Новости

| Понедельник | 18.11.2013 | 13:59

Катастрофа в Казани: экипаж оказался под подозрением (ВИДЕО)

В большинстве авиапроисшествий в России виновными признаются пилоты, допустившие роковые ошибки

Катастрофа в Казани: экипаж оказался под подозрением (ВИДЕО)
фото: ИТАР-ТАСС / Gudok.ru

Специалисты экстренных служб, работающие на месте крушения самолета Boeing-737 в Казани, установили местонахождение бортовых самописцев. В частности, представитель авиакомпании «Татарстан» заявил, что «черные ящики» пока не извлечены, однако визуально обнаружено их местонахождение в воронке, образованной при падении пассажэирского лайнера.

Руководитель пресс-службы авиакомпании «Татарстан» Гузель Минниханова рассказала, что пилоты разбившегося лайнера были опытными, однако на самолете типа Boeing работали недавно.

По имеющейся информации, общий летный стаж командира воздушного судна 47-летнего Рустема Салихова составлял 21 год, основным пилотом Boeing он работал с марта текущего года. Второй пилот разбившегося лайнера - Виктор Гуцул - имел общий трудовой летный стаж 23 года, на Boeing он работал с сентября 2011 года.

Авиадиспетчер Кирилл Корнишин, который руководил посадкой самолета, сообщил, что перед крушением командир воздушного судна попытался увести самолет на второй круг. «Последними словами командира были: «Мы уходим на второй круг, у нас непосадочная конфигурация», - рассказал 25-летний специалист. При этом он отметил, что погодные условия были нормальными.

Таким образом, констатируют специалисты, приоритетными на данный момент являются две версии – техническая неисправность воздушного судна и ошибка пилотов.

Гузель Минниханова также сообщила, что самолет 17 ноября сделал несколько рейсов. Из Казани «Боинг» совершил полет по маршруту Казань-Ереван-Казань, после чего вылетел в Москву и должен был вернуться в Казань.

Как сообщила Минниханова, самолет между рейсами проходил оперативное техническое обслуживание, и неполадок выявлено не было. Предыдущие рейсы были выполнены в штатном режиме.

Эксперты отмечают, что часть ошибок совершается экипажем из-за объективных психофизических ограничений возможностей человека. Именно поэтому и было введено понятие «человеческий фактор», под которым понимают «возможности человека и ограничения его психики, проявляющиеся в конкретных условиях его взаимодействия с объектом управления».

Задача специалистов — вовремя обнаружить скрытые опасности, которые могут привести к сбоям в работе системы. В частности, опасными факторами со стороны человека могут быть, например, недостаточный уровень профессиональной подготовки, усталость, ухудшение состояния здоровья, снижение работоспособности и мотивации.

Находясь в состоянии стресса, пилот может «потерять» приборы на приборной доске, не заметить сигнализацию о выпуске шасси, неправильно интерпретировать происходящее, пропустить необходимое действие (например, когда отвлекается на радиосвязь). Иногда у лечиков из-за очень высокого нервно-психического напряжения, связанного с необходимостью выполнить одновременно и за короткий срок несколько одинаково ответственных дел, на короткое время ухудшается общее самочувствие, путаются мысли. К грубым ошибкам может привести так называемая преждевременная психическая демобилизация: успешно выполнив основное задание, пилот решил, что все самое трудное уже позади, и расслабился.

Отметим, что ранее эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), расследовавшего все авиакатастрофы на территории бывшего СНГ, причиной почти 90% этих ЧП признали «человеческий фактор». Каждая трагедия в воздухе не похожа на остальные, но их общая схема, оказывается, типична: попав в сложную ситуацию, экипаж совершает нелогичные и странные действия. Из отчетов МАК следует, что пилоты, как правило, путаются в показаниях приборов, теряют ориентацию в пространстве, не замечают налипшего на крыльях льда или, наклонив машину, приводят ее в такое положение, в котором не удержится даже истребитель. При этом ошибки разбившихся летчиков сотрудники МАК объясняют чаще всего низкой квалификацией, но как раз этот их вывод и вызывает сомнения.

