Новости

9 ч

Мост в Крым: 6.3 км, 2 яруса и 4 полосы

Строительство моста через Керченский пролив рассчитано на 4 года и обойдется в 100 млрд рублей

Мост в Крым: 6.3 км, 2 яруса и 4 полосы
фото: ocean-wanderers / Gudok.ru
По прогнозам министерства транспорта, реализация масштабного проекта позволит путешествовать в Крым и обратно 10 миллионам человек в год.

На сегодняшний день транспортное сообщение с новым российским регионом осуществляется либо по воздуху - авиарейсами в Симферополь либо по железной дороге, либо по автотрассам через территорию Украины.

Но цена авиабилета достигает 12 тыс. рублей, а автомобилем или поездом с учетом ситуации на Украине гражданам РФ добираться уже небезопасно.

Существующая же паромная переправа в порту «Кавказ», где в настоящее время работают паром «Кубань-Крым» и железнодорожный паромный комплекс «Анроскрым», не справляется с транспортной нагрузкой. Между тем среднее количество пассажиров в направлении Россия – Крым составляет примерно 1000 человек в сутки.

«Низкая пропускная способность паромной переправы вынуждает выбирать маршруты по территории Украины. Это приводит к увеличению тарифов железнодорожных перевозок, повышает расходы на автомобильную перевозку. Для граждан это выливается в более дорогие билеты, увеличивает транспортные расходы. Мост через Керченский пролив жизненно необходим вне зависимости от политической ситуации», - рассказал Gudok.ru первый заместитель председателя Комитета по транспорту Государственной Думы Михаил Брячак.

Предполагается, что Керченский пролив по мосту будут пересекать до 10 млн человек в год, по нему также предполагается транспортировать сжиженный газ в автомобильных и железнодорожных цистернах. Мост сократит путь из Крыма в Краснодарский край в среднем на 450 км.

Будущий мост, скорее всего, будет строиться от поселка Жуковка, близ Керчи до косы Чушка на краснодарском берегу, около порта «Кавказ». Один из вариантов предусматривает строительство двухуровневой конструкции с железнодорожными путями на нижнем «этаже» и 4-полосной автомобильной трассой на верхнем уровне.

Ориентировочная длина моста – 6,3 км, а протяженность подъездных автомобильных путей составит примерно 46 км. На работах по возведению моста может быть занято порядка 45 тысяч человек. По предварительным расчетам, строительство моста может занять до четырех лет.

По словам министра транспорта Максима Соколова, проектно-изыскательные работы по строительству моста завершатся в 2014 году. Соответствующий тендер уже размещен на сайте госзакупок - работы оцениваются в 384 млн руб. К осени 2014 года должна проясниться и ситуация с точной стоимостью и источниками финансирования строительства.

Министр транспорта считает, что возведение автодорожного моста обойдется как минимум в 50 млрд рублей. Однако если проект будет предусматривать его совмещение с железной дорогой, то стоимость строительства увеличится до 100 млрд рублей.

Для сравнения, стоимость строительства автомобильного моста на остров Русский во Владивостоке составила 34 млрд рублей.

Реализовывать проект строительства транспортного перехода будет недавно созданная компания ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив» (ТПКП; дочерняя компания ГК «Автодор»). Именно она и разместила тендер на разработку ТЭО. Куратором проекта и гендиректором ТПКП назначен Александр Афанасьев. Именно он в качестве главы одной из структур «Росавтодора» ранее отвечал за строительство моста на остров Русский, возведение которого было приурочено к саммиту АТЭС.

О своей заинтересованности в разработке проекта уже заявили некоторые потенциальные исполнители. В частности, о готовности принять участие в проработке проекта сообщили в РЖД.

Примечательно, что впервые мост через Керченский пролив попытались построить во время оккупации Крыма в 1943 году. Тогда Гитлер распорядился построить переправу для передвижения автомобильного и железнодорожного транспорта, по ней планировалось впоследствии перебрасывать технику для похода на Индию. Немцы даже завезли в Керчь металлоконструкции, цемент.

Удивительно дальновидным оказался в той ситуации Сталин, который запретил нашим войскам бомбить немецких строителей. Уверенный в победе, он планировал позже воспользоваться немецкими стройматериалами и достроить мост.

Так и вышло. В ноябре 1944 года, когда советские войска выбили фашистов из Крыма, на берегах Керченского пролива был построен мост длиной 4,5 километра. На это ушло всего полгода. Однако просуществовал мост и того меньше – в результате сильнейшего шторма и подступивших к опорам ледяных торосов он был частично разрушен и потом демонтирован.

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Грузовые перевозки | Четверг | 24.05.2018 | 22:45
Рост грузопотока потребует от транспортной отрасли инновационных решений
Читать полностью
Культура | Четверг | 24.05.2018 | 13:51
26 мая открывается одна из культовых архитектурных выставок, партнером которой выступит ОАО  «РЖД»

Читать полностью
Грузовые перевозки | Четверг | 24.05.2018 | 11:53
Генеральный директор холдинга Олег Белозёров выступит на сессии «Международный межотраслевой баланс и транспортные коридоры»
Читать полностью
Первые лица | Среда | 23.05.2018 | 23:17
Возглавлявший ЮУЖД Виктор Попов стал председателем Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества
Читать полностью
Инфраструктура | Среда | 23.05.2018 | 22:50
На вокзалах и станциях сети стартовала акция «Фотографировать разрешается»: там появились специальные стикеры, обозначающие места для съёмки
Читать полностью
Грузовые перевозки | Среда | 23.05.2018 | 22:24
Новый порядок оформления перевозки на территории ЕАЭС определяет состав предварительной информации для различных грузовых номенклатур
Читать полностью
Социальная политика | Среда | 23.05.2018 | 20:04
Проблемы, возникающие в процессе носки, оперативно устраняются изготовителем
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Среда | 23.05.2018 | 14:54
Скидки на билеты, предлагаемые в рамках акции, могут составить до 90%
Читать полностью
Грузовые перевозки | Среда | 23.05.2018 | 11:07
Транспортные и логистические операторы готовы к созданию интегрированных платформ для всех участников рынка
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 22.05.2018 | 23:02
Олег Белозёров рассказал народным избранникам о планах развития компании
Читать полностью