20 сентября 2018 10:56
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Маргарита Сбоева

Улучшая технологии

В I полугодии на ЮВЖД экономический эффект от пересмотра 71 процесса составляет порядка 60% годового плана

Ожидаемая сумма от реализации рацпредложений превысит 60 млн руб.
Такая информация озвучена на видеоконференции Центрального проектного офиса по подведению итогов реализации Программы проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД» в I полугодии, задачах на II-е и рассмотрению проектов с участием главных инженеров дорог, функциональных филиалов и управлений компании. Присутствовали первые лица служб и дирекций, а также члены проектного офиса магистрали.

Юго-Восточная – на достойной высоте

Заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев проинформировал, что 18 июня 2018 года компания стала лауреатом конкурса на соискание премии стран СНГ за достижения в области качества продукции и услуг, заняв первое место в номинации «Услуги среди предприятий с численностью работников более 1000 человек».

«Этой награды мы удостоены после тщательного изучения внешними экспертами нашей деятельности. Победный результат определяли руководители межправительственной группы. Полагаю, что и в дальнейшей работе мы сохраним качество, стремление и постараемся быть в первых рядах знаменосцев прогресса. Спустя два дня генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров подписал распоряжение о создании Центра моделирования бизнес-процессов – структурного подразделения компании. Данная структура на широком фронте будет заниматься методологией бережливого производства, но главное её предназначение – работа по бизнес-моделированию, оптимизации бизнес-процессов. Мы начинаем более предметно вникать в производственные процессы с точки зрения повышения их эффективности», – сказал Сергей Кобзев.

Были названы филиалы ОАО «РЖД», допустившие отставание во внедрении «бережливых проектов» в I полугодии 2018-го. В их числе – Октябрьская, Московская и Приволжская железная дороги. Юго-Восточная смотрится достойно: выполнение порядка 60% от годового плана, равного 103,1 млн руб.

Без рывка не обойтись

Начальник Центра построения и развития бережливой производственной системы Сергей Старых остановился на достигнутом эффекте от инноваций бережливого производства и на рейтинге главных инженеров центральных дирекций и дорог в январе-июне нынешнего года.

В 2018-м экономия затрат от проектов запланирована на сумму 1 млрд 686 млн руб. В I полугодии ожидаемый показатель составил 715 млн руб. (42%).

«Наибольшая экономия обеспечена в центральных дирекциях: тяги (287 млн руб.) и инфраструктуры (191 млн). Среди железных дорог отличились Северная, Западно-Сибирская и Куйбышевская. Улучшилась динамика на Юго-Восточной, Свердловской, Южно-Уральской и Красноярской магистралях. Благодаря централизованному планированию удалось добиться более равномерного участия региональных дирекций. Однако количество дирекций с титулом «без экономии» всё ещё велико и составляет 21% от общего числа на полигонах дорог», – доложил Сергей Старых.

Вторую часть выступления докладчик посвятил рассказу о рейтинге главных инженеров. Показатели позволяют в сопоставимых условиях, независимо от масштабов работы, «сравнивать филиалы и дороги соответственно». Лидеры – Приволжская, Куйбышевская, Горьковская и Северная железные дороги, которые разделили первые три места. В тройку лучших дирекций по бережливому производству вошли: ЦДМВ, Росжелдорснаб и ЦТР.

Чему отдаётся приоритет

Главный инженер Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Насонов сообщил, что в нынешнем году в дело развития бережливости вовлечено 690 структурных подразделений линейного уровня. Решались задачи по снижению трудовых потерь, улучшению качества услуг, а также повышению эффективности деятельности. Ожидаемый экономический эффект по полугодию – 192 млн руб.

Главный инженер Центральной дирекции управления движением Николай Шипулин привёл такую цифру – по итогам января-июня в ЦД внедрено 122 проекта на 37 млн руб. (при годовом задании 58 млн руб.). Основные направления улучшений: оптимизация трудозатрат на выполнение операций, экономия рабочего времени локомотивных бригад, сокращение потребления электроэнергии.

«Интерес представляет проект, нашедший применение на внеклассной сортировочной станции Анисовка Приволжской ДУД. Сформированные на этом раздельном пункте поезда назначением станции имени Максима Горького весом 6000 тонн из-за условий профиля, невозможности следования без толкача по участку Черниха – Багаевка вынуждены заезжать на станцию Саратов-III для разворота. По ранее применявшейся технологии общее количество рейсов основного локомотива и толкача составляло семь. По новому решению число рейсов сократилось до трёх. Поменяли местами толкач и локомотив, тем самым изменив технологию по станции Саратов-III. Экономия – 5,5 млн руб. в год», – заявил Николай Шипулин.

Нужное дело

Выступая перед участниками заседания проектного офиса ЮВЖД, главный инженер дороги Владимир Сараев сделал акцент на недостаточном числе тех, кто присутствует на мероприятии на дорожном уровне.

«В телеграмму, для участия в совещаниях на тему бережливого производства, отныне следует вносить руководителей предприятий и узлов, представителей профильных учебных заведений, включая колледжи. Они должны знать, какие требования предъявляет центральный аппарат ОАО «РЖД», какие задачи ставят первые лица компании», – сказал Владимир Сараев.

Он обратил внимание своих заместителей по регионам на то, чтобы они провели заседание узловых рабочих групп «по рассмотрению вопроса совершенствования межфункционального взаимодействия на узлах Лиски, Кочетовка, Валуйки, Ртищево с картированием технологических процессов и выявлением «барьерных мест».

Направления – устранение потерь в организации пропуска поездов по узлам и в организации постановки и выхода из ремонта локомотивов, а также ликвидация непроизводительных потерь в загрузке маневровых локомотивов.

По мнению Владимира Сараева, наряду со «своими проектами» не стоит забывать о тиражировании и популяризации предложений бережливого производства сети дорог. Обязанность лежит на специалистах Юго-Восточного центра научно-технической информации и библиотек и службы технической политики. Учиться на опыте других новаторов – всегда пригодится.

Главный инженер ЮВЖД озвучил важность обучения руководителей структурных подразделений основам бережливого производства.

«Умение правильно расставлять приоритеты, выбирать нужные проблемы, концентрировать ресурсы – немаловажный аспект в управленческой деятельности», – заключил Владимир Сараев.
Виктор Минаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30