23 января 2018 13:07
фото: личный архив

Улучшенный ремонт

Победитель отраслевой программы бережливого производства с Юго-Восточной железной дороги успешно реализовал перспективную творческую идею.
Мастер участка производства Отрожка производственного участка Воронеж Юго-Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава (ТРПУ Воронеж) Сергей Агеев стал лучшим за проект «Проверка блоков БЭЛ-У системы КЛУБ-У на стенде под реальной нагрузкой».

При проверке на стенде ПК-КЛУБ-У блока БЭЛ-У под реальной нагрузкой и проведения измерений в контрольных точках безошибочно выявляется неисправная ячейка.

Своё достижение Сергей разделяет вместе с другими авторами разработки – начальником ТРПУ Воронеж Василием Криворотовым и электрониками Юрием Таболиным и Сергеем Дорохиным («без этих людей не было бы достойного результата»).

Как рассказал Сергей Агеев, получив известие из Москвы о своём успехе, он был удивлён. Но неожиданность эта всё-таки имеет приятный характер и настраивает человека не останавливаться на достигнутом.

Локомотивные устройства безопасности предназначены для регулирования движения поездов и повышения безаварийности в поездной и маневровой работе, а также улучшения условий труда и контролю бдительности локомотивных бригад. Но как многие «изделия рук человеческих», они время от времени дают сбои, создают проблемы.

«Проверка и диагностика комплексных локомотивных устройств безопасности осуществляется с помощью стенда ПК-КЛУБ-У (пульт контроля комплексного локомотивного устройства безопасности унифицированного). До недавней поры проверка блоков БЭЛ-У, которые входят в состав аппаратуры КЛУБ-У, проводилась на так называемом «холостом ходу», без нагрузки. Вроде бы всё было нормально. Однако при установке этих блоков на подвижной состав случалось несанкционированное снятие питания с катушки электропневматического клапана автостопа. ЭПК (предназначен для экстренного торможения поезда при потере машинистом бдительности или в случае превышения допустимой скорости) связывает электрическую часть автоматической локомотивной сигнализации с пневматической тормозной системой. Сбои в работе системы приводили к задержкам в движении локомотивов. Приходилось снимать блоки для повторной проверки», – сообщил Сергей Агеев.

Чтобы снять проблему, на производственном участке Воронеж Юго-Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава поступили таким образом.

«Мы решили включить в состав стенда ПК-КЛУБ-У реальную нагрузку с целью проверки блоков КЛУБ-У по параметрам, максимально приближенным к условиям эксплуатации. В том числе проводить замену конкретной неисправной ячейки, а не комплекта ячеек из пяти штук, обеспечивающих наличие питания на катушке электропневматического клапана автостопа. В результате удалось добиться снижения потерь на приобретение излишних ячеек блока БЭЛ-У, а также исключения сбоев в работе устройства безопасности КЛУБ-У. Качество диагностики блока БЭЛ-У поднялось на новый уровень. При этом, уйдя от сбоев, мы исключили случаи отказа технических средств, которые чреваты серьёзными последствиями в работе железнодорожного транспорта», – отметил Сергей Агеев.

Совершенствование условий ремонта и проверки локомотивного устройства безопасности обернулось экономическим эффектом 205 тыс. руб.

Не так давно Сергею Агееву исполнилось 46 лет. Родом он из Воронежа. С детства мечтал о работе на железной дороге. После службы в армии прошёл обучение в Воронежском электромеханическом техникуме, Российском открытом государственном техническом университете путей сообщения (по специальности, связанной с обслуживанием подъёмно-транспортных строительно-дорожных машин и оборудования). В локомотивное депо Отрожка пришёл 25 лет назад, занявшись оздоровлением устройств безопасности. Реформирование железнодорожного транспорта привело нашего героя на другой участок деятельности – в Юго-Восточную дирекцию по ремонту тягового подвижного состава.

Победа в конкурсе «Лучшее подразделение в проекте «Бережливое производство в ОАО «РЖД» в 2017 году заставляет двигаться дальше. В настоящее время мастер участка производства занят разработкой междирекционного проекта (между региональными дирекциями по ремонту тягового подвижного состава и инфраструктуры).

«Ремонт специального самоходного подвижного состава (ССПС) проходит преимущественно в зимний период на базе Воронежской опытной машинизированной дистанции пути (ОПЧМ). После оздоровления та или иная машина своим ходом не может заехать на контрольно-ремонтный пункт станции Отрожка, чтобы пройти техническое обслуживание своей аппаратуры КЛУБ. Транспортировка машины требует дополнительного заказа локомотива. Чтобы не задействовать тепловоз, не нести лишние материальные расходы, не занимать нитки графика, мы предлагаем проводить ТО непосредственно в ОПЧМ, оборудовав выделенный путь специальным стационарным шлейфом», – доложил Сергей Агеев.

По его мнению, эта идея заслуживает внимания.

«Хотелось бы получить одобрение от руководства нашей дирекции и помощь в оформлении проекта», – высказал пожелание лауреат конкурса.
Виктор Минаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31