Новости

8 м
13 ч
14 ч
15 ч

Новости сюжета. Восточный полигон

Капитальные вложения в модернизацию железных дорог Восточного полигона в 2014 году составили 49,9 млрд рублей
Первый международный форум представителей железнодорожного сообщества запланирован в будущем году в Швейцарии
Средства на модернизацию БАМа и Транссиба перечислят по упрощенной схеме из Фонда Национального благосостояния
Эльгинский уголь будет поставляться в Южную Корею
Тендер РЖД на строительство части Восточного полигона выиграла "Управляющая компания "Трансюжстрой"
Президент "РЖД" Владимир Якунин принял участие в открытии нового здания Учебного центра профессиональных квалификаций в городе Тында
Наибольший приоритет в инвестиционном бюджете ОАО "РЖД" в ближайшие годы получат проекты, связанные с выполнением поручений президента и правительства страны
Взаимодействие структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры с группой заводов "Ремпутьмаш" становится все актуальнее
Россия и КНДР договорились о продлении Транссиба до Корейского полуострова
В Тайшетском районе высадился творческо-трудовой десант молодежных организаций
В Иркутске состоялась встреча строителей БАМа, писателей, художников и журналистов
Увеличение нефтеперерабатывающих мощностей в России не может не сказаться на увеличении экспортных поставок сырья
Какой из дальневосточных транспортных проектов наиболее важен?
Реконструкция БАМа и Транссиба - 308 (44.57%)
Строительство перехода на Сахалин - 96 (13.89%)
Работы на автодорогах «Амур», «Уссури», «Восток» - 82 (11.87%)
Развитие подходов к портам Ванино и Совгавань - 52 (7.53%)
Другое - 47 (6.80%)
Создание связи Транссиба и Транскорейской магистрали - 36 (5.21%)
Строительства нового моста через Амур - 35 (5.07%)
Развитие авиаузлов, в том числе Хабаровска - 35 (5.07%)
фото: Василий Фролов, начальник Восточно-Сибирской дороги (Фото:Сергей Гусев)

На Восточно-Сибирском полигоне повышают надежность перевозок, снижают издержки и привлекают клиентов

Одна из дорог Восточного полигона готовится к росту грузооборота в 2015 году, модернизации объектов инфраструктуры на участках Транссиба и БАМа. Чтобы обеспечить своевременный пропуск поездов, на Восточно-Сибирской магистрали внедряются новые технологии для повышения эффективности перевозок
— Василий Федорович, в текущем году Восточно-Сибирская прирастала объемом работы. Что потребовалось сделать, чтобы справиться с пропуском поездопотока? 

— Возрастающий объем работы потребовал в первую очередь изменения подходов к организации перевозок. Отмечу, что в текущем году отмечен максимальный результат по выполнению грузооборота в истории дороги: за 11 месяцев он составил 447,1 млн ткм нетто, что на 5% выше уровня прошлого года. 
 
Для пропуска поездопотока в 2014 году мы увеличили гарантийные плечи следования поездов, пересмотрели технологию работы узловых станций, добились хороших показателей по производительности локомотива. К примеру, на горно-перевальном участке Большой Луг—Слюдянка заменили локомотивы-толкачи на более мощные 3ЭС5К "Ермак". 
 
Провели ряд опытных поездок с новым тяговым подвижным составом на более сложных и важных участках дороги, чтобы оценить свои перспективы и возможности для расшивки "узких мест". Также для увеличения пропускной способности в период путевой кампании в вариантных графиках были заложены "нитки" пропуска соединенных поездов. Если за 11 месяцев прошлого года таких поездов было проведено 973, то нынче: 5071 — рост более чем в пять раз.

— Восточно-Сибирская дорога — важная составная часть Восточного полигона. Какие новые полигонные технологии внедрены в уходящем году с целью ускорить продвижение поездопотока, увеличить эффективность использования тягового подвижного состава? 

— Мы стали применять технологию пропуска поездов с локомотивами серии ВЛ80С на плече Междуреченск—Карымская с тем, чтобы они следовали по сортировочной станции Тайшет, что называется, напроход, без отцепки локомотивов. Для повышения эффективности этой технологии были обкатаны локомотивные бригады приписки депо Саянская на участке от станции Саянская Красноярской дороги до станции Нижнеудинск нашей дороги. Это и есть пример полигонных технологий, поскольку в них задействованы сразу несколько дорог.
 
