Новости

Новости. Железные дороги

Генеральный директор АО "ФГК" Виталий Евдокименко награжден нагрудным знаком "Почетный работник транспорта России"
В составе акционеров Объединенной вагонной компании произошли изменения
Объединенная вагонная компания опубликовала операционные результаты НПК за первое полугодие 2015 года
Донецкая железная дорога за время конфликта на востоке Украины понесла ущерб на $23 млн
Объединенная вагонная компания диверсифицирует продуктовую линейку
Платформу Фили закроют на 1,5 месяца
Объединенная вагонная компания расширяет сеть учебных и сервисных центров
На время проведения фестиваля "Нашествие" изменится маршрут 17 московских электричек
Движение аэроэкспрессов до Шереметьево восстановлено
РЖД начали отправлять задержанные в Сочи пассажирские поезда
Аркадий Дворкович назначен главой совета директоров РЖД
Вагоностроители запускают образовательные проекты
"РЖД" завершили обустройство железнодорожной ветки в военном парке "Патриот"
ВСМ Москва—Казань спроектирует российско-китайский консорциум

ВСМ Москва—Казань спроектирует российско-китайский консорциум

30 апреля определилась подрядная организация, которая подготовит проектную документацию высокоскоростной трассы
Как сообщается на сайте дочерней структуры РЖД, компании «Скоростные магистрали», стоимость проекта строительства ВСМ составляет 20 млрд руб. без учета НДС. Право на разработку документации выиграл российско-китайский консорциум, в который входят российские компании "Мосгипротранс" и  "Нижегородметропроект", а также китайская  CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.)

При этом общая стоимость строительства ВСМ Москва—Казань в настоящий момент  составляет 1,068 трлн руб. Протяженность линии должна составить 770 км, она пройдет по территории семи регионов России. Предусматривается 15 остановок, в том числе в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Скорость движения высокоскоростного поезда должна составлять 400 км/час; с учетом остановок время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, когда в настоящий момент поезда идут до столицы Татарстана около 14 часов. 

Предполагается, что в дальнейшем эта линия высокоскоростной магистрали станет частью линии Москва—Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., а так же проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с  Европой и странами Ближнего Востока. Именно поэтому китайская сторона неоднократно заявляла о готовности принять участие в проектировании и строительстве ВСМ. Инвесторы из КНР предлагали вложить в строительство магистрали 250 млрд руб. в виде кредитов.  Еще 52 млрд руб. предполагается вложить в создание SPV-компании, которая бы занималась строительством ВСМ. При этом инфраструктурный проект изначально предусматривает применение механизмов государственно-частного партнерства. 

"Мосгипротранс" в настоящий момент  является одним из ведущих в стране проектных институтов. Именно эта компания участвовала в разработке Байкало-Амурской и Амуро-Якутской магистралей, специалисты института проектировали первое скоростное движение (до 250 км/ч) в России и генеральную схему развития московского транспортного узла, а также множество инфраструктурных железнодорожных объектов. "Нижегородметропроект" участвовал в разработке метрополитенов Нижнего Новгорода и Самары, а также составлял рабочие чертежи первой ветки метрополитена в Казани. 

Компания CREEC — одно из крупнейших инженерных предприятий Китая. В течение шести лет компания занимает первое место по доходности исследований и проектирования в области машиностроения.  В ее состав входит 16 проектных институтов, 17 административных отделов, 22 дочерние компании, семь зарубежных представительств, один научный центр, и один центр исследований и разработок. На настоящий момент специалистами китайского предприятия спроектировано около 8000 км скоростных железнодорожных путей. 
  


Александр Фролов
30 апреля 2015
Инновационные цистерны будут строить в Тихвине
Министерство промышленности и торговли РФ одобрило проект компании из Ленинградской области по производству железнодорожных емкостей
Транс-Евразийский пояс "Развитие" на "Шелковом пути"
На открытие X Шанхайского форума президент РЖД Владимир Якунин выступил с предложением интеграции ТЕПР и "Экономического пояса Шелковый путь"...
Главный ресурс РЖД — это люди
Президент РЖД Владимир Якунин поделился опытом с молодыми бизнесменами в рамках открытой встречи, которая прошла 19 мая в Общественной палате РФ
Комфортные электрички с 15-летней перспективой
Для развития пригородных пассажирских перевозок необходимы долгосрочные контракты с регионами. Контракт на 15 лет могут заключить ЦППК и власти Москвы...
Как высокоскоростные магистрали изменят Россию
В рамках "Пассажирского форума", проходящего в Москве 14 мая, эксперты обсудили влияние скорости железнодорожного транспорта на активность и...
Крымский пассажиропоток увеличился почти в 2 раза
За праздничные дни услугой "единого билета" успели воспользоваться почти 2,5 тыс. пассажиров. А сразу после выходных заработала система прод...
Объединенная вагонная компания привлекла иностранных инвесторов
Продажа акций ОВК привлекла около 9 млрд руб. дополнительных инвестиций. Самым крупным покупателем стала чешская компания PPF

Ближайшие мероприятия

25 Октября 2017 г.
Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11:00 - 14:00