24 октября 2018 03:20
фото: Галина Мостипан

Опасными тропами

Новогодние каникулы позвали транспортных полицейских и белгородских железнодорожников в наиболее оживлённые места массового перемещения через пути с риском для жизни.
В поддержку всероссийской акции «Полицейский Дед Мороз» совместные десанты безопасности высадились на станциях Крейда и Белгород-Сумской.

…Смолкает обезоруженное главными символами праздника сарафанное радио, обычно предупреждающее о дозоре людей в погонах. Инспектор отделения по делам несовершеннолетних капитан полиции Екатерина Немыкина и одета по форме, а вот за белоснежной бородой не разглядеть лица оперуполномоченного отделения уголовного розыска лейтенанта полиции Константина Белозёрова. Старший лейтенант внутренней службы Анастасия Сидоренко идеально подходит на роль голубоглазой и русоволосой внучки Снегурочки. И Лев Дмитриевич, как представился четырёхлетний мальчуган, взахлёб читает заготовленные стихи, уверовав в настоящего Деда Мороза.

– Привела внука посмотреть на поезда, – расплывается в улыбке бабушка, – а тут новогоднее чудо. Спасибо за подаренную сказку!

Впрочем, настоящее паломничество перепрыгивающих через рельсы нарушителей возвращает в реальность. И стар, и млад не утруждают себя задачей, как положено, подняться на путепровод.

– Между собой мы называем такие рейды «выездами на тропы» – туда, где пути пересекают не по правилам, – поясняет старший инспектор отделения по делам несовершеннолетних Белгородского ЛО МВД России на транспорте майор полиции Оксана Теймурова, – а сегодня хотелось привнести ощущение праздника.

Главная цель – не допустить беды. В беседах со взрослыми звучат призывы постоянно интересоваться, чем живут и дышат их дети, как проводят свободное время, с кем дружат, в каких социальных сетях общаются. На каникулах они зачастую остаются предоставлены сами себе и не находят лучшего развлечения, чем опасные забавы на железной дороге.

Убеждаемся лично: народная тропа на Крейде не зарастает. Расположенная в промышленной зоне грузовая станция второго класса в среднем за смену перерабатывает, подаёт и убирает 150 вагонов.

– Тяжёлому маневровому составу, если он движется со скоростью, скажем, 15 км/ч, необходимо 100, а то и 150 м, чтобы остановиться, – выражает обеспокоенность сложившейся обстановкой заместитель начальника станции Крейда Алексей Губарев. – Самое страшное, когда дети идут в наушниках. У наших составителей есть свистки, и при необходимости они ими пользуются, но кто в таком случае услышит тревожный сигнал?

Большие надежды возлагаются на строительство современного пешеходного перехода, оборудованного световой и звуковой сигнализацией, которое запланировано на 2018 год. А пока…

– Работники станции незамедлительно сообщают о бесцельном нахождении детей, мы в свою очередь выезжаем за ними и после дальнейшего разбирательства передаём родителям под расписку, – рассказывает об алгоритме взаимодействия Оксана Теймурова.

…Пересекающие железнодорожный переезд на 146 км водители то и дело сигналят нашей нарядной концессии. Хотя здесь исправно действует светофорная сигнализация, ситуация не лучше.

– Поскольку движение не контролируется с помощью видеокамер, произойти может всё, – встречает участников рейда начальник станции Белгород-Сумской Алексей Сидоров, рассказывая только о самых недавних случаях.

Так, фура крупной транспортной компании пыталась проскочить перед движущимся пригородным поездом. Машинист вынужден был применить экстренное торможение, только чудом удалось избежать столкновения. Другой тягач, силясь выехать из-под моста, при развороте серьёзно повредил переездное оборудование и «пересчитал» все столбики ограждения. Непредсказуемо ведут себя как безответственные водители, которые не обращают внимания на «красный», так и беспечные пешеходы, поэтому машинистам необходимо призвать на помощь повышенную бдительность. Особенно она необходима в ночное время.

Около 15 лет назад, когда на главном ходу отмечалось интенсивное движение, здесь трагически погибла девочка, попавшая между поездами. И все эти годы родители ухаживают за памятником дочери. Он стоит как предупреждение, которому, увы, мало кто внемлет.

Невзирая на брызги грязи и вредные выхлопы, в расположенный рядом со станцией Белгород-Сумской спортивный комплекс тянется вереница детворы – время тренировки. Под ногами рельсы и шпалы, а над головами – мост, с которого в любой момент могут упасть порвавшийся кабель под напряжением либо куски снега и льда. Безопасный проход могли бы гарантировать пешеходные настилы из плитки вдоль переезда. К сожалению, письменные обращения транспортных полицейских к городским властям об их укладке пока остаются без ответа.

…Наш праздничный маршрут продолжается. Если удалось кого-то отучить ходить опасными тропами – уже победа.
Галина Мостипан
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31