Кроме того, ведутся работы по повышению веса поезда и производительности локомотива. По главному ходу дороги проведены опытные поездки с поездами весом 7100 тонн на участке Междуреченск—Иркутск. В будущем это позволит пропускать те же угольные маршруты от станции погрузки до станции выгрузки без перелома веса и смены локомотива. По северному ходу дороги после проведения опытных поездок была унифицирована весовая норма для локомотивов серии 3ТЭ10МК до 5600 тонн. 

Это позволило работать на участке Таксимо—Тында без перелома веса по стыку Хани объединенным с ДВЖД парком локомотивов и увеличить плечо обслуживания бригад от станции Новая Чара до станции Юктали по системе накладных плеч. Сейчас проводятся опытные поездки с новейшими электровозами 2ЭС5 "Скиф" с поездами 7100 тонн на участке Тайшет—Таксимо. Словом, жизнь не стоит на месте.

— В этом году на дороге широко использовалась технология ремонта пути в условиях закрытых перегонов. Удалось ли избежать проблем, тем более что поездопоток не уменьшался и весь его нужно было пропустить по смежному пути в обоих направлениях? 

— Трем дорогам: Красноярской, Восточно-Сибирской и Забайкальской — еще, безусловно, предстоит шлифовать координацию проведения путейской кампании, саму створовую технологию проведения "окон", чтобы не допустить разрыва поездопотока. Что же касается ремонта пути в условиях длительных закрытий перегонов, то мы ещё раз убедились в важности качественной заблаговременной подготовительной работы в инфраструктурном и локомотивном комплексе, в организации движения поездов. Все подразделения должны работать с высочайшей эффективностью. В противном случае разваливается самый идеальный вариантный график, который впоследствии очень тяжело восстанавливать. Нам удалось все перегоны открыть в срок, а отдельные даже раньше, поезда на открываемых участках пропускались с установленной скоростью. 
 
По предварительным данным, в 2015 году на магистрали планируется произвести объем реконструкции пути более 450 км. Такова потребность, учитывая, что на дороге насчитывается более двух десятков перегонов (на протяжении 1700 км) с просроченным плановым ремонтом. 
 
К новому сезону путевых работ начинаем готовиться уже сейчас. Однозначно могу сказать, что более чем на трое суток перегоны закрываться не будут. Пожалуй, для нас это самый значимый урок нынешней путейской кампании. Недельное закрытие перегона в условиях растущего вагонопотока — слишком большая роскошь. В общей сложности планируется реконструировать 18 перегонов по Транссибу и 13 — по БАМу.

— Что уже сделано для снятия инфраструктурных ограничений? 

— Завершена реконструкция станций Нижнеудинск, Дивизионная, продолжаются работы на станциях Слюдянка-1 и Слюдянка-2. 
 
Большую работу провели по внедрению современной системы автоматической блокировки с тональными рельсовыми цепями на перегоне Подкаменная – Большой Луг. Новое оборудование более надежно, безопасно и грозоустойчиво. Необходимость новой системы была очевидна, ведь на данном участке ежегодно из-за отказов устройств СЦБ из графика движения выбивалось более ста грузовых поездов и около десятка пассажирских. Замена системы автоматики проходила в четыре этапа, причем работы по переносу оборудования выполнялись без ограничений по пропуску поездов. 

Хочу отметить слаженность действий всех причастных служб. В будущем году на соседнем перегоне Подкаменная – Глубокая запланирована реконструкция 12,6 км пути. 
 
Благодаря этому технология работы Слюдянского узла в недалекой перспективе существенно поменяется, а в итоге повысится пропускная способность всего горно-перевального участка — нашего основного "узкого места". 
 
Все эти изменения становятся возможными во многом благодаря инвестициям. В текущем году вложения компании в развитие ВСЖД увеличились на 40%. В общей сложности на реконструкцию и модернизацию нам выделено более Ք26 млрд. В первую очередь это связано с начавшейся модернизацией БАМа, развитием Восточного полигона в целом. В рамках первого этапа здесь, например, запланирована реконструкция станций Вихоревка, Таксимо, Новая Чара, строительство семи разъездов, укладка вторых путей на 14 перегонах. И это только по северному ходу дороги. По Транссибирской магистрали предусмотрено развитие 12 станций, начиная от Тайшета, где уже идет модернизация. Так что ближайшие годы у нас станут временем обновления. По предварительным данным, инвестиционная программа на следующий год "потяжелеет" чуть ли не в два раза и составит Ք44 млрд. 

