23 января 2018 13:07
фото: Оксана Эськова / Служба корпоративных коммуникаций ЮВЖД

Полувековое счастье путейца

Алексей Гуреев удостоен знака «За трудовую доблесть».
На железной дороге проработал почти 50 лет и более 30 из них – дорожным мастером. Почётным железнодорожником стал в 1969 году.

На прошедшем недавно праздновании 120-летия Старооскольской дистанции пути имени Б.А. Морозова среди почётных гостей был и Алексей Тихонович. Наряду с самыми достойными людьми, которые внесли неоценимый вклад в становление и развитие предприятия-юбиляра, попечительский совет фонда имени Б.А. Морозова наградил Алексея Гуреева знаком «За трудовую доблесть». Ветеран получил его из рук старшего сына Бориса Морозова, имя которого с честью носит дистанция, Александра.

– Приглашение руководителей принять участие в празднике стало для меня большой наградой. Через газету «Вперёд» хотелось бы рассказать о том, с каким замечательными людьми связала меня судьба, – не мог не поделиться нахлынувшими воспоминаниями Алексей Тихонович.

…Много объектов было построено на участке Губкин – Старый Оскол: два красных уголка, два дома, шесть переездных будок. Руководство дороги поощряло за каждый успех.

С декабря 1959 года, когда погрузка и отправка богатой железом руды набирали темпы, перед путейцами встала острая проблема:

– Рабочей тягой был паровоз ФД. Рельсы на станции Р-43. Стрелочные переводы промышленного типа. Балласт – песок. С каждым днём увеличивался боковой износ рельсов, особенно в кривых малого радиуса. Было больно смотреть, когда состояние пути не соответствовало такому большому движению. Днём и ночью приходилось бороться с грубыми толчками, выплесками. Волнообразный износ рельсов я стал устранять путём их переукладки, то есть раскантовки.

Интенсивность перевозок на Старооскольской дистанции пути нарастала с каждым днём в соответствии с увеличением погрузки железорудного сырья и выгрузки оборудования для рудника. Боковые износы появились на всех кривых участках. Спаренные составы не могли двигаться на подъём. Ревизоры снижали скорость.

– Хотя безопасность и обеспечивалась, меня обвиняли во всём и требовали уволить в связи с несоответствием занимаемой должности. Как только об этом узнал выдающийся деятель железнодорожной отрасли Борис Александрович Морозов, к моей безмерной радости сразу всё затихло. Я совсем ожил и почувствовал свою необходимость железной дороге.

Оторванным от трудовых будней дружной путейской семьи старооскольский ветеран не чувствует себя и сегодня. Тем более «морозовцы» постоянно окружают его заботой и вниманием. Потому и не жалеет добрых слов в их адрес:

– Заместитель начальника дистанции по кадрам и социальным вопросам Николай Черных – умный, образованный, вежливый. Разговаривать с таким излучающим спокойствие собеседником – одно удовольствие. Он относится к тем настоящим кадровикам, благодаря которым в коллективе чувствуется здоровый дух. Эстафету начальников дистанции принял достойный специалист Вячеслав Ветерцов. Очень хочется пожелать ему успешного внедрения новых средств для повышения культуры безопасности движения поездов.
Галина Мостипан
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31