Новости

7 ч

Мост в Крым: 6.3 км, 2 яруса и 4 полосы

Строительство моста через Керченский пролив рассчитано на 4 года и обойдется в 100 млрд рублей

Мост в Крым: 6.3 км, 2 яруса и 4 полосы
фото: ocean-wanderers / Gudok.ru
По прогнозам министерства транспорта, реализация масштабного проекта позволит путешествовать в Крым и обратно 10 миллионам человек в год.

На сегодняшний день транспортное сообщение с новым российским регионом осуществляется либо по воздуху - авиарейсами в Симферополь либо по железной дороге, либо по автотрассам через территорию Украины.

Но цена авиабилета достигает 12 тыс. рублей, а автомобилем или поездом с учетом ситуации на Украине гражданам РФ добираться уже небезопасно.

Существующая же паромная переправа в порту «Кавказ», где в настоящее время работают паром «Кубань-Крым» и железнодорожный паромный комплекс «Анроскрым», не справляется с транспортной нагрузкой. Между тем среднее количество пассажиров в направлении Россия – Крым составляет примерно 1000 человек в сутки.

«Низкая пропускная способность паромной переправы вынуждает выбирать маршруты по территории Украины. Это приводит к увеличению тарифов железнодорожных перевозок, повышает расходы на автомобильную перевозку. Для граждан это выливается в более дорогие билеты, увеличивает транспортные расходы. Мост через Керченский пролив жизненно необходим вне зависимости от политической ситуации», - рассказал Gudok.ru первый заместитель председателя Комитета по транспорту Государственной Думы Михаил Брячак.

Предполагается, что Керченский пролив по мосту будут пересекать до 10 млн человек в год, по нему также предполагается транспортировать сжиженный газ в автомобильных и железнодорожных цистернах. Мост сократит путь из Крыма в Краснодарский край в среднем на 450 км.

Будущий мост, скорее всего, будет строиться от поселка Жуковка, близ Керчи до косы Чушка на краснодарском берегу, около порта «Кавказ». Один из вариантов предусматривает строительство двухуровневой конструкции с железнодорожными путями на нижнем «этаже» и 4-полосной автомобильной трассой на верхнем уровне.

Ориентировочная длина моста – 6,3 км, а протяженность подъездных автомобильных путей составит примерно 46 км. На работах по возведению моста может быть занято порядка 45 тысяч человек. По предварительным расчетам, строительство моста может занять до четырех лет.

По словам министра транспорта Максима Соколова, проектно-изыскательные работы по строительству моста завершатся в 2014 году. Соответствующий тендер уже размещен на сайте госзакупок - работы оцениваются в 384 млн руб. К осени 2014 года должна проясниться и ситуация с точной стоимостью и источниками финансирования строительства.

Министр транспорта считает, что возведение автодорожного моста обойдется как минимум в 50 млрд рублей. Однако если проект будет предусматривать его совмещение с железной дорогой, то стоимость строительства увеличится до 100 млрд рублей.

Для сравнения, стоимость строительства автомобильного моста на остров Русский во Владивостоке составила 34 млрд рублей.

Реализовывать проект строительства транспортного перехода будет недавно созданная компания ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив» (ТПКП; дочерняя компания ГК «Автодор»). Именно она и разместила тендер на разработку ТЭО. Куратором проекта и гендиректором ТПКП назначен Александр Афанасьев. Именно он в качестве главы одной из структур «Росавтодора» ранее отвечал за строительство моста на остров Русский, возведение которого было приурочено к саммиту АТЭС.

О своей заинтересованности в разработке проекта уже заявили некоторые потенциальные исполнители. В частности, о готовности принять участие в проработке проекта сообщили в РЖД.

Примечательно, что впервые мост через Керченский пролив попытались построить во время оккупации Крыма в 1943 году. Тогда Гитлер распорядился построить переправу для передвижения автомобильного и железнодорожного транспорта, по ней планировалось впоследствии перебрасывать технику для похода на Индию. Немцы даже завезли в Керчь металлоконструкции, цемент.

Удивительно дальновидным оказался в той ситуации Сталин, который запретил нашим войскам бомбить немецких строителей. Уверенный в победе, он планировал позже воспользоваться немецкими стройматериалами и достроить мост.

Так и вышло. В ноябре 1944 года, когда советские войска выбили фашистов из Крыма, на берегах Керченского пролива был построен мост длиной 4,5 километра. На это ушло всего полгода. Однако просуществовал мост и того меньше – в результате сильнейшего шторма и подступивших к опорам ледяных торосов он был частично разрушен и потом демонтирован.

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Итоги | Пятница | 17.08.2018 | 15:57
Каждую неделю редакция «Гудка» выбирает наиболее важные события, которые попали в объектив фотографов издательского дома и информационных агентств
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 17.08.2018 | 10:36
Машинисты дали высокую оценку внешнему виду предложенного варианта формы
Читать полностью
Машиностроение | Четверг | 16.08.2018 | 23:07
Выделение государственных субсидий позволит обеспечить производство не менее 1 тыс. пассажирских вагонов до 2022 года
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Четверг | 16.08.2018 | 22:54
Официальный мобильный сервис ОАО «РЖД» открыл продажи билетов на поезда пригородных компаний

Читать полностью
15 лет ОАО «РЖД» | Четверг | 16.08.2018 | 17:51
В октябре исполняется 15 лет ОАО «Российские железные дороги». Каждую неделю «Гудок» публикует архивные кадры с важными событиями, которые происходили в компании за год работы. На очереди период с октября 2011 по октябрь 2012 года
Читать полностью
Грузовые перевозки | Четверг | 16.08.2018 | 09:59
С увеличением числа клиентов расширяется пассажирская и грузовая инфраструктура станции
Читать полностью
Инфраструктура | Среда | 15.08.2018 | 23:10
Рельсы тестировали ударной нагрузкой при температуре –60 градусов
Читать полностью
Инфраструктура | Среда | 15.08.2018 | 22:59
Строительство СШХ впервые в российской железнодорожной практике будет осуществлено на принципах государственно-частного партнёрства в форме концессии
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Среда | 15.08.2018 | 17:46
Холдинг «Российские железные дороги» продолжает реализацию планов по интеграции важнейших сервисов для пассажиров на единой платформе
Читать полностью
Экономика | Вторник | 14.08.2018 | 22:07
Основная причина введения нового параметра оценки заёмщиков – рост объёмов займов в сегменте необеспеченного потребительского кредитования
Читать полностью