Новости. Железные дороги

Генеральный директор АО "ФГК" Виталий Евдокименко награжден нагрудным знаком "Почетный работник транспорта России"
В составе акционеров Объединенной вагонной компании произошли изменения
Объединенная вагонная компания опубликовала операционные результаты НПК за первое полугодие 2015 года
Донецкая железная дорога за время конфликта на востоке Украины понесла ущерб на $23 млн
Объединенная вагонная компания диверсифицирует продуктовую линейку
Платформу Фили закроют на 1,5 месяца
Объединенная вагонная компания расширяет сеть учебных и сервисных центров
На время проведения фестиваля "Нашествие" изменится маршрут 17 московских электричек
Движение аэроэкспрессов до Шереметьево восстановлено
РЖД начали отправлять задержанные в Сочи пассажирские поезда
Аркадий Дворкович назначен главой совета директоров РЖД
Вагоностроители запускают образовательные проекты
"РЖД" завершили обустройство железнодорожной ветки в военном парке "Патриот"
Главный ресурс РЖД — это люди

Главный ресурс РЖД — это люди

Президент РЖД Владимир Якунин поделился опытом с молодыми бизнесменами в рамках открытой встречи, которая прошла 19 мая в Общественной палате РФ
Цель, которая стояла перед организаторами встречи с главой РЖД — помочь бизнесменам найти эффективные решения проблем и дать ответы на их актуальные вопросы. Владимир Якунин ответил на насущные вопросы от предпринимателей — пообещал разобраться с оформлением электронных билетов для инвалидов и оснащением вокзала города Вологды, изучить ноу-хау ученых из Зеленограда, которые заставили работать двигатели Siemens на 20% эффективнее, и другие. 

Скорость и прогресс

В самом начале своей речи Владимир Якунин рассказал собравшимся, что опыт, который получила его компания за последние 12 лет, рано или поздно будет изучаться в бизнес-школах и обязательно войдет в учебники по экономике. Сейчас РЖД — это прежде всего 12 млрд перевезенных пассажиров, 1,5% от ВВП всей страны и 1% всех налоговых поступлений в федеральный бюджет. 

"Нас часто упрекают в том, что мы получаем слишком много дотаций от государства. Могу сказать, что все эти деньги получены нами для отработки государственных программ. То есть государство ставит перед нами задачи, которые мы выполняем без нареканий. Хочу также отметить, что мы возвращаем в виде налоговых поступлений в бюджет суммы кратно большие, чем государство выделяет на эти проекты", — рассказал собравшимся президент РЖД. 

При этом компания инвестирует средства и в собственное обновление. Так, за годы существования корпорации было куплено около 4500 локомотивов и 6500 единиц вагонного подвижного состава, очень много вложено и в обновление железнодорожной инфраструктуры. По мнению Якунина, подобные вложения создают дополнительный спрос на рынке. Так, например, несколько лет назад, когда запускался первый "Сапсан", многие скептики говорили, что скоростное движение не найдет своего пассажира. 

"Посмотрите, что происходит сейчас. Свободно купить билет даже на сдвоенные поезда "Сапсан" сложно, а на те, которые курсируют в предпраздничные и выходные дни, практически невозможно! И нарекания, которые я получаю касаются… дешевизны вагонов бизнес-класса! Люди считают, что цены здесь занижены", — поделился наблюдениями Владимир Якунин.

При этом глава РЖД напомнил, с чего вообще начиналась компания в свое время, и опроверг скептиков, которые говорили, что проект по преобразованию Министерства путей сообщения в акционерное общество обречен на провал. Среди последних был и советский председатель совета министров Николай Рыжков, который сейчас, по словам Якунина, не высказывает "ни одного слова нарекания". 

Ресурсы и будущее

Экономическую ситуацию в стране Владимир Якунин в настоящий момент оценивает, как "вторую волну кризиса". При этом первая, по мнению президента компании, была в 2008 году, а сейчас происходит "искусственное усиление", которое создается санкциями США. 

"На самом деле мы тут не единственные. Заверяю вас, за последние 20 лет подобные санкции были объявлены больше половине стран на планете. Что, по моему мнению, немыслимо в мирное время", — поделился своим мнением Якунин. 

И РЖД является в этом случае своеобразной лакмусовой бумажкой — по объему грузоперевозок на железнодорожном транспорте можно судить об экономическом положении государства. Так, получается, что за январь—март эти перевозки снизились на 0,6%, а в апреле показатели упали еще ниже. Сейчас руководство компании вынуждено сокращать издержки и расходы. 

К слову, компания начала программу импортозамещения задолго до объявления санкций России. Например, те же "Ласточки" сейчас лишь на 40% состоят из иностранных запчастей, а через два года планируется выпускать эти поезда, набирающие популярность у перевозчиков и пассажиров, на 80% состоящими из деталей отечественного производства. 

При этом будущее компании Владимир Якунин видит именно в скоростном движении. Сейчас это — "Аллегро" и упомянутые выше "Сапсаны" и "Ласточки", через несколько дней по направлению к Нижнему Новгороду полетят первые "Стрижи", а перспективу глава РЖД видит в ВСМ, первая ветка которой будет построена между Москвой и Казанью. Отвечая на вопрос одного из предпринимателей о будущем высокоскоростных магистралей, глава РЖД напомнил, что недавно был подписан меморандум с китайскими партнерами о выделении 52 млрд руб. в уставной капитал компании и еще 250 млрд руб. в качестве кредитов. 

