01 сентября 2014
15:09
Катастрофа Boeing-777 под Донецком Санкции против России Русский Крым Бои на Юго-Востоке Украины

Новости сюжета. Авиакатастрофа в Казани

«Татарстан» отлетал свое: сертификат эксплуатанта у авиаперевозчика отнимут 31 декабря
Все российские «Boeing 737» строго проверят после катастрофы в Казани
Авиакомпания «Татарстан» собирает деньги на памятник
В деле об авиакатастрофе в Казани появилась формулировка о «якобы обучении пилотов»
Эксперты идентифицировали всех жертв авиакатастрофы в Казани
Катастрофа в Казани лишит авиакомпанию «Татарстан» права на полеты
Своим увольнением Аксан Гиниятуллин подписал «приговор» авиакомпании «Татарстан»
Гендиректор авиаперевозчика «Татарстан» поплатился должностью за 50 смертей в катастрофе с Boeing
Глава татарского управления Росавиации не вынес чувства вины из-за крушения Boeing 737 и подал в отставку
Катастрофа в Казани: авиация начала работу над ошибками (ВИДЕО)
МАК: лишних людей в кабине пилотов рокового Boeing 737 не было
Только три жертвы авиакатастрофы в Казани остались «неизвестными»
Родные членов экипажа рокового рейса «Москва-Казань» разберутся в суде, почему жизнь пассажиров «стоит» дороже

Самое популярное

фото: ИТАР-ТАСС

Катастрофа в Казани: экипаж оказался под подозрением (ВИДЕО)

В большинстве авиапроисшествий в России виновными признаются пилоты, допустившие роковые ошибки

Виновными в казанской катастрофе могут признать пилотов лайнера

Специалисты экстренных служб, работающие на месте крушения самолета Boeing-737 в Казани, установили местонахождение бортовых самописцев. В частности, представитель авиакомпании «Татарстан» заявил, что «черные ящики» пока не извлечены, однако визуально обнаружено их местонахождение в воронке, образованной при падении пассажэирского лайнера.

Руководитель пресс-службы авиакомпании «Татарстан» Гузель Минниханова рассказала, что пилоты разбившегося лайнера были опытными, однако на самолете типа Boeing работали недавно.

По имеющейся информации, общий летный стаж командира воздушного судна 47-летнего Рустема Салихова составлял 21 год, основным пилотом Boeing он работал с марта текущего года. Второй пилот разбившегося лайнера - Виктор Гуцул - имел общий трудовой летный стаж 23 года, на Boeing он работал с сентября 2011 года.

Авиадиспетчер Кирилл Корнишин, который руководил посадкой самолета, сообщил, что перед крушением командир воздушного судна попытался увести самолет на второй круг. «Последними словами командира были: «Мы уходим на второй круг, у нас непосадочная конфигурация», - рассказал 25-летний специалист. При этом он отметил, что погодные условия были нормальными.

Таким образом, констатируют специалисты, приоритетными на данный момент являются две версии – техническая неисправность воздушного судна и ошибка пилотов.

Гузель Минниханова также сообщила, что самолет 17 ноября сделал несколько рейсов. Из Казани «Боинг» совершил полет по маршруту Казань-Ереван-Казань, после чего вылетел в Москву и должен был вернуться в Казань.

Как сообщила Минниханова, самолет между рейсами проходил оперативное техническое обслуживание, и неполадок выявлено не было. Предыдущие рейсы были выполнены в штатном режиме.

Эксперты отмечают, что часть ошибок совершается экипажем из-за объективных психофизических ограничений возможностей человека. Именно поэтому и было введено понятие «человеческий фактор», под которым понимают «возможности человека и ограничения его психики, проявляющиеся в конкретных условиях его взаимодействия с объектом управления».

Задача специалистов — вовремя обнаружить скрытые опасности, которые могут привести к сбоям в работе системы. В частности, опасными факторами со стороны человека могут быть, например, недостаточный уровень профессиональной подготовки, усталость, ухудшение состояния здоровья, снижение работоспособности и мотивации.

Находясь в состоянии стресса, пилот может «потерять» приборы на приборной доске, не заметить сигнализацию о выпуске шасси, неправильно интерпретировать происходящее, пропустить необходимое действие (например, когда отвлекается на радиосвязь). Иногда у лечиков из-за очень высокого нервно-психического напряжения, связанного с необходимостью выполнить одновременно и за короткий срок несколько одинаково ответственных дел, на короткое время ухудшается общее самочувствие, путаются мысли. К грубым ошибкам может привести так называемая преждевременная психическая демобилизация: успешно выполнив основное задание, пилот решил, что все самое трудное уже позади, и расслабился.

Отметим, что ранее эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), расследовавшего все авиакатастрофы на территории бывшего СНГ, причиной почти 90% этих ЧП признали «человеческий фактор». Каждая трагедия в воздухе не похожа на остальные, но их общая схема, оказывается, типична: попав в сложную ситуацию, экипаж совершает нелогичные и странные действия. Из отчетов МАК следует, что пилоты, как правило, путаются в показаниях приборов, теряют ориентацию в пространстве, не замечают налипшего на крыльях льда или, наклонив машину, приводят ее в такое положение, в котором не удержится даже истребитель. При этом ошибки разбившихся летчиков сотрудники МАК объясняют чаще всего низкой квалификацией, но как раз этот их вывод и вызывает сомнения.

Бывший министр транспорта России Игорь Левитин ранее также отмечал, что подготовка российских пилотов остается сегодня очень слабым звеном. По словам Левитина, «человеческий фактор - это главный тезис последних авиакатастроф». Впрочем, оговорился он, «человеческий фактор - это не только пилот, а вся система людей, занимающихся подготовкой к полету».

Михаил Прибыловский
18 ноября 2013
Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Росавиация аннулирует сертификат печально известной авиакомпании «Татарстан» с 31 декабря
Ведомство пообещало проверить летчиков, подготовленных учебными центрами, в профессионализме которых усомнились следователи
Эксперты считают, что рано винить пилотов: если бы в РФ имели привычку изучать опыт крушений похожих самолетов за рубежом, то все обошлось бы
Россиян, посмеявшихся над чудовищной трагедией в Татарстане, депутаты предлагают отправлять на стройки
По предварительным данным, у самолета возникли технические неполадки, в то же время глава авиакомпании «Татарстан» утверждает, что судно было полность...
Бортовой самописец самолета, содержащий параметрические параметры полета, оказался наименее поврежденным
Находившийся за штурвалом Рустем Салихов всегда приземлялся с первой попытки, не уходя на второй круг
Специалисты признают, что у разбившегося под Казанью пассажирского лайнера была очень загадочная история
Технические специалисты уже назвали возможные причины страшного крушения пассажирского лайнера в Татарстане
Еще до захода на второй круг экипаж подавал сигнал о недопустимости приземления
        
            
    

    		


					    
Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-4953
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
Яндекс цитирования
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU© является ОАО «Издательский дом «Гудок». Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса