначала учёба в отраслевой школе № 17 станции Лиски, потом – техникум железнодорожного транспорта, который окончил с отличием. Перспективному выпускнику дали целевое направление в Ростовский государственный университет путей сообщения. Лискинец надежды земляков оправдал: отраслевой вуз окончил с красным дипломом. Более того, защитил дипломный проект на грант от ЮВЖД. Тему диплома взял практичную – «Совершенствование работы сортировочной станции Лиски».

Трудовой путь на Юго-Восточной Игорь начал 9 лет назад дежурным по парку Воронеж-1 Лискинского центра организации работы железнодорожных станций. Руководство Юго-Восточной дирекции управления движением заметило добросовестного сотрудника и назначило заместителем начальника станции Придача по оперативной работе.

«Игорь обладает техническим мышлением, свободно выражает свои суждения по различным вопросам, постоянно совершенствуется и занимается самообразованием. Проявляет инициативу в вопросах трудовой деятельности, а в коллективе пользуется уважением», – характеризует его Андрей Гришин.

На достигнутых успехах Игорь останавливаться не собирается. Есть хорошие идеи и намётки на будущее. К примеру, вместе с коллегами Виктором Бочковым и Петром Кетуровым работают над проектом, связанным с формированием вагонопотока, следующего через станцию Придача. Все подробности разработки обещает рассказать, когда идея обретёт реальные черты и будет задокументирована. Что ж, желаем новых профессиональных успехов!
Татьяна Стельмах
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30