24 октября 2014
20:50
Кризис на Украине Санкции против России Утилизация автомобилей Вирус Эбола
фото: amuravtodor.ru

Рейс в никуда

Росавиация в ходе проведения контрольных мероприятий выявила факты продажи билетов на несуществующие рейсы компанией «Амурские авиалинии».

В системе бронирования компания разместила информацию о выполнении полетов по маршруту Москва-Махачкала-Москва на самолетах Ту-204. Всего удалось реализовать более 1500 билетов на сумму около 5 млн. руб.

В Росавиации подчеркнули, что данная авиакомпания никогда не получала разрешения на эксплуатацию этих типов самолетов, и в ее парке зарегистрированы только три самолета Як-40.

«Росавиация направила обращение в Генпрокуратуру о принятии мер прокурорского реагирования в отношении действий руководства ООО «Амурские авиалинии», - отметили в ведомстве.
 
Кроме того, Росавиация поручила транспортной клиринговой палате исключить информацию о продаже билетов на указанные рейсы из системы бронирования и продаж и обеспечить возврат денег пассажирам, которые уже приобрели билеты №Амурских авиалиний№. Соответствующие указания уже даны руководству аэропортов Домодедово и Махачкала.

Авиакомпания «Амурские авиалинии» выполняет регулярные и чартерные авиарейсы по перевозке грузов и пассажиров в города Дальнего Востока и Сибири. Также авиаперевозчик организует и VIP-чартеры. Свидетельство на право эксплуатации самолетов авиакомпания получила в сентябре 2008 года.

И грузовые, и пассажирские перевозки осуществляются на трех самолетах Як-40. Кроме того, в феврале этого года перевозчик приобрел Ан-26Б, прошедший капитальный ремонт в Киеве и рассчитанный на 43 пассажира.
Авиакомпании достаточно часто оказываются в центре скандалов. Например, не столь давно в Белоруссии на скамье подсудимых оказались специалисты по бронированию и продаже билетов представительства ООО «Украинско-Средиземноморские авиалинии».

За четыре месяца 2009 года 22-летняя и 23-летняя сотрудницы обманули около сотни клиентов, присвоив более 41 млн. руб. Правда, установить удалось только шестерых потерпевших. В частности, не представилось возможным найти многих людей из дальнего зарубежья.

Суть преступления заключалось в завышении цен на билеты. Состоятельные люди, студенты-иностранцы и туристы, которые пользовались услугами авиакомпании, никогда не сверяли фактическую стоимость документа с той ценой, которую им называли девушки. Также никто из пассажиров не представлял, как в точности должны заполняться некоторые графы.

Девушки продавали каждый билет, как правило, на 30 евро дороже установленной цены. При заполнении самих билетов графы, где должна фиксироваться общая стоимость в евро, а также указываться форма оплаты и общая стоимость в белорусских рублях, оставались пустыми, в то время как в отчетах, которые направлялись в головной офис авиакомпании, были указаны реальные суммы. Для своего руководства девушки предоставляли сведения лишь по тем проданным билетам, которые пробивались в кассе. Вся махинация сопровождалось фальсификацией данных в различных документах компании.

А в Волгограде суд признал авиакомпанию «Волга-Авиаэкспресс» нарушителем прав пассажиров. С исковым заявлением к авиаперевозчику выступили специалисты областного управления Роспотребнадзора. Поводом для иска стала ситуация с местной  жительницей Волгограда, которая приобрела в кассе авиакомпании билет по льготному тарифу «Социальный» с пометкой «добровольный возврат билета запрещен». Вскоре после покупки у женщины поменялись планы, и она решила отказаться от поездки за три недели до вылета. Но вместо полной стоимости билета, которая составляла 4175 рублей, в кассе авиакомпании ей вернули лишь часть денег – 1400 рублей за топливный сбор. После этого она и пожаловалась в Роспотребнадзор.

Ранее Еврокомиссия выдвинула ряду авиакомпаний обвинения в обмане клиентов при продаже авиабилетов. Согласно докладу еврокомиссара по защите прав потребителей Меглены Куневой, претензии возникли к 15 авиакомпаниям и 22 интернет-сайтам.

Желая создать впечатление низкой стоимости билета, на сайтах зачастую предоставляется цена без учета налогов, аэропортовых сборов и других обязательных платежей. При этом, согласно европейскому законодательству, при продаже товара продавец обязан предоставлять клиенту его полную и окончательную цену. Основные претензии Еврокомиссии относятся к малым авиакомпаниям и дискаунтерам.
Михаил Белый
06 мая 2010
Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

С учетом реалий кризиса авиакомпаниям удалось избежать ввода новой системы тарифообразования со стороны ФАС. Ведомство пошло на уступки перевозчикам и...
Исследователи университета Бостона сделали вывод, что лихорадка Эбола появится в России уже 24 октября. Московские аэропорты и авиакомпании готовы к п...
Единственный в России лоукостер "Бюджетный перевозчик" будет выполнять рейсы по восьми маршрутам из Москвы. Цены на билеты — от 999 руб.
Ситуация на авиарынке продолжает ухудшаться, а финансовое положение перевозчиков становится все опаснее. Эксперты считают ситуацию тревожной
Авиакомпания "Трансаэро" и международный аэропорт Шереметьево приостанавливают сотрудничество до 2018 года. Причина — строительство терминала в рамках...
Авиакомпания "Трансаэро" с начала зимнего сезона может поднять тарифы на все направления на 10—15%, об этом сообщили информационные агентства. Однако ...
Новинка позволит создать конкуренцию лайнерам зарубежного производства и решить проблему с воздушным транспортом в труднодоступных регионах
Генеральный директор авиакомпании Евгений Ключарев уверен, что Sukhoi Superjet 100 расширит возможности авиакомпании Red Wings для выхода в сегмент ре...
До сегодня лоукост-перевозчик Wizz Air летал только по одному прямому маршруту: из московского аэропорта "Внуково" в Будапешт. Теперь пассажирам досту...
Россия решила продвигать продукцию отечественного авиастроения. 16 самолетов "Сухой Суперджет 100" на сумму 18 млрд рублей закупят российские авиакомп...
Минздрав выпустит приложение для смартфонов "Здесь не курят". Курильщика можно сфотографировать и разместить в свободном доступе.

Ближайшие мероприятия

26 Ноября 2014 г.
Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал), 11:00 – 14:00
Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-4953
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
Яндекс цитирования
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU© является ОАО «Издательский дом «Гудок». Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса