Новости

1 д
1 д

Реклама

«Автодор» заработал миллион за сутки

Госкомпания «Российские автомобильные дороги» за первые сутки работы первого платного участка федеральной трассы «Дон» в Липецкой области заработала более 1 миллион 150 тысяч рублей.

Как сообщает официальный сайт госкомпании, платный участок на федеральной трассе М-4 «Дон» на отрезке 414 – 464 км в объезд села Хлевное и районного центра Задонск был открыт для движения в 00 часов 6 декабря.

Участок дороги 1-ой технической категории с разделительной полосой движения полностью соответствуют международным стандартам качества и безопасности, оборудован автоматизированной системой управления дорожным движением, на трассе предусмотрено видеонаблюдение и тревожные кнопки, в случае которых водители могут выйти на связь с диспетчером в случае аварии. Благодаря отсутствию «левых» поворотов и перекрестков максимальная разрешенная скорость движения составляет 110 километров в час.

Стоимость проезда по участку с 9.00 до 21.00 составляет 55 рублей для легковых и автомобилей с массой до 3,5 тонн, 110 рублей - для автомобилей массой от 3,5 до 8 тонн и 220 рублей – для транспортных средств массой выше 8 тонн. В период с 21.00 до 9.00 проезд будет стоить 50, 100 и 200 рублей соответственно. Оплата проезда производится на пунктах взимания платы, расположенных в начале и в конце платного участка – на 416 и 464 километре.

При этом пользователи дороги могут воспользоваться альтернативным бесплатным маршрутом, проходящим через село Хлевное и город Задонск. При выборе альтернативного маршрута водителям необходимо следовать дорожным указателям, расположенным на трассе.

При въезде на платный участок на каждом направлении установлено по 6 кабин оплаты проезда. Центр управления, расположенный на пункте взимания платы, в зависимости от плотности транспортного потока, будет регулировать количество работающих в конкретный момент кабин, а также контролировать корректность взимания платы операторами.

При этом водитель сможет оплатить проезд, не выходя из машины - оплата производится на двух уровнях – для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. В данный момент оплата осуществляется только наличными. В дальнейшем планируется использовать бесконтактные и банковские карты. Для выезда с платного участка водитель должен предъявить чек.

«Ранее на трассе М-4 «Дон» уже функционировал платный участок - обход села Хлевное, протяженностью около 20 километров. В связи с проведением реконструкции с 1 июня 2010 года плату за проезд по нему брать перестали. Сейчас платный участок открывается вновь, и во многих отношениях он стал первым. Он впервые реконструирован по последнему слову техники. Это первый участок, находящийся в доверительном управлении «Автодора», - отметил первый заместитель председателя правления госкомпании Сергей Кельбах, открывая движение на участке.

Работы по реконструкции на данном участке М-4 продолжались с 2008 года,  а с 1 июня 2010 года было прекращено взимание платы за проезд по нему. До реконструкции протяженность платного участка составляла 20 км, теперь она увеличилась до 52 км. В следующем году станет платным еще один реконструированный участок «Дона» - обход города Ефремова в Тульской области.

К 2014 году М-4 будет четырехполосной дорогой с ограждением на разделительной полосе, чтобы исключить лобовые столкновения. Протяженность трассы составит 1517 километров, из них платных участков - 766 километров. Все платные участки будут объездами населенных пунктов. Расстояние от Москвы до курортного поселка Джубга на Черном море по М-4 с учетом проезда по всем платным участкам составит 1440 км. При выборе проезда по альтернативному маршруту, в объезд всех платных участков трассы, расстояние составит 1690 км.

Уже после первых суток эксплуатации выяснилось, то 50 километровый участок оказался настоящей «золотой жилой».

Как сообщил Сергей Кельбах, за сутки участок принес компании более миллиона рублей. Если расчетный показатель движения по данному участку составляет около 10 тыс. автомобилей в сутки, то 6 декабря он превысил 17 тыс. автомобилей. Большинство водителей выбрало платный участок, а не бесплатный альтернативный маршрут. То есть автомобилисты предпочли заплатить за более ровное полотно, более высокую скорость движения, за безопасность и освещенность дороги.

«Данные показатели несколько превысили наши ожидания. Это свидетельствует о правильном расчете тарифов за проезд по платному участку. В первый день взимания платы отмечены также незначительные заторы. Благодаря работе центра управления, который своевременно задействовал дополнительные кабины оплаты, ситуацию удалось исправить. В дальнейшем мы рассчитываем на увеличение скорости работы операторов и на то, что водители будут заранее готовить необходимую для оплаты сумму», - заявил Кельбах.

По расчетам экспертов, при движении 10 тыс. автомобилей в сутки «Автодор» может получать с одного платного отрезка около 20,3 млн рублей в месяц, в год - около 247 млн рублей. При такой эффективности, платные участки могут появиться и на других частях трассы. По крайней мере, Сергей Кельбах уже пообещал завершение строительство дороги в обход Ельца, а также реконструкцию других участков, находящихся в Липецкой области.

Руководство государственной компании ранее заверяло, что «Автодор» намерен существенно улучшить инфраструктуру вдоль федеральных трасс, находящихся в ее ведении. По данным «Автодора», в настоящее время более 50% объектов инфраструктуры не могут быть признаны приемлемыми для комфортного использования пользователями автомобильной дороги. Виной этому несоблюдение элементарных санитарных норм, неудовлетворительное состояние территории, отсутствие питания приемлемого качества.
Иван Гребенников
08 декабря 2010
 
Гость 08.12.2010 23:32:11
охренели в доску.кажется скоро всё это планомерно приведёт к СССР.
Гость 09.12.2010 11:55:45
Все это планомерно приведет, при правильной организации и контроле ,к улучшению дорог
Причем тут СССР,там не было ни одной платной дороги,это вам кто то наврал. Так что охренел в доску тут кто то другой
Парковочные миллиарды направят на благоустройство
Столичные власти рассказали о колоссальных прибылях, полученных от платных автомобильных парковок в мегаполисе
Парковка в Москве станет доступна не всем
В столице с понедельника начал действовать "прогрессивный тариф" на автостоянку
Тюмень и Ханты-Мансийск свяжут мостом
Росавтодор объявил о начале проектирования моста, который будет построен в месте размыва трассы между Тюменью и Ханты-Мансийском
Автодилеры снижают цены
Пока аналитики наблюдают за снижением цен на ряд моделей автомобилей, банкиры отмечают рост потребительского спроса на автокредиты
Региональные дорожные фонды почувствовали "недобор"
В правительстве обсуждается вопрос о дополнительных налоговых поступлениях, которые пойдут на ремонт местных и региональных дорог
Все плохие дороги нанесли на карту
В России создан специальный реестр магистралей с некачественным покрытием и высоким уровнем аварийности
Москвич получил пять лет тюрьмы и 12-миллионный штраф за взятку ГИБДД
Житель столицы приговорен к беспрецедентному наказанию за попытку вернуть водительские права незаконным путем