Новости

13 ч
15 ч
16 ч
17 ч
17 ч
1 д

Катастрофа в Казани: экипаж оказался под подозрением (ВИДЕО)

В большинстве авиапроисшествий в России виновными признаются пилоты, допустившие роковые ошибки

Катастрофа в Казани: экипаж оказался под подозрением (ВИДЕО)
фото: ИТАР-ТАСС / Gudok.ru

Специалисты экстренных служб, работающие на месте крушения самолета Boeing-737 в Казани, установили местонахождение бортовых самописцев. В частности, представитель авиакомпании «Татарстан» заявил, что «черные ящики» пока не извлечены, однако визуально обнаружено их местонахождение в воронке, образованной при падении пассажэирского лайнера.

Руководитель пресс-службы авиакомпании «Татарстан» Гузель Минниханова рассказала, что пилоты разбившегося лайнера были опытными, однако на самолете типа Boeing работали недавно.

По имеющейся информации, общий летный стаж командира воздушного судна 47-летнего Рустема Салихова составлял 21 год, основным пилотом Boeing он работал с марта текущего года. Второй пилот разбившегося лайнера - Виктор Гуцул - имел общий трудовой летный стаж 23 года, на Boeing он работал с сентября 2011 года.

Авиадиспетчер Кирилл Корнишин, который руководил посадкой самолета, сообщил, что перед крушением командир воздушного судна попытался увести самолет на второй круг. «Последними словами командира были: «Мы уходим на второй круг, у нас непосадочная конфигурация», - рассказал 25-летний специалист. При этом он отметил, что погодные условия были нормальными.

Таким образом, констатируют специалисты, приоритетными на данный момент являются две версии – техническая неисправность воздушного судна и ошибка пилотов.

Гузель Минниханова также сообщила, что самолет 17 ноября сделал несколько рейсов. Из Казани «Боинг» совершил полет по маршруту Казань-Ереван-Казань, после чего вылетел в Москву и должен был вернуться в Казань.

Как сообщила Минниханова, самолет между рейсами проходил оперативное техническое обслуживание, и неполадок выявлено не было. Предыдущие рейсы были выполнены в штатном режиме.

Эксперты отмечают, что часть ошибок совершается экипажем из-за объективных психофизических ограничений возможностей человека. Именно поэтому и было введено понятие «человеческий фактор», под которым понимают «возможности человека и ограничения его психики, проявляющиеся в конкретных условиях его взаимодействия с объектом управления».

Задача специалистов — вовремя обнаружить скрытые опасности, которые могут привести к сбоям в работе системы. В частности, опасными факторами со стороны человека могут быть, например, недостаточный уровень профессиональной подготовки, усталость, ухудшение состояния здоровья, снижение работоспособности и мотивации.

Находясь в состоянии стресса, пилот может «потерять» приборы на приборной доске, не заметить сигнализацию о выпуске шасси, неправильно интерпретировать происходящее, пропустить необходимое действие (например, когда отвлекается на радиосвязь). Иногда у лечиков из-за очень высокого нервно-психического напряжения, связанного с необходимостью выполнить одновременно и за короткий срок несколько одинаково ответственных дел, на короткое время ухудшается общее самочувствие, путаются мысли. К грубым ошибкам может привести так называемая преждевременная психическая демобилизация: успешно выполнив основное задание, пилот решил, что все самое трудное уже позади, и расслабился.

Отметим, что ранее эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), расследовавшего все авиакатастрофы на территории бывшего СНГ, причиной почти 90% этих ЧП признали «человеческий фактор». Каждая трагедия в воздухе не похожа на остальные, но их общая схема, оказывается, типична: попав в сложную ситуацию, экипаж совершает нелогичные и странные действия. Из отчетов МАК следует, что пилоты, как правило, путаются в показаниях приборов, теряют ориентацию в пространстве, не замечают налипшего на крыльях льда или, наклонив машину, приводят ее в такое положение, в котором не удержится даже истребитель. При этом ошибки разбившихся летчиков сотрудники МАК объясняют чаще всего низкой квалификацией, но как раз этот их вывод и вызывает сомнения.

Бывший министр транспорта России Игорь Левитин ранее также отмечал, что подготовка российских пилотов остается сегодня очень слабым звеном. По словам Левитина, «человеческий фактор - это главный тезис последних авиакатастроф». Впрочем, оговорился он, «человеческий фактор - это не только пилот, а вся система людей, занимающихся подготовкой к полету».

Другие новости по теме

Социальная политика | Воскресенье | 22.04.2018 | 21:04
Почти сто лет железнодорожники поддерживают традицию субботников
Читать полностью
Первые лица | Воскресенье | 22.04.2018 | 18:28
Ушедшего на заслуженный отдых Анатолия Володько сменил Сергей Задорин
Читать полностью
Социальная политика | Воскресенье | 22.04.2018 | 18:02
В детских садах и школах ОАО «РЖД» в пятницу стартовала экологическая неделя, приуроченная к всемирному Дню Земли – 22 апреля
Читать полностью
Первые лица | Воскресенье | 22.04.2018 | 17:06
Борьба с коррупцией – дело каждого работника «Российских железных дорог»
Читать полностью
Инфраструктура | Воскресенье | 22.04.2018 | 16:42
Правительство РФ на официальном интернет-портале правовой информации опубликовало постановление «Об утверждении критериев отнесения железнодорожных путей общего пользования к малоинтенсивным линиям (участкам)»
Читать полностью
Итоги | Суббота | 21.04.2018 | 14:08
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 16 по 20 апреля
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 20.04.2018 | 15:51
Независимый эксперт IT-отрасли Павел Терентьев  и начальник управления информационных технологий ОАО Центральная пригородная пассажирская компания Игорь Евдокимов о ключевых тенденциях внедрения цифровых технологий в железнодорожном транспорте.
Читать полностью
Итоги | Пятница | 20.04.2018 | 14:53
Каждую неделю редакция «Гудка» выбирает наиболее важные события железнодорожного транспорта, которые попали в объектив фотографов издательского дома и информационных агентств
Читать полностью
Социальная политика | Пятница | 20.04.2018 | 12:14
Холдинг признан одним из лидеров в развитии человеческого капитала
Читать полностью
Социальная политика | Четверг | 19.04.2018 | 22:34
Дистанционный формат с использованием современных компьютерных технологий позволяет работнику освоить материал без отрыва от производства
Читать полностью