Бывший министр транспорта России Игорь Левитин ранее также отмечал, что подготовка российских пилотов остается сегодня очень слабым звеном. По словам Левитина, «человеческий фактор - это главный тезис последних авиакатастроф». Впрочем, оговорился он, «человеческий фактор - это не только пилот, а вся система людей, занимающихся подготовкой к полету».

Другие новости по теме

Авиационный  Пассажирские перевозки | Пятница | 05.02.2016 | 23:01
Цены на авиаперелеты заметно снижаются, благодаря дешевому топливу и число пассажиров по всему миру выросло на рекордные 6,5% за год
Читать полностью
Авиационный  Грузовые перевозки | Четверг | 04.02.2016 | 18:05
Годовой доход грузовых авиакомпаний, по оценкам IATA, едва ли достигнет $51 млрд против $67 млрд в 2014 году
Читать полностью
Авиационный  Пассажирские перевозки | Четверг | 04.02.2016 | 17:34
Российские авиакомпании и государство станут партнерами при реализации программы развития внутреннего туризма
Читать полностью
Железнодорожный  Пассажирские перевозки | Среда | 03.02.2016 | 18:44
Результаты рейтинга оказались особенно важны для небольших железнодорожных перевозчиков
Читать полностью
Железнодорожный  Пассажирские перевозки | Среда | 03.02.2016 | 17:55
Пригородный перевозчик рекомендует пассажирам покупать абонементы, чтобы сэкономить на оплате дополнительных услуг
Читать полностью
Автомобильный  Инфраструктура | Понедельник | 01.02.2016 | 21:19
Пять километров новой трассы перетянут местный трафик с Каширского шоссе и М-4 «Дон»
Читать полностью
Автомобильный  Грузовые перевозки | Понедельник | 01.02.2016 | 20:29
Появляются сообщения о серьезных экономических потерях из-за транспортного кризиса
Читать полностью
Железнодорожный  Грузовые перевозки | Понедельник | 01.02.2016 | 20:19
В последнее время в структуре погрузки нефти и нефтепродуктов на железнодорожном транспорте произошли значительные изменения.  Так, погрузка нефти и нефтепродуктов на экспорт выросла на 1%, а погрузка во внутреннем сообщении снизилась на 4,5%. Это связано с введением так называемого «налогового маневра», суть которого сводится к тому, чтобы существенно снизить экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты и повысить при этом НДПИ, считает эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Дмитрий Нарежный.
Читать полностью
Железнодорожный  Инфраструктура | Понедельник | 01.02.2016 | 17:22
На совещании главы государства должны быть установлены параметры продажи акций РЖД, «Аэрофлота» и «Совкомфлота»
Читать полностью
Автомобильный  Машиностроение | Понедельник | 01.02.2016 | 12:30
Президент ассоциации “Российские автомобильные дилеры” Владимир Моженков рассказал о приоритетных задачах участников рынка в 2016 году и особенностях взаимоотношений с производителями в условиях кризиса отрасли
Читать полностью

Новости

23:01
реклама
Array ( [ID] => 1325894 [~ID] => 1325894 [IBLOCK_ID] => 49 [~IBLOCK_ID] => 49 [ACTIVE_FROM] => 01.02.2016 21:03:03 [~ACTIVE_FROM] => 01.02.2016 21:03:03 [NAME] => «РТХ-Логистик» в конце 2015 года увеличила парк грузовых вагонов на 30% [~NAME] => «РТХ-Логистик» в конце 2015 года увеличила парк грузовых вагонов на 30% [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PAGE_URL] => /news/reklamnye_stati/?ID=1325894 [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/reklamnye_stati/?ID=1325894 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => test_1 [~CODE] => test_1 [EXTERNAL_ID] => 1325894 [~EXTERNAL_ID] => 1325894 [IBLOCK_SECTION_ID] => 38749 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 38749 [IBLOCK_TYPE_ID] => articles [~IBLOCK_TYPE_ID] => articles [IBLOCK_CODE] => NEWS [~IBLOCK_CODE] => NEWS [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 49 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 49 [LID] => ru [~LID] => ru [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 01.02.16 21:03 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) )