Новости

Новости. Железные дороги

Генеральный директор АО "ФГК" Виталий Евдокименко награжден нагрудным знаком "Почетный работник транспорта России"
В составе акционеров Объединенной вагонной компании произошли изменения
Объединенная вагонная компания опубликовала операционные результаты НПК за первое полугодие 2015 года
Донецкая железная дорога за время конфликта на востоке Украины понесла ущерб на $23 млн
Объединенная вагонная компания диверсифицирует продуктовую линейку
Платформу Фили закроют на 1,5 месяца
Объединенная вагонная компания расширяет сеть учебных и сервисных центров
На время проведения фестиваля "Нашествие" изменится маршрут 17 московских электричек
Движение аэроэкспрессов до Шереметьево восстановлено
РЖД начали отправлять задержанные в Сочи пассажирские поезда
Аркадий Дворкович назначен главой совета директоров РЖД
Вагоностроители запускают образовательные проекты
"РЖД" завершили обустройство железнодорожной ветки в военном парке "Патриот"
Как высокоскоростные магистрали изменят Россию

Как высокоскоростные магистрали изменят Россию

В рамках "Пассажирского форума", проходящего в Москве 14 мая, эксперты обсудили влияние скорости железнодорожного транспорта на активность и благосостояние населения российских мегаполисов
Размер агломерации зависит от скорости перемещения между ее окраинами и центром. В этом абсолютно уверены участники "Пассажирского форума". 
 
Так, по мнению первого вице-президента РЖД, генерального директора "Скоростные магистрали" Александра Мишарина, для примера можно посмотреть на рост той же Москвы. Пока люди ходили пешком, агломерация находилась в районе Кремля, появился первый общественный транспорт — она расширилась до Садового кольца, появился метрополитен — до МКАД. А с развитием высокоскоростных перевозок в московскую агломерацию постепенно влилось Подмосковье, а вскоре войдут и такие города, как Тверь или Владимир.

"Границы любой агломерации определяются часовой доступностью транспорта от места жительства пассажира до места его работы. Сейчас, например, мы видим, что в радиусе 10 км от Москвы агломерация закончилась, а в 50 км от центра начинается вообще другая жизнь с другими потребностями и доходами", — поделился своим мнением с участниками форума Александр Мишарин.

Таким образом, с запуском первой линии ВСМ "Москва—Казань" существенно увеличится и "размер" столицы. А в относительно недалеком будущем с развитием скоростного железнодорожного движения, примерно 2/3 европейской части России станут частью одной агломерации. Но тут нужно понимать, что это зависит не только от ВСМ, а от развития единой транспортной системы в стране в целом. Так, по мнению вице-президента РЖД, в систему должны плотно влиться поезда, курсирующие между городами со скоростью не менее 200 км/ч.

В качестве примера участники дискуссии вспомнили и опыт Китая: первая ветка ВСМ здесь появилась в 2008 году, а уже спустя 7 лет здесь можно наблюдать первый в мире гигаполис с численностью населения около 100 млн человек. То же можно сказать о Европейском Союзе: по мнению экспертов, без скоростного железнодорожного транспорта его бы попросту не существовало.

В России же подобное возможно при соблюдении двух правил: во-первых — скорость и регулярность движения поездов, а во-вторых — их доступность. Так, например, установленная разница в цене между салонами 1-го и 2-го классов в 5—6 раз может дать максимальную заполняемость поездов — по мнению экспертов многие пассажиры пересядут на железнодорожный транспорт из самолетов.

Тем не менее, не стоит забывать и о том, что львиная доля населения, в том числе и в России, предпочитает ездить на работу из дома на личном автомобиле — поэтому только лишь факт строительства ВСМ не решит всех проблем. Правда, по данным "Центра экономики инфраструктуры", в ближайшие годы несмотря ни на что ожидается колоссальный прирост населения в том же Подмосковье. Примерно на 60—75%. И речь идет сейчас именно о дальних районах области: всем этим людям требуется обеспечить транспортную доступность.

"Причем, по нашему мнению, все банально просто. Все можно сделать уже сегодня: заменить старые электрички на "Ласточки" на участке, например, "Москва—Тверь" и увеличить тем самым среднюю скорость движения поездов с 45 км/час до 70. Это даст прирост пассажиропотока и транспортную доступность мегаполиса", — полагает президент "Центра экономики инфраструктуры" Владимир Косой.

При этом, по его мнению, нельзя повышать стоимость поездки. Кроме того, президент "Центра" предложил поменять время отправления "Сапсанов": самый последний поезд в Петербург отходит в 19.50, что неудобно для большинства пассажиров.

По словам Александра Мишарина, все эти факторы уже учтены. Новую схему движения пассажиры пригородных и дальних столичных поездов увидят уже совсем скоро — 1 августа этого года. Она изменится после запуска 4-го главного пути на направлении Москва—Крюково.
Александр Фролов
14 мая 2015
Инновационные цистерны будут строить в Тихвине
Министерство промышленности и торговли РФ одобрило проект компании из Ленинградской области по производству железнодорожных емкостей
Транс-Евразийский пояс "Развитие" на "Шелковом пути"
На открытие X Шанхайского форума президент РЖД Владимир Якунин выступил с предложением интеграции ТЕПР и "Экономического пояса Шелковый путь"...
Главный ресурс РЖД — это люди
Президент РЖД Владимир Якунин поделился опытом с молодыми бизнесменами в рамках открытой встречи, которая прошла 19 мая в Общественной палате РФ
Комфортные электрички с 15-летней перспективой
Для развития пригородных пассажирских перевозок необходимы долгосрочные контракты с регионами. Контракт на 15 лет могут заключить ЦППК и власти Москвы...
Крымский пассажиропоток увеличился почти в 2 раза
За праздничные дни услугой "единого билета" успели воспользоваться почти 2,5 тыс. пассажиров. А сразу после выходных заработала система прод...
В РЖД подготовлен финансовый план на 2016 год
Обновленный документ предусматривает в 2016 году выделение субсидий из федерального бюджета на сумму 67,5 млрд  при росте тарифов на 13%...
Бесплатный  Wi-Fi — для пассажиров столичных электричек
В этом году интернет может прийти в пригородные поезда. При этом на некоторых маршрутах электричек функция бесплатного доступа к сети возможна уже сег...

Ближайшие мероприятия

25 Октября 2017 г.
Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11:00 - 14:00