Новости. Железные дороги

Генеральный директор АО "ФГК" Виталий Евдокименко награжден нагрудным знаком "Почетный работник транспорта России"
В составе акционеров Объединенной вагонной компании произошли изменения
Объединенная вагонная компания опубликовала операционные результаты НПК за первое полугодие 2015 года
Донецкая железная дорога за время конфликта на востоке Украины понесла ущерб на $23 млн
Объединенная вагонная компания диверсифицирует продуктовую линейку
Платформу Фили закроют на 1,5 месяца
Объединенная вагонная компания расширяет сеть учебных и сервисных центров
На время проведения фестиваля "Нашествие" изменится маршрут 17 московских электричек
Движение аэроэкспрессов до Шереметьево восстановлено
РЖД начали отправлять задержанные в Сочи пассажирские поезда
Аркадий Дворкович назначен главой совета директоров РЖД
Вагоностроители запускают образовательные проекты
"РЖД" завершили обустройство железнодорожной ветки в военном парке "Патриот"
Комфортные электрички с 15-летней перспективой

Комфортные электрички с 15-летней перспективой

Для развития пригородных пассажирских перевозок необходимы долгосрочные контракты с регионами. Контракт на 15 лет могут заключить ЦППК и власти Москвы и Подмосковья
Центральная пригородная пассажирская компания в настоящий момент является одной из немногих ППК в стране, владеющей собственным, а не арендованном у РЖД подвижным составом. Кроме того, компания не является убыточной, а наоборот, получает прибыль от пассажирских перевозок. Выручка ЦППК по РСБУ в 2014 году — 32,4 млрд руб., чистая прибыль — 2,1 млрд руб. Однако, судя по всему, в этом году без поддержки из федерального бюджета обновляться подвижной состав компании не будет. 

По данным источников ИА "Интерфакс" руководство ЦППК в настоящий момент обратилось в Минфин за государственными гарантиями на 11,7 млрд руб. По данным информагентства, банки отказались от кредитования компании, у которой нет долгосрочных контрактов с "заказчиками услуг по перевозке", то есть с руководством регионов. 

При этом в прошлом году компания обновила подвижной состав, купив 30 новых электричек, и заключила контракт на поставку 286 вагонов в 2015 году. Однако уже в начале этого года генеральный директор ЦППК Михаил Хромов заявил, что, скорее всего, закупки прекратятся из-за увеличения расходов на инфраструктуру в 25 раз. 

Сейчас ЦППК работает с 10 регионами. При этом 90% осуществляемых перевозок — это Москва и Московская область. И обновление подвижного состава считается приоритетной задачей. У компании даже есть проект по долгосрочной перспективе: если Москва и Московская область заключат контракт с ЦППК на 15 лет, то в течение этого времени полностью обновится подвижной состав, увеличится количество поездов, будут разработаны планы по регулярному техническому обслуживанию и проведена реконструкция платформ. Об этом в минувший четверг в рамках "Пассажирского форума" рассказал исполнительный директор Центральной пригородной пассажирской компании Михаил Дьяконов. 

Правда, как сообщили корреспонденту Gudok.ru в департаменте по связям с общественностью ЦППК, ответ на этот вопрос могут дать только в правительстве центральных регионов. 

Сейчас же контракты с регионами заключаются сроками от нескольких месяцев до года. Стоит напомнить, в соответствии с концепцией развития пригородных поездов, утвержденной в прошлом году, если заказчик откажется заключать долгосрочный контракт, ППК имеет право прекратить движение поездов, что частично и произошло в начале 2015года. Однако чуть позже президент России Владимир Путин потребовал вернуть все отмененные электрички. Сейчас же кредитные организации требуют гарантий от ППК, которые, судя по всему, может предоставить только правительство РФ. 

Александр Фролов
18 мая 2015
Инновационные цистерны будут строить в Тихвине
Министерство промышленности и торговли РФ одобрило проект компании из Ленинградской области по производству железнодорожных емкостей
Транс-Евразийский пояс "Развитие" на "Шелковом пути"
На открытие X Шанхайского форума президент РЖД Владимир Якунин выступил с предложением интеграции ТЕПР и "Экономического пояса Шелковый путь"...
Главный ресурс РЖД — это люди
Президент РЖД Владимир Якунин поделился опытом с молодыми бизнесменами в рамках открытой встречи, которая прошла 19 мая в Общественной палате РФ
Маршруты электричек закрепят отдельным законом
Пути решения проблем пригородного сообщения были обозначены в рамках "Пассажирского форума", проходящего в Москве
Крымский пассажиропоток увеличился почти в 2 раза
За праздничные дни услугой "единого билета" успели воспользоваться почти 2,5 тыс. пассажиров. А сразу после выходных заработала система прод...
В РЖД подготовлен финансовый план на 2016 год
Обновленный документ предусматривает в 2016 году выделение субсидий из федерального бюджета на сумму 67,5 млрд  при росте тарифов на 13%...
Бесплатный  Wi-Fi — для пассажиров столичных электричек
В этом году интернет может прийти в пригородные поезда. При этом на некоторых маршрутах электричек функция бесплатного доступа к сети возможна уже сег...

Ближайшие мероприятия

26 Мая 2017 г.
Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11.00 - 14.00

Новости

28.04 Пятница
18:13
16:00
13:46
27.04 Четверг
22:14