Новости

11 ч
Программа Parkman позволит избежать эвакуации авто

Программа Parkman позволит избежать эвакуации авто

Федерация автовладельцев России запустила программу, которая поможет автомобилистам предупредить друг друга об эвакуации. Сможет ли она эффективно работать и как сегодня можно объединить граждан, Gudok.ru спросил у руководителя Федерации Сергея Канаева
Федерация автовладельцев России (ФАР) запустила новый сервис Parkmen, который позволит водителям и пешеходам информировать друг друга, если авто мешает проезду или его эвакуируют. Меньше чем за сутки на сайте зарегистрировались более 2,5 тыс. автомобилистов.

- Какова основная цель проекта и как автовладельцы могут воспользоваться новой услугой?
- Цель проекта, в первую очередь - повысить культуру парковки среди автомобилистов, снизить конфликтность, особенно по отношению к тем, кто по какой-то причине мешает проезду. Водители теперь будут успевать оперативно реагировать и переставлять личный транспорт в безопасное место до того, как его увезут на штрафстоянку.

Для того, чтобы сотрудники сервиса смогли оказать помощь в экстренной ситуации, водителю необходимо: зарегистрироваться на сайте www.p.autofed.ru, получить личный номер абонента, вписать в карточку полученный номер, а далее в случае необходимости прикрепить карточку с указанным номером и телефоном колл-центра на лобовое стекло вашего автомобиля.


- Для чего создается принцип обмена в базе данных: номера телефона владельца на номер абонента? По какому принципу работает система?

- Система создается для того, чтобы номер телефона не попал в руки злоумышленников, а водитель был осведомлен об опасности со стороны служб эвакуации транспорта. Так, заинтересованное лицо, например, прохожий, звонит в колл-центр и предает сообщение абоненту, личный номер абонента указан на карточке под лобовым стеклом.

Пока система оповещения представлена тремя смс-сообщениями: "Ваш автомобиль мешает проезду", "Экстренный случай" и "Эвакуация вашего авто". Далее, если понадобится, мы сделаем больше видов оповещения.

- Поможет ли система самоорганизовать автовладельцев, пешеходов, оказать организованное противодействие действиям городских властей, которые автомобилисты считают неправомерными?

- Скорее, система в первую очередь, позволит избавить автовладельца от ненужных разговоров с грубиянами, известит его о необходимости освободить проезжую часть или устранить прочие административные нарушения, а также проинструктирует его в случае эвакуации.

Еще раз подчеркну, что мы не оправдываем нарушителей, а хотим уменьшить конфликтность на дорогах, выступив модератором между всеми участниками дорожного движения.


- Каким образом будет происходить оплата вызова в колл-центр, или звонок будет бесплатный для желающих сообщить о проблемах на дороге?

- Звонок будет оплачивать самостоятельно тот, кто непосредственно звонит в кол-центр. Дополнительных средств списываться не будет, все, согласно тарифам абонента сотовой сети.


- Имели ли водители возможность ознакомиться с работой системы Parkmen ранее, и как вы планируете развивать проект?

- Действительно, осенью 2014 года мы провели тестовые испытания сервиса, раздав москвичам порядка 10 тыс. карточек. Они разлетелись, как горячие пирожки. До июня 2015 года мы планируем выпустить и раздать минимум 300 тыс. карточек, в лучшем случае 500 тыс.

С 16 февраля 2015 года начнет свою работу общественная приемная ФАР, где будут готовы принять обиженных водителей, считающих, что их авто эвакуировали незаконно. Планируется, что вместе с юристами федерации консультировать граждан будут и представители городского дептранса, не менее общественников заинтересованные в том, чтобы в городе больше не случалось прецедентов, подобных тому, который осенью устроил москвич Константин Алтухов, почти сутки просидевший в уже поднятом на эвакуатор автомобиле.

Начало проекта всегда связано с непониманием, поэтому в перспективе планируется запустить интернет-приложение для смартфонов. Таким образом, до конца 2015 года в планах, включить в систему десятую часть автовладельцев.


Елена Гуманюк
Справка
в ФАР отметили, что системы потребовала значительных затрат. Однако в перспективе проект должен окупить себя сам. Программа рассчитана на самофинансирование и будет работать на системе пожертвований, а сам контент будет иметь возможность для размещения рекламы.
11 февраля 2015
Парковочные миллиарды направят на благоустройство
Столичные власти рассказали о колоссальных прибылях, полученных от платных автомобильных парковок в мегаполисе
Парковка в Москве станет доступна не всем
В столице с понедельника начал действовать "прогрессивный тариф" на автостоянку
Тюмень и Ханты-Мансийск свяжут мостом
Росавтодор объявил о начале проектирования моста, который будет построен в месте размыва трассы между Тюменью и Ханты-Мансийском
Автодилеры снижают цены
Пока аналитики наблюдают за снижением цен на ряд моделей автомобилей, банкиры отмечают рост потребительского спроса на автокредиты
Региональные дорожные фонды почувствовали "недобор"
В правительстве обсуждается вопрос о дополнительных налоговых поступлениях, которые пойдут на ремонт местных и региональных дорог
Все плохие дороги нанесли на карту
В России создан специальный реестр магистралей с некачественным покрытием и высоким уровнем аварийности
Москвич получил пять лет тюрьмы и 12-миллионный штраф за взятку ГИБДД
Житель столицы приговорен к беспрецедентному наказанию за попытку вернуть водительские права незаконным путем

Ближайшие мероприятия

25 Октября 2017 г.
Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11:00 - 14:00