Настоящий официальный сайт АО "Издательский дом "Гудок" является единственным источником информации о деятельности Общества в сети Интернет. Любые другие страницы в сети Интернет не являются официальными страницами Общества
Программа Parkman позволит избежать эвакуации авто

Программа Parkman позволит избежать эвакуации авто

Федерация автовладельцев России запустила программу, которая поможет автомобилистам предупредить друг друга об эвакуации. Сможет ли она эффективно работать и как сегодня можно объединить граждан, Gudok.ru спросил у руководителя Федерации Сергея Канаева
Федерация автовладельцев России (ФАР) запустила новый сервис Parkmen, который позволит водителям и пешеходам информировать друг друга, если авто мешает проезду или его эвакуируют. Меньше чем за сутки на сайте зарегистрировались более 2,5 тыс. автомобилистов.

- Какова основная цель проекта и как автовладельцы могут воспользоваться новой услугой?
- Цель проекта, в первую очередь - повысить культуру парковки среди автомобилистов, снизить конфликтность, особенно по отношению к тем, кто по какой-то причине мешает проезду. Водители теперь будут успевать оперативно реагировать и переставлять личный транспорт в безопасное место до того, как его увезут на штрафстоянку.

Для того, чтобы сотрудники сервиса смогли оказать помощь в экстренной ситуации, водителю необходимо: зарегистрироваться на сайте www.p.autofed.ru, получить личный номер абонента, вписать в карточку полученный номер, а далее в случае необходимости прикрепить карточку с указанным номером и телефоном колл-центра на лобовое стекло вашего автомобиля.


- Для чего создается принцип обмена в базе данных: номера телефона владельца на номер абонента? По какому принципу работает система?

- Система создается для того, чтобы номер телефона не попал в руки злоумышленников, а водитель был осведомлен об опасности со стороны служб эвакуации транспорта. Так, заинтересованное лицо, например, прохожий, звонит в колл-центр и предает сообщение абоненту, личный номер абонента указан на карточке под лобовым стеклом.

Пока система оповещения представлена тремя смс-сообщениями: "Ваш автомобиль мешает проезду", "Экстренный случай" и "Эвакуация вашего авто". Далее, если понадобится, мы сделаем больше видов оповещения.

- Поможет ли система самоорганизовать автовладельцев, пешеходов, оказать организованное противодействие действиям городских властей, которые автомобилисты считают неправомерными?

- Скорее, система в первую очередь, позволит избавить автовладельца от ненужных разговоров с грубиянами, известит его о необходимости освободить проезжую часть или устранить прочие административные нарушения, а также проинструктирует его в случае эвакуации.

Еще раз подчеркну, что мы не оправдываем нарушителей, а хотим уменьшить конфликтность на дорогах, выступив модератором между всеми участниками дорожного движения.


- Каким образом будет происходить оплата вызова в колл-центр, или звонок будет бесплатный для желающих сообщить о проблемах на дороге?

- Звонок будет оплачивать самостоятельно тот, кто непосредственно звонит в кол-центр. Дополнительных средств списываться не будет, все, согласно тарифам абонента сотовой сети.


- Имели ли водители возможность ознакомиться с работой системы Parkmen ранее, и как вы планируете развивать проект?

- Действительно, осенью 2014 года мы провели тестовые испытания сервиса, раздав москвичам порядка 10 тыс. карточек. Они разлетелись, как горячие пирожки. До июня 2015 года мы планируем выпустить и раздать минимум 300 тыс. карточек, в лучшем случае 500 тыс.

С 16 февраля 2015 года начнет свою работу общественная приемная ФАР, где будут готовы принять обиженных водителей, считающих, что их авто эвакуировали незаконно. Планируется, что вместе с юристами федерации консультировать граждан будут и представители городского дептранса, не менее общественников заинтересованные в том, чтобы в городе больше не случалось прецедентов, подобных тому, который осенью устроил москвич Константин Алтухов, почти сутки просидевший в уже поднятом на эвакуатор автомобиле.

Начало проекта всегда связано с непониманием, поэтому в перспективе планируется запустить интернет-приложение для смартфонов. Таким образом, до конца 2015 года в планах, включить в систему десятую часть автовладельцев.


Елена Гуманюк
Справка
в ФАР отметили, что системы потребовала значительных затрат. Однако в перспективе проект должен окупить себя сам. Программа рассчитана на самофинансирование и будет работать на системе пожертвований, а сам контент будет иметь возможность для размещения рекламы.
11 февраля 2015
Парковочные миллиарды направят на благоустройство
Столичные власти рассказали о колоссальных прибылях, полученных от платных автомобильных парковок в мегаполисе
Парковка в Москве станет доступна не всем
В столице с понедельника начал действовать "прогрессивный тариф" на автостоянку
Тюмень и Ханты-Мансийск свяжут мостом
Росавтодор объявил о начале проектирования моста, который будет построен в месте размыва трассы между Тюменью и Ханты-Мансийском
Автодилеры снижают цены
Пока аналитики наблюдают за снижением цен на ряд моделей автомобилей, банкиры отмечают рост потребительского спроса на автокредиты
Региональные дорожные фонды почувствовали "недобор"
В правительстве обсуждается вопрос о дополнительных налоговых поступлениях, которые пойдут на ремонт местных и региональных дорог
Все плохие дороги нанесли на карту
В России создан специальный реестр магистралей с некачественным покрытием и высоким уровнем аварийности
Москвич получил пять лет тюрьмы и 12-миллионный штраф за взятку ГИБДД
Житель столицы приговорен к беспрецедентному наказанию за попытку вернуть водительские права незаконным путем

Ближайшие мероприятия

13 Сентября 2017 г.
Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11.00 - 14.00

Новости

21.08 Понедельник
13:36