24 сентября 2018 18:02
фото: Маргарита Сбоева

История, ушедшая по ложному пути

В Лисках дали принципиальную оценку железнодорожникам, пытавшимся скрыть истину.
Ситуация, произошедшая 24 июля с грузовым поездом № 2740 на перегоне Засимовка – Острогожск, неординарностью не отличалась – сбои в работе техники в пути следования случаются. Но вот последующие действия машиниста и вагонников из разряда тех, о которых говорят, что они недопустимы.

Согласно объяснениям машиниста электровоза ВЛ80с № 1462 приписки ТЧЭ Лиски-Узловая, на участке Валуйки-Сортировочные – Лиски после проследования станции Засимовка в режиме выбега произошло снижение давления по манометру тормозной магистрали со срабатыванием сигнализатора обрыва тормозной магистрали. Молодой, но профессионально грамотный и ответственный, как его характеризуют руководители депо, машинист, как и полагается в таких случаях, произвёл остановку поезда, о чём в 0.17 доложил по радиосвязи машинистам поездов попутного и встречного направлений, а также дежурному по станции Засимовка.

После этого помощник машиниста выписал номер хвостового вагона из справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их состоянии, взял фонарь, сигнальные принадлежности, металлические и деревянные пробки, увязочную проволоку, а также тормозной башмак и отправился для осмотра состава. При осмотре  выявлено разъединение тормозных рукавов между 58 и 59 вагонами с головы поезда. Об этом помощник доложил машинисту по переносной радиостанции. Машинист о данном факте сообщил дежурному по станции Засимовка. После соединения рукавов тормозной магистрали и сокращённого опробования тормозов грузовой поезд отправился с перегона Засимовка – Острогожск в 1.02. По прибытии на 8 путь Главного парка станции Лиски состав поезда был осмотрен работниками вагонного хозяйства, в ходе которого неисправностей не выявлено.  

А после начали совершаться труднообъяснимые поступки, которые, кажется, не очень-то понятны самим горе-героям и тем более их руководителям.

Из протокола совещания у заместителя начальника ЮВЖД (по территориальному управлению) Сергея Пискунова: «По результатам осмотра поезда работниками вагонного хозяйства был составлен акт, согласно которому падение давления в тормозной магистрали поезда произошло предположительно по вине… посторонних лиц, что не является действительной причиной. По просьбе исполняющего обязанности вагонного мастера акт подписал машинист поезда».

Вот так – один попросил, другой согласился подписать фиктивный акт без определения истинной причины случившегося. Какие «посторонние лица» могли проникнуть в состав, двигавшийся на скорости 73 км/ч по ночному перегону? Тем более, что в регламенте переговоров посторонние лица не фигурировали.

«Я просто пожалел вагонников», – скажет потом машинист, проявивший ложно понимаемую солидарность.

«Для нас этот случай вообще не был принципиальным, так как виновным предприятием был назван вагоноремонтный завод, ремонтировавший злополучный вагон», – не скрывал недоумения действиями мастера начальник ВЧДЭ Лиски Дмитрий Бойко.

После осмотра и проверки технического состояния концевых рукавов было установлено, что один из них не соответствовал  стандарту по длине.

Случай этот был детально разобран командирами дирекций и депо  в присутствии начальника ЮВЖД Сергея Задорина.

– Поступок машиниста не соответствует занимаемой им должности, – сделал вывод руководитель магистрали. – Хотя у меня нет никакого желания избавляться от грамотного машиниста, но своей «жалостью» он пренебрёг безопасностью движения. Неординарный случай выбил из соревнования коллективы двух депо – вагонного и локомотивного. Фиктивным актом уничтожен машинист.

Следствием опрометчивого поступка двух профессионально грамотных железнодорожников стало привлечение к административной ответственности руководителей разных рангов двух депо, а работники локомотивной бригады отстранены от занимаемых должностей.
Николай Кардашов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31