— А как сегодня на дороге решается задача повышения скорости доставки грузов?

— Безусловно, это одна из ключевых задач. Чтобы повысить эффективность и оперативность работы по выполнению нормативных сроков доставки, в этом году, например, ввели в Диспетчерском центре управления перевозками дополнительный диспетчерский круг. Сменный инженер ведет мониторинг вагонов, попадающих в категорию риска нарушения сроков доставки. В результате своевременно принимаются корректирующие меры. 

Благодаря постоянному вниманию к этому направлению на дороге по результатам 11 месяцев 2014 года в два раза снижено наличие вагонов с нарушением сроков доставки грузов, в разы уменьшилось количество нарушений технологических норм простоя сверх нормативов. 
 
Должен отметить, что надежность доставки всех отправок у нас составляет 96%. Соответственно, это помогает более успешно строить отношения с грузоотправителями. Клиентоориентированность уже стала приоритетом нашей работы, и борьба идет за каждого клиента, за каждую дополнительную тонну груза. 

В частности, повышение скорости доставки грузов и порожних вагонов достигается за счет реализации новой услуги по ускоренной доставке грузов в составе грузового поезда, следующего по расписанию. В 2015 году планируется по желанию клиента организовать подачу и уборку вагонов на железнодорожные пути необщего пользования под погрузку и выгрузку по графику – в определенные часы, дни недели, месяцы.

— Насколько эффективны новые инструменты управления перевозочным процессом, устраивает ли уровень взаимодействия региональных дирекций?

— Определенные сложности, конечно же, еще есть, но для того на дороге и работают РЦКУ, региональная оперативная комиссия. 
 
Кроме того, у нас создан Центр оперативного управления, состоящий из оперативного персонала всех участников перевозочного процесса, в том числе сервисных компаний. Сюда поступает вся оперативная информация, что позволяет в режиме онлайн принимать решения по корректировке перевозочного процесса. Каждый из этих органов управления выполняет свою роль, к тому же есть десятки регламентов. Вся эта деятельность, наряду с процессами структурирования, приводит, на мой взгляд, к росту самосознания руководителей дирекций. Они все больше понимают, что самое главное — коллективная ответственность за конечный результат.

— В связи с кризисными явлениями в экономике прогнозируется сокращение персонала. Не затронет ли этот процесс дорогу? 

— Учитывая то, какие масштабные задачи предстоит решать дороге в будущем году, сокращения персонала не будет. В конце 2013 года мы доукомплектовали штат локомотивных бригад. 
 
В этом году при поддержке президента компании Владимира Якунина на 150 человек увеличен персонал Дирекции инфраструктуры в связи с тем, что часть работников пришлось отвлекать на техническое сопровождение строительства вводимых объектов БАМа, где задействованы подрядные организации. В общем, при росте грузооборота и объемов ремонта и модернизации нам потребуются дополнительные силы. 
Игнат Вьюгин
16 декабря 2014
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ:

Защита от автоматических сообщений

Магистрали Восточного полигона готовы к обновлению инфраструктуры
В ходе предстоящей путевой кампании Забайкальская и Дальневосточная дороги планируют выполнить повышенные объёмы работ
Модернизация Восточного полигона станет основой для инвестиций
При надлежащем подходе проект расширения БАМа и Транссиба может привлечь частные и иностранные инвестиции даже в кризис. Как полагают участники междун...
В дальневосточных портах скопили неразгруженные поезда
Главной причиной сорванных сроков разгрузки стали неблагоприятные погодные условия, а также поломки крановой и выгрузочной техники.
Восточному полигону — скоростные инвестиции
РЖД в этом году выполнило работы по проекту модернизации БАМа и Транссиба более чем на Ք30 млрд. Однако пока не решены вопросы выделения государ...
Перечень первоочередных объектов Восточного полигона откорректирован
В 2013—2014 годах РЖД пришлось пойти на перераспределение средств, предназначенных на первый этап проекта Восточного полигона из-за задержки поступлен...
Тяговое усилие: ход развития БАМа сопряжен с темпом обновления локомотивного парка
От состояния тягового состава зависит продвижение грузопотока к портам Ванино и Советской Гавани и выход на целевые показатели выгрузки, предусмотренн...
Для "Восточного полигона" выплавят 150 тысяч тонн рельсов
В эксклюзивном интервью для Gudok.ru вице-президент ЕВРАЗ по продажам Илья Широкоброд рассказал об отечественных технологиях производства рельсов