Новости

8 ч

Реклама

Новости сюжета. Восточный полигон

Капитальные вложения в модернизацию железных дорог Восточного полигона в 2014 году составили 49,9 млрд рублей
Первый международный форум представителей железнодорожного сообщества запланирован в будущем году в Швейцарии
Средства на модернизацию БАМа и Транссиба перечислят по упрощенной схеме из Фонда Национального благосостояния
Эльгинский уголь будет поставляться в Южную Корею
Тендер РЖД на строительство части Восточного полигона выиграла "Управляющая компания "Трансюжстрой"
Президент "РЖД" Владимир Якунин принял участие в открытии нового здания Учебного центра профессиональных квалификаций в городе Тында
Наибольший приоритет в инвестиционном бюджете ОАО "РЖД" в ближайшие годы получат проекты, связанные с выполнением поручений президента и правительства страны
Взаимодействие структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры с группой заводов "Ремпутьмаш" становится все актуальнее
Россия и КНДР договорились о продлении Транссиба до Корейского полуострова
В Тайшетском районе высадился творческо-трудовой десант молодежных организаций
В Иркутске состоялась встреча строителей БАМа, писателей, художников и журналистов
Увеличение нефтеперерабатывающих мощностей в России не может не сказаться на увеличении экспортных поставок сырья
Какой из дальневосточных транспортных проектов наиболее важен?
Реконструкция БАМа и Транссиба - 308 (44.57%)
Строительство перехода на Сахалин - 96 (13.89%)
Работы на автодорогах «Амур», «Уссури», «Восток» - 82 (11.87%)
Развитие подходов к портам Ванино и Совгавань - 52 (7.53%)
Другое - 47 (6.80%)
Создание связи Транссиба и Транскорейской магистрали - 36 (5.21%)
Строительства нового моста через Амур - 35 (5.07%)
Развитие авиаузлов, в том числе Хабаровска - 35 (5.07%)
фото: Gudok.ru

Перечень первоочередных объектов Восточного полигона откорректирован

В 2013—2014 годах РЖД пришлось пойти на перераспределение средств, предназначенных на первый этап проекта Восточного полигона из-за задержки поступления государственных средств на финансирование проекта
Актуализация сводного перечня первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры стала ключевой темой совещания, которое провел первый вице-президент РЖД Вадим Морозов. Он напомнил, что 24 октября правительство утвердило паспорт проекта модернизации БАМа и Транссиба. Исходя из него, РЖД взяли на себя "повышенные" обязательства по увеличению целевого показателя вывоза дополнительного объёма грузов к 2020 году: на 66 млн тонн в год по отношению к уровню 2012-го (ранее речь шла о показателе более 55 млн тонн). 

"Правительственная комиссия одобрила структуру финансирования проекта: общий объем – 562,4 млрд руб., из них 302,2 млрд — собственные средства РЖД, 110,2 млрд — средства федерального бюджета и 150 млрд руб. — средства из Фонда национального благосостояния. При этом средства господдержки в компанию пока не поступали", — отметил Вадим Морозов. Собственно, в этой связи и возникла необходимость актуализации перечня первоочередных мероприятий в рамках проекта. 

Начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона РЖД Вячеслав Рыбкин напомнил, что компания полностью предусмотрела свои обязательства по финансированию модернизации БАМа и Транссиба при формировании инвестиционной программы на предстоящие три года. Программой на текущий год предусмотрено освоение 61,4 млрд руб., в том числе средства РЖД были запланированы в размере 40,6 млрд руб. 

Работы по проекту развернуты широким фронтом, практически по всему полигону. В частности, до конца года планируется ввести в эксплуатацию 72,6 км новых вторых и станционных путей, реконструировать 1,642 тыс. погонных метров малых и средних искусственных сооружений, построить более 10 тыс. кв. м технологического жилья. При этом в 2013 году за счет средств госбюджета было предусмотрено выполнение работ на 150 млн руб., в 2014-м — на 5,8 млрд руб. 

За счет средств ФНБ — на 3 млрд руб. и 15 млрд руб. соответственно. Однако по факту, подтвердил господин Рыбкин, от ФНБ денег не поступило, а госбюджет за все время выделил лишь средства на начало проектных работ по БАМу и Транссибу — 4,62 млрд руб. В связи с этим компания была вынуждена провести корректировку программ: привести затраты на строительство и реконструкцию в соответствие с графиком финансирования и заменить источники финансирования по объектам строительства. 

