Новости

1 ч
1 ч
1 ч
1 ч

Реклама

Региональные дорожные фонды почувствовали "недобор"

В правительстве обсуждается вопрос о дополнительных налоговых поступлениях, которые пойдут на ремонт местных и региональных дорог

Региональные дорожные фонды почувствовали "недобор"
фото: Shutterstock.com / Gudok.ru
Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что в этом году денег в региональные дорожные фонды поступит существенно меньше, чем было предусмотрено. 

"Мы планировали собрать в региональные дорожные фонды более 650 млрд руб. Сейчас мы видим, что таких доходов будет собрано меньше примерно на 80 млрд руб.", — заявил глава Минтранса после совещания членов правительства с президентом РФ Владимиром Путиным. 

Объем сборов акцизов сократился из-за налогового маневра 2014 года в нефтяной отрасли и снижения потребления топлива в стране на 1,5—2 млн тонн в год. Собственно, эта статья доходов в фонды была одной из основных, поэтому уже сейчас отчетливо видна нехватка средств. 

По словам Максима Соколова, в настоящий момент в правительстве решается вопрос о том, как восполнить этот недобор средств в фонды. Прежде всего речь идет о трансферте из федерального бюджета, однако перечисляемых 60 млрд руб. недостаточно, поэтому кабмин будет изыскивать дополнительные источники пополнения региональных фондов. 

Одним из возможных вариантов министр транспорта назвал некие дополнительные налоговые решения. Так, в частности, 8 млрд руб. может быть изыскано за счет поступлений от собственников автодорог и земель, по которым они проходят. Предложение рассмотреть этот вопрос было отдано Минтрансу на совещании у президента. 

На самом деле в каждом регионе дорожный фонд формируется по-разному: так, при создании фонда местные власти могут даже привлекать и неналоговые источники. Правда, именно акцизы на топливо являлись основными источниками финансирования ремонта дорог нефедерального значения. Отчасти пополнение подобных фондов могла бы решить инициатива калужских депутатов о взимании платы за проезд по региональным и местным дорогам грузовиков массой свыше 12 тонн (на федеральном уровне этот закон начнет работать с 15 ноября этого года), однако проект пока не был принят Думой. 

Что же касается дополнительного финансирования фондов за счет предпринимателей, владеющих дорогами и прилегающими землями, то тут есть опасения у самих бизнесменов. Так, руководитель комитета по транспорту "ОПОРЫ России" Глеб Киндер полагает, что этот груз ляжет на плечи малых и средних предпринимателей. 

"С точки зрения дополнительной нагрузки на сектор МСП это будет чревато закрытием малых компаний. Если такая нагрузка предполагается только на АЗС, то это более приемлемый вариант, но собственники, вероятнее всего, заложат себестоимость затраты в стоимость топлива, что в итоге скажется на цене перевозки автомобильным транспортом и войдет в стоимость перевозимой продукции", — прокомментировал ситуацию корреспонденту Gudok.ru Глеб Киндер. 

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Грузовые перевозки | Понедельник | 12.11.2018 | 23:33
Потенциал перевозки продукции AVIC Forestry оценивается в 500 сорокафутовых контейнеров в месяц
Читать полностью
Инфраструктура | Понедельник | 12.11.2018 | 23:29
Восстановительные поезда двух стыковых станций отработали совместные действия при ликвидации аварии
Читать полностью
Грузовые перевозки | Понедельник | 12.11.2018 | 23:22
Разработчики EURASIAN RAIL ALLIANCE INDEX рассчитывают, что новый инструмент станет фактором принятия решений при организации перевозок
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Понедельник | 12.11.2018 | 23:13
На вокзалах комфортно самым маленьким пассажирам
Читать полностью
Инфраструктура | Воскресенье | 11.11.2018 | 20:44
За девять месяцев 2018 года общее число транспортных происшествий на инфраструктуре ОАО «РЖД» снизилось на 19%
Читать полностью
Инфраструктура | Воскресенье | 11.11.2018 | 19:00
Инвестпрограмма ОАО «РЖД» обеспечит безубыточность и учтёт интересы потребителей услуг
Читать полностью
Инфраструктура | Воскресенье | 11.11.2018 | 17:58
Короткие межпоездные интервалы с каждым годом всё более осложняют работу в условиях роста грузонапряженности на Транссибе
Читать полностью
Первые лица | Воскресенье | 11.11.2018 | 17:31
Социальную значимость пригородных перевозок сегодня трудно переоценить. Особенно важны эти перевозки для сибирских регионов с обилием труднодоступных мест, где наиболее надёжным во все времена года транспортом давно уже стали поезда. Байкальская пригородная пассажирская компания (БППК) входит в число тех перевозчиков в стране, которые в течение нескольких лет обеспечивают безубыточный уровень работы и при этом не забывают о пассажирах. О том, как это удаётся делать, рассказывает генеральный директор БППК Тимур Кулиев.
Читать полностью
Итоги | Суббота | 10.11.2018 | 10:31
Каждую неделю редакция «Гудка» выбирает наиболее важные события, которые попали в объектив фотографов издательского дома и информационных агентств
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 09.11.2018 | 19:02
Решение заседания правления ОАО «РЖД» об изменении уровня тарифов на перевозки железнодорожным транспортом ряда грузов в рамках ценовых пределов
Читать полностью