По словам Якунина, только на стадии проектирования будет создано много новых рабочих мест (что создаст дополнительные отчисления в казну в виде налогов), а после начала строительства будет создано 370 тыс. дополнительных рабочих мест. Вообще же, по мнению главы РЖД, скоростные магистрали являются отражением благосостояния страны чуть ли не большим, чем показатели грузоперевозок. 

"Я вижу по сей день, как люди просто семьями приходят к обтекателю "Сапсана", чтобы сделать фотографию на его фоне. Это ли не показатель?" — поделился своими впечатлениями Владимир Якунин. 

И все же самым главным капиталом компании президент РЖД считает людей, в ней работающих. Сейчас тут трудоустроены около 1 млн человек, ежегодно приходят около 85 тыс. выпускников специализированных железнодорожных училищ и 8 тыс. руководителей из специализированных вузов страны. Всем этим потоком нужно грамотно управлять. 

"Я не люблю экономического понятия "людской капитал" — в нем нет души. Люди — вот опора любой компании. И я часто говорил и говорю своим руководителям, что им нужно учиться управлять не локомотивами, а сотрудниками — в этом залог успеха", — рассказал Владимир Якунин.

Александр Фролов
19 мая 2015
 
Гость 21.05.2015 16:05:45
Как всё гладко говорит! А копни глубже, всплывает поголовное недовольство у простых работников компании действиями главного "руководителя" и его свои руководители.
В отрасли прошло поголовное снижение льгот, провели скрытную аттестацию и у всех вредность упала ниже ватерлинии, хотя вокруг ничего не изменилось. Работники потеряли дополнительные отпуска от недели до двух недель.
Доплаты за вредность от 4-х до 8-ми процентов. Укороченную рабочую неделю и.т.д. Цены на путёвки аховые в РЖД-Здоровье. Профсоюзы карманные всё подписывают как под наркозом. Если не верите поднимите вопрос на своих страницах. Честно и принципиально, а не как в речах Якунина при общении, через ему приятные темы и вопросы.
С уважением работник отрасли с 30 ти летним стажем.
Гость 22.05.2015 07:58:23
все правильно! главный ресурс-люди, а отношение к ним, как какому то быдлу...!и помощи ни где не найдешь, в том числи и от профсоюза, который в первую очередь защищает интересы работодателя! сам сталкивался не однократно.
Инновационные цистерны будут строить в Тихвине
Министерство промышленности и торговли РФ одобрило проект компании из Ленинградской области по производству железнодорожных емкостей
Транс-Евразийский пояс "Развитие" на "Шелковом пути"
На открытие X Шанхайского форума президент РЖД Владимир Якунин выступил с предложением интеграции ТЕПР и "Экономического пояса Шелковый путь"...
Комфортные электрички с 15-летней перспективой
Для развития пригородных пассажирских перевозок необходимы долгосрочные контракты с регионами. Контракт на 15 лет могут заключить ЦППК и власти Москвы...
Маршруты электричек закрепят отдельным законом
Пути решения проблем пригородного сообщения были обозначены в рамках "Пассажирского форума", проходящего в Москве
Крымский пассажиропоток увеличился почти в 2 раза
За праздничные дни услугой "единого билета" успели воспользоваться почти 2,5 тыс. пассажиров. А сразу после выходных заработала система прод...
В РЖД подготовлен финансовый план на 2016 год
Обновленный документ предусматривает в 2016 году выделение субсидий из федерального бюджета на сумму 67,5 млрд  при росте тарифов на 13%...
Бесплатный  Wi-Fi — для пассажиров столичных электричек
В этом году интернет может прийти в пригородные поезда. При этом на некоторых маршрутах электричек функция бесплатного доступа к сети возможна уже сег...

Ближайшие мероприятия

28 Июня 2017 г.
Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11.00 - 14.00

Новости

27.06 Вторник
26.06 Понедельник
21:18
20:48
Array ( [ID] => 1376721 [~ID] => 1376721 [IBLOCK_ID] => 49 [~IBLOCK_ID] => 49 [ACTIVE_FROM] => 21.06.2017 12:46:00 [~ACTIVE_FROM] => 21.06.2017 12:46:00 [NAME] => Рост автомобильного рынка открывает перспективы для производителей и дилеров [~NAME] => Рост автомобильного рынка открывает перспективы для производителей и дилеров [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PAGE_URL] => /news/?ID=1376721 [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/?ID=1376721 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => rost_avtomobilnogo_rynka_otkryvaet_perspektivy_dlya_proizvoditeley_i_dilerov [~CODE] => rost_avtomobilnogo_rynka_otkryvaet_perspektivy_dlya_proizvoditeley_i_dilerov [EXTERNAL_ID] => 1376721 [~EXTERNAL_ID] => 1376721 [IBLOCK_SECTION_ID] => 38749 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 38749 [IBLOCK_TYPE_ID] => articles [~IBLOCK_TYPE_ID] => articles [IBLOCK_CODE] => NEWS [~IBLOCK_CODE] => NEWS [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 49 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 49 [LID] => ru [~LID] => ru [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 21.06.17 12:46 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) )