16 ноября 2018 04:53
фото: Сергей Киселёв

В добрый путь, «Ласточка»!

Вчера, 6 сентября, состоялся первый технический рейс электропоезда нового поколения по маршруту Воронеж – Ростов-на-Дону

Есть вероятность, что «Ласточки» соединят столицу Черноземья не только с Ростовом-на-Дону, но также с Липецком, Белгородом и Тамбовом.
Ранним утром на перроне вокзала Воронеж-1 собираются представители руководства Юго-Восточной магистрали, Южной дирекции скоростного сообщения, администрации Воронежской области, отраслевых и региональных СМИ. До начала технического рейса остаются считанные минуты.

Выявить узкие места

Что кроется за словосочетанием «технический рейс»? Начальник Юго-Восточной магистрали Сергей Задорин поясняет:

«Поскольку электропоезд «Ласточка» мы планируем эксплуатировать в качестве скоростного, нам необходимо обеспечить соответствующую маршрутную скорость. Нужно понять на практике узкие места в путевом комплексе, хозяйстве энергоснабжения и пр. Проще говоря, посмотреть, насколько готова инфраструктура к приёму этого подвижного состава. Поэтому назвали первый рейс техническим. В поездке примут участие руководители дороги, ответственные за инфраструктуру, организацию движения, пассажирские перевозки, и другие технические специалисты, которые будут отслеживать скоростные характеристики рейса, отмечать проблемные места. По результатам поездки будем смотреть, где и что нужно изменить, чтобы скорости поезда были достойные».

Они, действительно, обещают порадовать: по словам начальника Южной дирекции скоростного сообщения Валерия Борисова, «Ласточки» могут развивать скорость до 160 км/ч.

«Думаю, при некоторых доработках инфраструктуры мы сможем доехать из Воронежа в Ростов-на-Дону буквально за 5,5-6 часов», – считает Валерий Борисов.

В настоящее время в сторону Ростовской области из Воронежа железнодорожным транспортом ежедневно отправляются более 100 пассажиров, в некоторые дни показатель достигает 200. Учитывая современную ситуацию с пробками на автомагистралях, вполне возможно, что с появлением нового подвижного состава часть пассажиров автотранспорта с охотой перейдёт на железнодорожный.

Тем более, что у железнодорожников есть интересные идеи развития дальнейших маршрутов. Имеется в виду стыковка с «Ласточками», следующими из Ростова-на-Дону до Новороссийска, Кисловодска, Туапсе, а вскоре (после завершения электрификации участка на Анапу) появятся электропоезда и в этом направлении. По сути, ещё три-четыре часа – и вы на берегу Чёрного моря.

Кроме того, можно ожидать, что с уменьшением времени в пути появится интерес со стороны представителей малого бизнеса, студентов.

В направлении юга и севера

Впрочем, южное направление – не единственное, которое рассматривают железнодорожники. Идея запуска «Ласточки» – часть большого плана развития транспортной инфраструктуры в Черноземье.

«Разговор об этом шёл ещё весной на экономическом форуме в индустриальном парке «Масловский»: мы вели речь о том, что будем перекраивать транспортную сеть, чтобы сделать её более удобной для жителей не только Воронежской области, но и соседних регионов», – говорит начальник ЮВЖД.

Юго-Восточная входит в число дорог со скоростным движением. Продолжение развития скоростных сообщений, по словам Сергея Задорина, юговосточники видят в направлении Липецка, Белгорода, а после электрификации и Тамбова.

Такую перспективу поддерживают региональные власти. По словам заместителя руководителя Управления транспорта и автодорог Воронежской области Олега Белякова, появление «Ласточек» в регионе – свидетельство повышения мобильности населения и качества перевозок.

«Мы поддерживаем инициативу железнодорожников, которая вписывается в стратегию области сделать Воронеж транспортным центром Черноземья», – заверил Олег Беляков.

Электричка премиум-класса

«Ласточка» отправляется, и мы можем воочию убедиться, что это, действительно, подвижной состав нового поколения. Один из журналистов называет его «электричкой премиум-класса». Во всех вагонах кондиционеры, биотуалеты, Wi-Fi. Позаботились и об удобствах пассажиров с ограниченными возможностями.

«Комфортно, удобно, красиво», – делятся впечатлениями сотрудницы ре-
гиональной дирекции железнодорожных вокзалов Татьяна Пахомова и Анастасия Стремко.

В каждом вагоне – табло с указанием скорости движения, даты, времени, температуры за бортом. Замечаем, что скорость достигает 150 км/ч. Для опытной локомотивной бригады Южной дирекции скоростного сообщения в составе машиниста Владимира Пистунова, помощника Александра Яковенко и машиниста-инструктора Сергея Пахомова вести «Ласточку» – дело привычное, но этот участок для них новый.

Остаётся последний вопрос: что будет с ценами на билеты? Как показывает опыт, в дальнем следовании «Ласточка» дешевле плацкарта. К тому же, как отмечают специалисты, когда появляется «Ласточка», пассажиры предпочитают её другим видам транспорта.

«Это главный показатель, что цена не выше, а сопоставима с условиями комфорта, которые предоставляются в этом электропоезде», – отмечает Сергей Задорин.

*  *  *
Журналисты доехали на новом поезде только до станции Колодезная, откуда возвращались в Воронеж автотранспортом. И вот тут-то мы, останавливаясь в многочисленных пробках, в полной мере ощутили преимущества «Ласточки».
Татьяна Стельмах
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30