Новости

10 ч

Мост в Крым: 6.3 км, 2 яруса и 4 полосы

Строительство моста через Керченский пролив рассчитано на 4 года и обойдется в 100 млрд рублей

Мост в Крым: 6.3 км, 2 яруса и 4 полосы
фото: ocean-wanderers / Gudok.ru
По прогнозам министерства транспорта, реализация масштабного проекта позволит путешествовать в Крым и обратно 10 миллионам человек в год.

На сегодняшний день транспортное сообщение с новым российским регионом осуществляется либо по воздуху - авиарейсами в Симферополь либо по железной дороге, либо по автотрассам через территорию Украины.

Но цена авиабилета достигает 12 тыс. рублей, а автомобилем или поездом с учетом ситуации на Украине гражданам РФ добираться уже небезопасно.

Существующая же паромная переправа в порту «Кавказ», где в настоящее время работают паром «Кубань-Крым» и железнодорожный паромный комплекс «Анроскрым», не справляется с транспортной нагрузкой. Между тем среднее количество пассажиров в направлении Россия – Крым составляет примерно 1000 человек в сутки.

«Низкая пропускная способность паромной переправы вынуждает выбирать маршруты по территории Украины. Это приводит к увеличению тарифов железнодорожных перевозок, повышает расходы на автомобильную перевозку. Для граждан это выливается в более дорогие билеты, увеличивает транспортные расходы. Мост через Керченский пролив жизненно необходим вне зависимости от политической ситуации», - рассказал Gudok.ru первый заместитель председателя Комитета по транспорту Государственной Думы Михаил Брячак.

Предполагается, что Керченский пролив по мосту будут пересекать до 10 млн человек в год, по нему также предполагается транспортировать сжиженный газ в автомобильных и железнодорожных цистернах. Мост сократит путь из Крыма в Краснодарский край в среднем на 450 км.

Будущий мост, скорее всего, будет строиться от поселка Жуковка, близ Керчи до косы Чушка на краснодарском берегу, около порта «Кавказ». Один из вариантов предусматривает строительство двухуровневой конструкции с железнодорожными путями на нижнем «этаже» и 4-полосной автомобильной трассой на верхнем уровне.

Ориентировочная длина моста – 6,3 км, а протяженность подъездных автомобильных путей составит примерно 46 км. На работах по возведению моста может быть занято порядка 45 тысяч человек. По предварительным расчетам, строительство моста может занять до четырех лет.

По словам министра транспорта Максима Соколова, проектно-изыскательные работы по строительству моста завершатся в 2014 году. Соответствующий тендер уже размещен на сайте госзакупок - работы оцениваются в 384 млн руб. К осени 2014 года должна проясниться и ситуация с точной стоимостью и источниками финансирования строительства.

Министр транспорта считает, что возведение автодорожного моста обойдется как минимум в 50 млрд рублей. Однако если проект будет предусматривать его совмещение с железной дорогой, то стоимость строительства увеличится до 100 млрд рублей.

Для сравнения, стоимость строительства автомобильного моста на остров Русский во Владивостоке составила 34 млрд рублей.

Реализовывать проект строительства транспортного перехода будет недавно созданная компания ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив» (ТПКП; дочерняя компания ГК «Автодор»). Именно она и разместила тендер на разработку ТЭО. Куратором проекта и гендиректором ТПКП назначен Александр Афанасьев. Именно он в качестве главы одной из структур «Росавтодора» ранее отвечал за строительство моста на остров Русский, возведение которого было приурочено к саммиту АТЭС.

О своей заинтересованности в разработке проекта уже заявили некоторые потенциальные исполнители. В частности, о готовности принять участие в проработке проекта сообщили в РЖД.

Примечательно, что впервые мост через Керченский пролив попытались построить во время оккупации Крыма в 1943 году. Тогда Гитлер распорядился построить переправу для передвижения автомобильного и железнодорожного транспорта, по ней планировалось впоследствии перебрасывать технику для похода на Индию. Немцы даже завезли в Керчь металлоконструкции, цемент.

Удивительно дальновидным оказался в той ситуации Сталин, который запретил нашим войскам бомбить немецких строителей. Уверенный в победе, он планировал позже воспользоваться немецкими стройматериалами и достроить мост.

Так и вышло. В ноябре 1944 года, когда советские войска выбили фашистов из Крыма, на берегах Керченского пролива был построен мост длиной 4,5 километра. На это ушло всего полгода. Однако просуществовал мост и того меньше – в результате сильнейшего шторма и подступивших к опорам ледяных торосов он был частично разрушен и потом демонтирован.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей.

Другие новости по теме

Инфраструктура | Вторник | 12.12.2017 | 23:20
Одной из важнейших задач на 2018–2020 годы станет обновление средств малой механизации
Читать полностью
Инфраструктура | Понедельник | 11.12.2017 | 21:05
Станция Зайцевка принимает на себя всех пассажиров поездов ФПК, которые живут в окрестных населённых пунктах
Читать полностью
Грузовые перевозки | Воскресенье | 10.12.2017 | 23:37
Результат погрузки достигнут за счёт чёткого планирования и взаимодействия между участниками перевозочного процесса
Читать полностью
Спорт | Воскресенье | 10.12.2017 | 17:48

Новосибирский «Локомотив» уверенно стартовал в волейбольной Лиге чемпионов и продолжил победную серию в чемпионате России
Читать полностью
Итоги | Пятница | 08.12.2017 | 17:19
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 4 по 8 декабря
Читать полностью
Инфраструктура | Среда | 06.12.2017 | 22:39
В 2017 году ОАО «Российские железные дороги» потратит на природоохранную деятельность 5 млрд рублей
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Среда | 06.12.2017 | 20:08
Эксперты и участники рынка рассказали Gudok.ru, как применить лизинг и субсидии государства для закупки новых электричек
Читать полностью
Машиностроение | Среда | 06.12.2017 | 13:35
Каковы состояние и перспективы развития рынка лизинга железнодорожной техники, при каких условиях возможно обновление парка пригородных электропоездов, что будет с доходностью грузоперевозок? Об этом сайту Gudok.ru рассказал в интервью первый заместитель генерального директора ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» Антон Борисевич.
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 05.12.2017 | 23:01
Этапность в проектировании уже позволила пропускать по новой инфраструктуре до трети дополнительного грузопотока по направлению к портам Юга
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Понедельник | 04.12.2017 | 23:26
Компания организует дополнительные рейсы для маленьких пассажиров и проконтролирует безопасность школьников на вокзалах
Читать полностью