Результаты корректировки таковы. По 2013 году полностью сохранен лимит инвестиционных средств в размере 34,5 млрд с увеличением средств РЖД на 2,2 млрд. Лимит 2014 года составил 50 млрд, то есть уменьшен на 11,4 млрд, с увеличением средств РЖД на 5,8 млрд. Лимит 2015 года — 124,4 млрд руб. с уменьшением средств РЖД на 6 млрд, относительно ранее запланированной программы произошло снижение на 12,7 млрд. По 2016 году уменьшение лимита произошло на 3,5 млрд с сохранением средств РЖД в прежнем объеме. Увеличение лимита 2017 года составило 27,6 млрд с уменьшением средств РЖД соответственно на 2 млрд руб. 

"У нас произошло замещение отсутствующих федеральных средств за счет средств РЖД в 2014 году. 2015 год мы вынуждены будем провести с соответствующим снижением финансирования. Часть работ сдвинется на более поздние сроки. Но ни одного объекта из ранее утвержденного перечня из 928 объектов не тронуто, наоборот, список расширился до 1200, — подчеркнул Вячеслав Рыбкин. — И самое главное — совместными усилиями с ИЭРТ ("Институт экономики и развития транспорта". — Ред.) в актуализированном перечне мы достигаем всех целевых показателей провозных и пропускных способностей по всем участкам, которые изложены в приложении к паспорту проекта, утвержденного распоряжением правительства". 

Среди этих целевых показателей и весовая норма грузовых поездов 7,1 тыс. тонн. Однако, как уточнил генеральный директор ИЭРТ Федор Пехтерев, на первом этапе проекта эта норма будет задействована на ограниченном полигоне. Полностью выйти на эту цифру будет возможно лишь на втором этапе, после усиления инфраструктуры Забайкальской магистрали. Старший вице-президент по инновационному развитию — главный инженер РЖД Валентин Гапанович подчеркнул, что снятие инфраструктурных ограничений и усиление устройств энергоснабжения на Забайкальской железной дороге в 2015 году — "первичная задача". 

Вместе с тем опытные поездки по Транссибу показали, что эта магистраль полностью готова пропускать поезда массой 7,1 тыс. тонн с наличием тяги. Самым же серьезным препятствием для унификации этой весовой нормы на Восточном полигоне, по мнению Валентина Гапановича, будет Тигровый перевал на Дальневосточной магистрали. Пройдёт ли там поезд весом 7,1 тыс. тонн, еще предстоит проверить.
Маргарита Меньшакова
03 декабря 2014
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ:

Защита от автоматических сообщений

Магистрали Восточного полигона готовы к обновлению инфраструктуры
В ходе предстоящей путевой кампании Забайкальская и Дальневосточная дороги планируют выполнить повышенные объёмы работ
Модернизация Восточного полигона станет основой для инвестиций
При надлежащем подходе проект расширения БАМа и Транссиба может привлечь частные и иностранные инвестиции даже в кризис. Как полагают участники междун...
В дальневосточных портах скопили неразгруженные поезда
Главной причиной сорванных сроков разгрузки стали неблагоприятные погодные условия, а также поломки крановой и выгрузочной техники.
Восточному полигону — скоростные инвестиции
РЖД в этом году выполнило работы по проекту модернизации БАМа и Транссиба более чем на Ք30 млрд. Однако пока не решены вопросы выделения государ...
Для поездов, следующих по выделенному расписанию из Междуреченска, станция Тайшет может стать транзитной
На Восточном полигоне, чтобы ускорить продвижение поездопотока, внедряют технологию безотцепочного пропуска поездов на важнейших участках дорог.
Тяговое усилие: ход развития БАМа сопряжен с темпом обновления локомотивного парка
От состояния тягового состава зависит продвижение грузопотока к портам Ванино и Советской Гавани и выход на целевые показатели выгрузки, предусмотренн...
Для "Восточного полигона" выплавят 150 тысяч тонн рельсов
В эксклюзивном интервью для Gudok.ru вице-президент ЕВРАЗ по продажам Илья Широкоброд рассказал об отечественных технологиях производства рельсов