Новости

1 д
1 д

Реклама

Москвичей оставят без маршруток (ВИДЕО)

Москвичей оставят без маршруток (ВИДЕО)

Сергей Собянин пообещал, что маршрутных такси к началу 2014 года в российской столице почти не останется, эксперты неоднозначно расценили инициативу градоначальнику

Собянин решил избавить москвичей от маршруток

Москва откажется от большинства маршруток для перевозки пассажиров уже к следующему году. Об этом заявил мэр столицы Сергей Собянин.

По его словам, власти Москвы проводят оптимизацию всей маршрутной сети наземного общественного транспорта с целью исключить дублирующие маршруты, а также повысить комфорт обслуживания пассажиров.

Кроме того, отметил Собянин, московские власти намерены также исключить работу нелегальных перевозчиков в мегаполисе. Традиционные маршрутки планируется заменить комфортными и безопасными автобусами большей вместимости.

«С большинства маршрутов городского транспорта маршрутки исчезнут, они останутся только там, где они необходимы, где не могут проехать крупногабаритные автобусы. Но это будет происходить в порядке исключения. До конца 2014 года основные маршруты будут разыграны на конкурсе и будут заключены соответствующие договоры», — сообщил столичный руководитель.

По его словам, в настоящее время маршрутки ездят там же, где большие автобусы и где наиболее напряженный трафик, а там, где не могут проехать большие автобусы, и маршруток обычно невозможно встретить.

«Мы будем кардинальным образом пересматривать схему наземного пассажирского транспорта. Проводим сейчас эксперимент, заключили первый контракт, по которому оплачиваем провозную работу компании, находящейся у города на подряде», — добавил Собянин.

Микроавтобусы останутся лишь на некоторых маршрутах в межпиковое время, а также там, где трудно проехать крупногабаритному транспорту. По данным столичной мэрии, пять тысяч столичных маршруток перевозят в среднем полтора миллиона человек в день.

В минувшем марте Сергей Собянин пообещал ввести новые жесткие требования относительно маршрутных такси. После этого, по словам градоначальника, количество маршруток в российской столице «резко уменьшится».

«Они ездят где попало, невзирая на маршруты, которые им устанавливают, не отвечают никаким требованиям: ни санитарным, ни техническим, не соблюдают Правила дорожного движения», - отмечал тогда Собянин.

«Сегодня в Москве очень много операторов наземного транспорта, но 80% пассажиров перевозят Мосгортранс. Все остальное - это частные автобусы, небольшие маршрутки», - подчеркивал столичный градоначальник.

«Все это вперемежку движется толпой, иногда на остановке стоит по 5-6-7 автобусов. Одни конкурируют с другими. Такого нигде в мире нет. Ну, просто даже ни в Азии нет, ни в Южной Америке - это такой московский эксклюзив», - заявлял ранее мэр. По его словам, необходимо «наводить порядок, чтобы на одном маршруте работал один перевозчик, но работал с хорошей частотой, справлялся с объемом перевозок, чтобы не было хаоса».

Эксперты неоднозначно относятся к такой инициативе столичных властей. Например, ранее исполнительный директор «Московского транспортного союза» Юрий Свешников объяснял, что замена маршруток, например, на автобусы, не только не разгрузит транспортную сеть, а вызовет еще большее осложнение ситуации. К примеру, в муниципальных автобусах ЛиАЗ сидячих мест не намного больше, чем в маршрутках, то же самое можно сказать и об уровне комфортности.

По мнению эксперта, автобусы занимают гораздо больше места на улично-дорожной сети и на остановках общественного транспорта, и они менее маневренны. В результате все это может привести к увеличению интервалов движения, и время, которое тот или иной москвич тратит на поездку, увеличится.

Интернет-пользователи бурно обсуждают готовящееся нововведение. «Омск вообще категорически настроен убрать маршрутки и заменить их большими автобусами, типа, от больших автобусов в городе станет просторнее, не будет пробок, а у пассажиров будет чувство локтя. А у предпринимателей глаза, как блюдца, где взять деньги на большой автобус?» - отмечает пользователь под ником severyukhin. «Все транспортные проблемы рассматриваются без участия пассажиров. Они не решатся пока «решатели» не поездят в общественном транспорте сами», - добавляет shevgen2.

«Маршрутки по хаосу напоминают индийские рикши. Они ходят без расписания. Отправляются от метро, только набрав пассажиров под завязку. Не в час пик можно минут 20 просидеть», - jeep4rokee.

.

Сергей Новиков
30 мая 2013
 
Гость 30.05.2013 14:50:17
Без маршруток не останемся!
Как не остались без платных парковок.
Произойдет "передел собственности" и все будет по прежнему.
водитель 30.05.2013 15:18:19
ха ха ха!!!!!
Парковочные миллиарды направят на благоустройство
Столичные власти рассказали о колоссальных прибылях, полученных от платных автомобильных парковок в мегаполисе
Парковка в Москве станет доступна не всем
В столице с понедельника начал действовать "прогрессивный тариф" на автостоянку
Тюмень и Ханты-Мансийск свяжут мостом
Росавтодор объявил о начале проектирования моста, который будет построен в месте размыва трассы между Тюменью и Ханты-Мансийском
Автодилеры снижают цены
Пока аналитики наблюдают за снижением цен на ряд моделей автомобилей, банкиры отмечают рост потребительского спроса на автокредиты
Региональные дорожные фонды почувствовали "недобор"
В правительстве обсуждается вопрос о дополнительных налоговых поступлениях, которые пойдут на ремонт местных и региональных дорог
Все плохие дороги нанесли на карту
В России создан специальный реестр магистралей с некачественным покрытием и высоким уровнем аварийности
Москвич получил пять лет тюрьмы и 12-миллионный штраф за взятку ГИБДД
Житель столицы приговорен к беспрецедентному наказанию за попытку вернуть водительские права незаконным путем