04 июля 2015
04:38
Курс рубля Санкции против России Утилизация автомобилей Бои на Юго-Востоке Украины

Новости авиации

В аэропорту "Домодедово" с рейса сняли дебошира
Лоукостер "Победа" начнет выполнять рейсы за границу с 2017 года
Минпромторг готовится к возобновлению производства в России Ил-114
Пассажирский самолет вернулся в аэропорт Мурманска из-за проблем с шасси
Международный аэропорт Сочи возобновил работу в штатном режиме
В Сочи из-за ливня задерживаются авиарейсы
Через Керченский пролив начнет летать пассажирский вертолет
В Новой Зеландии из-за сбоя в системе управления полетами заблокировано авиасообщение
"Аэрофлот" и "Трансаэро" вошли в топ-100 авиакомпаний мира
Российские авиаперевозчики получат скидки на топливо
"Рособоронэкспорт" получил заявки на военно-транспортные самолеты Ил-76МД-90А
На 17% подорожали авиаперевозки по России на некурортные направления
В терминале Пулково-2 появится зона tax free

Рейс в никуда

Росавиация в ходе проведения контрольных мероприятий выявила факты продажи билетов на несуществующие рейсы компанией «Амурские авиалинии».

В системе бронирования компания разместила информацию о выполнении полетов по маршруту Москва-Махачкала-Москва на самолетах Ту-204. Всего удалось реализовать более 1500 билетов на сумму около 5 млн. руб.

В Росавиации подчеркнули, что данная авиакомпания никогда не получала разрешения на эксплуатацию этих типов самолетов, и в ее парке зарегистрированы только три самолета Як-40.

«Росавиация направила обращение в Генпрокуратуру о принятии мер прокурорского реагирования в отношении действий руководства ООО «Амурские авиалинии», - отметили в ведомстве.
 
Кроме того, Росавиация поручила транспортной клиринговой палате исключить информацию о продаже билетов на указанные рейсы из системы бронирования и продаж и обеспечить возврат денег пассажирам, которые уже приобрели билеты №Амурских авиалиний№. Соответствующие указания уже даны руководству аэропортов Домодедово и Махачкала.

Авиакомпания «Амурские авиалинии» выполняет регулярные и чартерные авиарейсы по перевозке грузов и пассажиров в города Дальнего Востока и Сибири. Также авиаперевозчик организует и VIP-чартеры. Свидетельство на право эксплуатации самолетов авиакомпания получила в сентябре 2008 года.

И грузовые, и пассажирские перевозки осуществляются на трех самолетах Як-40. Кроме того, в феврале этого года перевозчик приобрел Ан-26Б, прошедший капитальный ремонт в Киеве и рассчитанный на 43 пассажира.
Авиакомпании достаточно часто оказываются в центре скандалов. Например, не столь давно в Белоруссии на скамье подсудимых оказались специалисты по бронированию и продаже билетов представительства ООО «Украинско-Средиземноморские авиалинии».

За четыре месяца 2009 года 22-летняя и 23-летняя сотрудницы обманули около сотни клиентов, присвоив более 41 млн. руб. Правда, установить удалось только шестерых потерпевших. В частности, не представилось возможным найти многих людей из дальнего зарубежья.

Суть преступления заключалось в завышении цен на билеты. Состоятельные люди, студенты-иностранцы и туристы, которые пользовались услугами авиакомпании, никогда не сверяли фактическую стоимость документа с той ценой, которую им называли девушки. Также никто из пассажиров не представлял, как в точности должны заполняться некоторые графы.

Девушки продавали каждый билет, как правило, на 30 евро дороже установленной цены. При заполнении самих билетов графы, где должна фиксироваться общая стоимость в евро, а также указываться форма оплаты и общая стоимость в белорусских рублях, оставались пустыми, в то время как в отчетах, которые направлялись в головной офис авиакомпании, были указаны реальные суммы. Для своего руководства девушки предоставляли сведения лишь по тем проданным билетам, которые пробивались в кассе. Вся махинация сопровождалось фальсификацией данных в различных документах компании.

А в Волгограде суд признал авиакомпанию «Волга-Авиаэкспресс» нарушителем прав пассажиров. С исковым заявлением к авиаперевозчику выступили специалисты областного управления Роспотребнадзора. Поводом для иска стала ситуация с местной  жительницей Волгограда, которая приобрела в кассе авиакомпании билет по льготному тарифу «Социальный» с пометкой «добровольный возврат билета запрещен». Вскоре после покупки у женщины поменялись планы, и она решила отказаться от поездки за три недели до вылета. Но вместо полной стоимости билета, которая составляла 4175 рублей, в кассе авиакомпании ей вернули лишь часть денег – 1400 рублей за топливный сбор. После этого она и пожаловалась в Роспотребнадзор.

Ранее Еврокомиссия выдвинула ряду авиакомпаний обвинения в обмане клиентов при продаже авиабилетов. Согласно докладу еврокомиссара по защите прав потребителей Меглены Куневой, претензии возникли к 15 авиакомпаниям и 22 интернет-сайтам.

Желая создать впечатление низкой стоимости билета, на сайтах зачастую предоставляется цена без учета налогов, аэропортовых сборов и других обязательных платежей. При этом, согласно европейскому законодательству, при продаже товара продавец обязан предоставлять клиенту его полную и окончательную цену. Основные претензии Еврокомиссии относятся к малым авиакомпаниям и дискаунтерам.
Михаил Белый
06 мая 2010
Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

"Лишний пассажир" влетит в копеечку авиакомпании
Минтранс определил примерный размер компенсации за овербукинг
Аэропорты могут терять до 10 млн рублей ежемесячно
Паспортный контроль и предполетный досмотр VIP-пассажиры теперь должны проходить в общем порядке
В Крым перевезут на вертолете
С начала июля материковую часть России с полуостровом свяжут вертолетным сообщением
Авиакомпании смогут продавать больше билетов, чем мест
Минтранс подготовил законопроект, который бы позволил применять овербукинг. Если нормативный акт примут, пассажиры могут не попасть в самолет даже с о...
Россияне предпочли курорты Крыма
По данным Минтранса, число туристов, посетивших Крым в самом начале сезона отпусков, увеличилось на 20%
"В России специалистов по безопасности аэропортов нет"
Домодедово не был безопасным аэропортом. В этом обвиняется экс-руководство аэровокзального комплекса
В России вырос спрос на внутренние авиаперевозки
Отечественные авиаперевозчики отмечают существенное падение спроса на международные рейсы, при этом внутри страны люди стали летать чаще и охотнее
Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-4953
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
Яндекс цитирования
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU© является ОАО «Издательский дом «Гудок». Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса