Настоящий официальный сайт АО "Издательский дом "Гудок" является единственным источником информации о деятельности Общества в сети Интернет. Любые другие страницы в сети Интернет не являются официальными страницами Общества
Власти регионов получат право устанавливать плату за въезд в центр города

Власти регионов получат право устанавливать плату за въезд в центр города

Соответствующие изменения в Федеральный закон инициирует Минтранс
В новом проекте федерального закона о транспорте говорится, что региональные власти смогут самостоятельно устанавливать ограничения или запреты на платной основе за пользование подведомственными им дорогами общего пользования, в том числе при въезде в определенные городские зоны. Помимо этого, органы местного самоуправления смогут определять время действия ограничений, а также список категорий транспорта, с которого будет взиматься плата и ее размер.

Соответствующие изменения содержатся в проекте федерального закона, подготовленного Минтрансом. 

Документ гласит, что в случае введения специальной зоны власти будут обязаны принять компенсационные меры, например, повысить качество работы общественного транспорта, открыть новые маршруты или создать парковочные места, либо открыть пути для движения велосипедов. 

Отмечается, что о предоставлении альтернативных маршрутов для проезда на автомобиле речь в данном случае не идет. Кроме прочего, региональные власти получат право организовывать платные парковки — чиновники смогут планировать расположение и выдавать разрешения на создание платных стояночных мест. Количество взимаемых средств при этом будет определяться владельцем парковки. 

Примечаниями определено, что предполагаемые требования не будут распространяться на машины Минобороны, МВД, МЧС, "Почты России", а также на мотоциклы и ретроавтомобили (старше 30 лет) вне зависимости от их экологического класса. 

Как уже сообщал Gudok.ru, российский Минтранс разработал поправки к правилам дорожного движения, предусматривающие новое понятие "зона с ограничением экологического класса механических средств". Контроль над перемещением по таким территориям планируется организовать при помощи новых дорожных знаков. 

В зоне действия знака запрещается движение автомобилей, экологический класс которых ниже указанного на знаке. Требования не будут распространяться на машины Минобороны, МВД, МЧС, "Почты России", а также на мотоциклы и ретроавтомобили (речь идет о машинах старше 30 лет с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии – рамой, сохраненными или отреставрированными до оригинального состояния). 

Инициаторы документа пояснили, что поправки и знак разработаны для региональных властей из районов с неблагоприятной экологической обстановкой. В рамках действующей редакции ПДД ограничить движение "грязного" транспорта невозможно. 

В Минтрансе отметили, что аналогичная схема существует и за рубежом, но, например, в Евросоюзе нет единого знака, ограничивающего перемещение неэкологичного транспорта — в отдельных странах приняты свои правила. 

Согласно данным агентства "Автостат", около 17 млн автомобилей в России относятся к низким экологическим класса Евро-0 и Евро-1 — на их долю приходится почти половина всего автопарка страны. К классу Евро-2 относятся лишь 5,1 млн автомобилей. 

По сведениям Минтранса, введение новых экологических норм в российские ПДД может затронуть около 500 тыс. предпринимателей и 35 млн автомобилистов. По предварительной информации, новая система ограничения движения "грязного" транспорта может быть запущена в первую очередь в Москве.
Виктор Чагин
11 сентября 2014
Парковочные миллиарды направят на благоустройство
Столичные власти рассказали о колоссальных прибылях, полученных от платных автомобильных парковок в мегаполисе
Парковка в Москве станет доступна не всем
В столице с понедельника начал действовать "прогрессивный тариф" на автостоянку
Тюмень и Ханты-Мансийск свяжут мостом
Росавтодор объявил о начале проектирования моста, который будет построен в месте размыва трассы между Тюменью и Ханты-Мансийском
Автодилеры снижают цены
Пока аналитики наблюдают за снижением цен на ряд моделей автомобилей, банкиры отмечают рост потребительского спроса на автокредиты
Региональные дорожные фонды почувствовали "недобор"
В правительстве обсуждается вопрос о дополнительных налоговых поступлениях, которые пойдут на ремонт местных и региональных дорог
Все плохие дороги нанесли на карту
В России создан специальный реестр магистралей с некачественным покрытием и высоким уровнем аварийности
Москвич получил пять лет тюрьмы и 12-миллионный штраф за взятку ГИБДД
Житель столицы приговорен к беспрецедентному наказанию за попытку вернуть водительские права незаконным путем

Ближайшие мероприятия

27 Сентября 2017 г.
Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11.00 - 14.00

Новости

22.09 Пятница
19:19