18 сентября 2018 22:04
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: из архива газеты «Вперёд»

Реализуя свой потенциал

Ожидаемая экономия затрат от реализации проектов бережливого производства на полигоне Юго-Восточной  железной дороги в I полугодии составит порядка 62 млн руб.
foto2-1.jpgВладимир Сараев, главный инженер Юго-Восточной железной дороги

– Владимир Васильевич, подошло к завершению I полугодие 2018-го. Какими результатами выполнения Программы проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД» на полигоне дороги характеризуется этот период?

– Ожидаемый показатель экономии затрат от реализации «бережливых» проектов за январь-июнь нынешнего года составит порядка 62 млн руб., или 60% от задания на 12 месяцев (103 млн 122 тыс. руб.). Структурными подразделениями пересмотрен 71 технологический процесс.

В авангарде созидательной деятельности – региональные дирекции: пассажирских обустройств, по ремонту тягового подвижного состава. Каждая из них обновила по 12 технологических процессов.

Изменения, внесённые ЮВ ДПО в технологические процессы, направлены на снижение ручного труда при выполнении ремонтно-восстановительных работ инфраструктуры дирекции (замена краски на пластик холодного нанесения; щётка-насадка на мотокосу для очистки платформ от старой краски; применение ремонтной смеси ЭМАКО для продления срока службы платформ и др.).

Что касается ЮВ ТР, то в свой актив она записала новшества, которые исключают непроизводительные потери при ремонте тягового подвижного состава.

Отличились также региональные дирекции: тяги и по энергообеспечению. Благодаря их усилиям практическое закрепление нашли восемь и шесть технологических процессов соответственно.

К примеру, темы проектов ЮВ ДТ носили актуальный характер – оптимизация работы локомотивов в маневровом движении, снижение расхода дизельного топлива.

Конёк ЮВ НТЭ – изменения в техпроцессах, связанные с сокращением времени подготовительных работ, повышением качества выполняемых операций (надёжное крепление изоляторов на деревянных опорах), возможностью повторного использования расходных материалов.

– Какое число внедрённых проектов войдёт в общий список по итогам шести месяцев?

– В перечне 96 разработок. Из них по объёму экономического эффекта 46 проектов – в диапазоне от 10 до 100 тыс. руб. и 33 – от 101 до
500 тыс. руб.

Есть «миллионники»: четыре инновации от 1 млн 1 тыс. до 5 млн руб. и две – свыше 5 млн руб.

Ожидаемый экономический эффект от реализации проектов бережливого производства по ЮВЖД в расчёте на 100 работников составляет 176 тыс. руб., что выше показателя уровня 2017-го на 28%.

– Вы отметили структуры, которые показали себя с лучшей стороны в деле рачительности. Есть ли те, кто пока отстаёт от передовиков и кому до конца года следует подтянуться и наверстать упущенное?

– Конечно, есть и такие, и все они под нашим особым контролем.

Слабый показатель зафиксирован у регионального центра корпоративного управления. При плане 3 млн 740 тыс. руб. РЦКУ обеспечил экономию затрат на уровне 518 тыс. руб.

Пока не достигли своих рубежей Юго-Восточная дирекция по ремонту пути (план – 2 млн 641 тыс. руб.; экономия – 61 тыс. руб.) и Воронежская дирекция материально-технического обеспечения (560 тыс. и 93 тыс. руб. соответственно). Выполнение ими плана намечено на второе полугодие 2018-го.

– Приведите, пожалуйста, подробности инновации, как говорится, самой-самой по КПД, которая обрела законные права в этом полугодии.

– Наиболее значимый и перспективный проект реализован в эксплуатационном локомотивном депо Старый Оскол. Авторы структурного подразделения Юго-Восточной дирекции тяги внесли изменения в технологию в маневровом и вывозном движении на участке Чаплыжное – Старый Оскол.

В соответствии с разработкой подлежал исключению вывозной тепловоз серии 2ТЭ116 (№ 1039), с последующей заменой тепловозом серии ЧМЭ3 (№3647) и закреплением его за станцией Лебеди.

Увеличение средней загрузки маневрового локомотива позволило максимально эффективно использовать тяговые ресурсы ТЧЭ Старый Оскол и уменьшить эксплуатационные расходы (средняя загрузка тепловозов по станциям Лебеди и Губкин возросла с 46-50% до 58-67% в сутки).

Результаты реализации данного проекта привели к экономии затрат на фонд оплаты труда на 56%, материалы – на 56%, топливо – на 27%.

Общий экономический эффект составил 20 млн 963 тыс. руб.

– На какие конкретные задачи в нынешнем году вы нацеливаете участников Программы проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД»?

– Во-первых, успешно выполнить план по экономии затрат от реализации новаций бережливости.Во-вторых, завершить их до 30 сентября 2018-го.

Всем заместителям главного инженера дороги по регионам необходимо в месячный срок провести заседание узловых групп Лиски, Кочетовка, Валуйки с тем, чтобы рассмотреть вопрос о совершенствовании межфункционального взаимодействия на узлах, с картированием технологических процессов и выявлением «барьерных мест».

Направления следующие – устранение потерь в организации пропуска поездов по узлам и постановки и выхода из ремонта локомотивов, а также непроизводительных потерь загрузки маневровых локомотивов.

Решение проблем на ряде участков ЮВЖД, на которых вследствие неудовлетворительной деятельности ограничена скорость движения поездов, снижен уровень безопасности движения, повышены эксплуатационные затраты, скажется положительным образом на эффективности работы юговосточников.

Формирование идеологии улучшений требует усилий всех и каждого. Мы будем и дальше готовить и внедрять предложения по совершенствованию технологических процессов, применению конкретных инструментов бережливого производства.
Беседовал Виктор Минаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31