16 ноября 2018 11:00
фото: личный архив

Объективные мечты помощника машиниста

Александр Макаров стал победителем фотоконкурса фонда «Почёт», приуроченного к 15-летию ОАО «РЖД».
В творческом состязании участвовали и профессиональные фотографы. Не скрою, просматривая на сайте снимки, удивлялся: какое необычное увлечение у тамбовского фотографа – железная дорога.

Удивление моё выросло даже не тогда, когда узнал возраст профессионала (всего 21 год), а когда узнал род его деятельности – помощник машиниста тепловоза.

Александр улыбается на похвалы:

– Моё увлечение трудно назвать профессиональным. Просто хобби. Да и в работе «матёрым волком» не назовёшь: полноценным работником Тамбовского производственного участка ТЧЭ Кочетовка стал только в конце марта этого года. Железная дорога покорила раньше, чем объектив фотоаппарата. В семь лет впервые проехал на поезде. И всё, с того времени магистраль «запеленала» мои мечты. Не знаю, откуда такая любовь. В семье не было железнодорожников. Только в далёком прошлом дедушка работал проводником в почтово-багажном вагоне. Может, это и стало родничком русла моего жизненного интереса? И интерес этот всё растёт, до сих пор не давая определиться, что интереснее – водить поезда или управлять движением?

Александр окончил Тамбовский железнодорожный техникум, получив диплом по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте». Когда присутствует интерес, учёба даётся легко. Не раз принимал участие в профессиональных олимпиадах, научно-практических конференциях. За плечами курсы проводника пассажирского вагона и производственная практика в поездках по югу России.

Вагонная жизнь, общение с пассажирами – дело увлекательное. Но ведь ещё интереснее познать нюансы работы машиниста. Во время учёбы в колледже поступил на курсы помощника машиниста тепловоза. В итоге диплом с отличием плюс ещё одна железнодорожная специальность – слесарь по ремонту подвижного состава. Ещё не окончив техникум, пришёл в депо с заявлением, чтобы забронировать для себя возможно освободившуюся вакансию. Там уведомили – место есть.

– Работаю в грузовом движении, обслуживаю участки Тамбов – Кочетовка, Кочетовка – Ртищево, Тамбов – Обловка. Водил и пассажирские поезда, заменяя ушедшего в отпуск помощника машиниста, – рассказывает Александр.

– Получается, мечта достигнута и остаётся только обустраиваться на покорённой высоте?

– До горизонта своих желаний я ещё не дошёл. Прошёл ступени проводника пассажирского вагона, машиниста локомотива. Но дежурный по станции, диспетчерский аппарат, организующий перевозки и управляющий движением, – это же так интересно. И я думаю в перспективе получить высшее образование. Жду целевого направления в надежде, что предприятие даст положительную рекомендацию.

– Неужели уже успел разочароваться в выбранном пути?

– Вы не так поняли. Не поверите – иду на работу, как на праздник. В день ли, в ночь рейс. Мне всё интересно. Возможно, это задор молодости – я самый юный на предприятии. Но и коллеги далеко не старички: средний возраст 35 лет. Все профессионалы, готовые поделиться знаниями и опытом. Просто хочется узнать побольше, расширить кругозор. Всегда надо к чему-то стремиться. Мне так интересней жить.

– Возвратимся к увлечению фотографией. Поезда покорили в семь лет, а…

– А фотоаппарат взял в руки лет в 12. Опять же никто не учил, наставника не было. Начиналось увлечение с простенькой «мыльницы». Потом купил объектив к «Зениту». Очень хороший аппарат, по сей день пользуюсь. Творчество поглотило. Начал копить на новую камеру, присоединился к сообществу в интернете. Такие же любители выставляли свои снимки, обсуждали.

– Получается, что твои выставки только виртуальны?

– Не совсем. К 180-летию железных дорог России организовали выставку в своём техникуме. 75 фотографий по четырём тематикам: «Тамбовская область», «Рабочие моменты помощника машиниста», «Тамбовский вагоноремонтный завод», «Москва и Московская область». Рад, что моё творчество не оказалось однодневным: руководство техникума попросило оставить выставку как постоянную экспозицию. Сейчас занимаюсь дизайном, обрамлением.

– Но ведь и победа в конкурсе не первая, верно?

– Да. В прошлом году Благотворительный фонд «Почёт» совместно с Центральным советом ветеранов организовали фотоконкурс «Молоды душой». Тогда моя работа была признана лучшей в номинации «Специалист в своей профессии». Удалось попасть на Тамбовский вагоноремонтный завод и запечатлеть срез негодных деталей пассажирского вагона. Фото под названием «Огненный дождь» принёс победу. А в этом году мне вручили главный приз за снимок «Навстречу солнцу».

– Есть близкие ценители твоего творчества?

– Я благодарен маме, воспитывала меня одна. Всегда спешит везде успеть, всё охватить. Видимо, от неё передалась жизненная активность. Ещё первый зритель – моя девушка. С Мариной начали встречаться ещё в школе, и я убедил её поступить со мной в техникум. Девушка моей мечты сегодня дежурный по станции Платоновка.

– Свадебный фотограф ещё не успел запечатлеть фату на фоне счастья?

– Мне ещё отслужить надо. Жду осеннего призыва, есть заявка. Возможно, в армию заберут локомотивщиком, по специальности. Вот, когда вернусь со службы, тогда и пополним коллекцию фотографиями образовавшейся семьи.
Константин Ефремов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30