21 сентября 2018 06:42
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: архив газеты «вперёд»

Поступательное движение

С начала года в Юго-Восточной дирекции моторвагонного подвижного состава реализованы два проекта на общую сумму свыше 5,3 млн руб.

Они обрели свои очертания в I и II кварталах нынешнего года и призваны решать задачи оптимизации оздоровления моторвагонного подвижного состава (МВПС) и сокращения непроизводительных расходов питьевой воды.
Рассказывая о проектах улучшений, главный инженер Юго-Восточной дирекции моторвагонного подвижного состава Алексей Гречаников не скрывает удовлетворения. Коллектив ЮВ ДМВ уже несколько лет демонстрирует уверенную поступь на пути к повышению эффективности производственных процессов, неизменно входя в число лауреатов отраслевого конкурса «Лучшее подразделение в проекте «Бережливое производство в ОАО «РЖД». Новые разработки – свидетельство целеустремлённости талантливых людей, их умения владеть и оперировать инструментами бережливости.

«Команду проектантов составили несколько наших специалистов. Кураторские функции были возложены на меня, руководителем проектов стал начальник моторвагонного депо Отрожка Михаил Пашкин, администратором – начальник производственно-технического сектора ЮВ ДМВ Сергей Лямчев. В число экспертов рабочей группы вошли заместитель начальника дирекции по экономике и финансам Галина Хаустова, ведущий инженер депо Дмитрий Будюкин, мастер ремонтного участка Валерий Брежнев, дежурный по депо Юрий Пономарёв, технолог I категории (по разработке графика движения поездов) Татьяна Дыбова и начальник Валуйского участка производства Сергей Дятлов. Они не только генерировали идеи, но и провели их группировку, отбор и оценку. Мозговой штурм обернулся хорошим результатом», – поясняет Алексей Гречаников.

Наиболее значимым по экономическому эффекту стал проект «Оптимизация производства ремонта МВПС в объёме ТО-2, ТО-3 на Валуйском производственном участке ТЧМ-5», принёсший в копилку бережливости
4 млн 232 тыс. руб.

«Производство ремонта электропоездов в объёме ТО-2 и ТО-3, которые курсировали на маршрутах Валуйки – Алексеевка и Валуйки – Старый Оскол, были сосредоточены на производственных мощностях Валуйского производственного участка. Для этого задействовалось здание цеха ремонта электропоездов. Сокращая издержки производства и не снижая качество рабочих операций, связанных с техобслуживанием подвижного состава, мы остановились на новой схеме процесса. В её основе замена МВПС с серии ЭР-9ПК на серию ЭД9М и ЭД9Т для эксплуатации в границах Валуйского производственного участка. При этом ТО-2 и ТО-3 электропоездов проводить на производственных мощностях ПТО на станции Лиски и основного депо Отрожка соответственно. Итог – увеличение производительности труда, сокращение эксплуатационных расходов как на содержание здания цеха ремонта, так и содержание ремонтного контингента по станции Валуйки», – отмечает главный инженер ЮВ ДМВ.

Ощутимые преимущества принесла другая новация, направленная на снижение потерь в системе водоснабжения. Её экономический эффект – 1 млн 98 тыс. 733 руб.

Здесь не обошлось без подсчёта расхода живительной влаги для потребителей и отслеживания норм. Что оказалось в фокусе внимания? Водоснабжение питьевой водой осуществляется от городской водопроводной сети согласно договору с ООО «РВК-Воронеж», а также от сетей ЮВ ДТВ согласно наряд-заказу. В системе водоотведения используется схема с предоставлением канализации депо, идущей в городской коллектор. Годовое потребление питьевой воды составляло более 52 тыс. куб. м, а водоотведение – почти 72 тыс. куб. м.

«Силами участка по ремонту механического оборудования проведены необходимые сантехнические работы. Устранены все возможные потери, отключены все точки, нерационально использующие питьевую воду, приглушена подача влаги на краны в деповских душевых и раковинах. В результате проведённых мероприятий расход питьевой воды снизился более чем на 50%».

Годовое водопотребление питьевой воды от ООО «РВК-Воронеж» сокращается на 30762 куб. м, расходы – на 584 тыс. руб. Годовое водоотведение уменьшается на 32497 куб. м (свыше 514 тыс. руб.).

«Эффективность усилий по устранению недостатков и экономических потерь, поиску, выявлению и решению производственных проблем существенно возрастает при участии коллектива», – уверен Алексей Гречаников, отдавая должное членам рабочей группы.

Вместе два проекта, к которым приложили руки «бережливые специалисты» из Юго-Восточной дирекции моторвагонного подвижного состава, потянули на 5 млн 330 тыс. руб.
Виктор Минаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30