11 декабря 2018 10:52
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: юв давс

Заслуженное место на пьедестале почёта

В дорожном смотре-конкурсе изобретений и рационализаторских предложений «Идея ОАО «РЖД»-2018» Юго-Восточная дирекция аварийно-восстановительных средств стала победителем в двух номинациях.
Творческие находки железнодорожников способствуют оптимизации эксплуатационной деятельности, повышению производительности труда, внедрению ресурсосберегающих технологий. В конечном счёте это обеспечивает безотказность и безаварийность техники, приспособлений и инструмента при восстановительных и подрядно-договорных работах.

По словам главного инженера ЮВ ДАВС Максима Одинцова, первая премия в номинации «Лучшие дирекции, центры в организации изобретательской деятельности» присуждена за активную и последовательную работу в области технического творчества. Обладателем номинации «Лучший рационализатор железной дороги» стал начальник ВП станции Россошь Сергей Свиридов.

«В нашей дирекции разработка и реализация эффективных рацпредложений осуществляется на постоянной основе, не один год, коллеги демонстрируют заинтересованность. По итогам работы за 2017 год внедрено 15 перспективных идей с общим экономическим эффектом 196,5 тыс. руб. Общее количество авторов – 43. Это заметно превышает задание. Полтора десятка рационализаторских предложений – это плод коллективных усилий сотрудников ВП на станциях Россошь, Старый Оскол, Елец, Отрожка, Поворино и других», – сказал Максим Одинцов.

Машинист крана Василий Халтурин и машинист бульдозера Александр Костюченко из ВП станции Лиски создали отличающееся новизной приспособление. Оно предназначено для подтаскивания разрушенных частей ходовой тележки, а также колёсных пар при ведении аварийно-восстановительных работ.

«Устройство позволяет проводить в экстренных случаях на качественном уровне рабочие операции и не использовать технические средства. При этом процесс, связанный с извлечением и вытаскиванием колёсных пар и разрушенных частей тележки вагона, не затратен: наблюдается экономия материальных и рабочих ресурсов. Экономический эффект – более 19,3 тыс. руб. Рацпредложение наших товарищей планируется внедрить во всех восстановительных поездах. Василий Халтурин и Александр Костюченко уже становились победителями дорожного смотра-конкурса «Идея ОАО «РЖД»-2016». Рационализаторы тогда внедрили облегчённое приспособление-переходник с автосцепки БСУ на типовую автосцепку СА-3 без демонтажа конуса первого устройства», –сообщил Максим Одинцов.

Хороший результат показали электромонтёр Николай Коробов и электрогазосварщик Владимир Кузнецов из ВП станции Валуйки. На их счету приспособление для подвешивания и выравнивания ходовой тележки грузового вагона, экономический эффект – порядка 28 тыс. руб. Разработка конструктивно отличается от уже имеющихся применением тросовой подвески и специальных блоков. Использование устройства позволяет экономить время при проведении АВР за счёт возможности автоматического поворота подвешенной ходовой тележки грузового вагона.

Начальник ВП станции Россошь Сергей Свиридов также выступил достойно, взяв номинацию «Лучший рационализатор железной дороги». Путь к награде железнодорожник проложил ответственным отношением к делу, стремлением выполнить работу с высоким качеством и надёжностью.

«Начальник ВП станции Россошь на железнодорожном транспорте с 1992 года. Окончил Российский государственный открытый технический университет по специальности, связанной с техобслуживанием, ремонтом вагонов и рефрижераторного подвижного состава. Технически грамотный специалист, способный не только выполнять задания высокой степени сложности, но и находить правильное решение в нестандартных ситуациях. Нынешнюю должность занял в 2015-м. Свою заявку на участие в дорожном смотре-конкурсе он сопроводил информацией о шести рационализаторских предложениях. Они обрели свою «плоть и кровь» в течение последних пяти лет. В центре внимания находились модернизация гидравлической установки «Лукас», резервный блок питания для электромегафона в случае разрядки основной батареи, переходной подпятник для вывода грузовых вагонов с тележками модели 18-9810 и 18-9855 и другие разработки».

Одно из оригинальных творческих достижений, позволивших Сергею Свиридову завоевать звание лучшего рационализатора ЮВЖД, направлено на модернизацию пресс-маслёнок, применяемых на железнодорожном кране серии «ЕДК» и портальном кране типа «Сокол». Идея, воплотившаяся в усовершенствование производства, исключает случаи некачественного смазывания деталей и узлов кранов при их техническом и сезонном обслуживании, а также обеспечивает удобство и ускорение запрессовки смазки. Это и полезно, и выгодно: экономический эффект от предложения превышает 62 тыс. руб.
Виктор Минаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31