Новости

Катастрофа в Казани: экипаж оказался под подозрением (ВИДЕО)

В большинстве авиапроисшествий в России виновными признаются пилоты, допустившие роковые ошибки

Катастрофа в Казани: экипаж оказался под подозрением (ВИДЕО)
фото: ИТАР-ТАСС / Gudok.ru

Специалисты экстренных служб, работающие на месте крушения самолета Boeing-737 в Казани, установили местонахождение бортовых самописцев. В частности, представитель авиакомпании «Татарстан» заявил, что «черные ящики» пока не извлечены, однако визуально обнаружено их местонахождение в воронке, образованной при падении пассажэирского лайнера.

Руководитель пресс-службы авиакомпании «Татарстан» Гузель Минниханова рассказала, что пилоты разбившегося лайнера были опытными, однако на самолете типа Boeing работали недавно.

По имеющейся информации, общий летный стаж командира воздушного судна 47-летнего Рустема Салихова составлял 21 год, основным пилотом Boeing он работал с марта текущего года. Второй пилот разбившегося лайнера - Виктор Гуцул - имел общий трудовой летный стаж 23 года, на Boeing он работал с сентября 2011 года.

Авиадиспетчер Кирилл Корнишин, который руководил посадкой самолета, сообщил, что перед крушением командир воздушного судна попытался увести самолет на второй круг. «Последними словами командира были: «Мы уходим на второй круг, у нас непосадочная конфигурация», - рассказал 25-летний специалист. При этом он отметил, что погодные условия были нормальными.

Таким образом, констатируют специалисты, приоритетными на данный момент являются две версии – техническая неисправность воздушного судна и ошибка пилотов.

Гузель Минниханова также сообщила, что самолет 17 ноября сделал несколько рейсов. Из Казани «Боинг» совершил полет по маршруту Казань-Ереван-Казань, после чего вылетел в Москву и должен был вернуться в Казань.

Как сообщила Минниханова, самолет между рейсами проходил оперативное техническое обслуживание, и неполадок выявлено не было. Предыдущие рейсы были выполнены в штатном режиме.

Эксперты отмечают, что часть ошибок совершается экипажем из-за объективных психофизических ограничений возможностей человека. Именно поэтому и было введено понятие «человеческий фактор», под которым понимают «возможности человека и ограничения его психики, проявляющиеся в конкретных условиях его взаимодействия с объектом управления».

Задача специалистов — вовремя обнаружить скрытые опасности, которые могут привести к сбоям в работе системы. В частности, опасными факторами со стороны человека могут быть, например, недостаточный уровень профессиональной подготовки, усталость, ухудшение состояния здоровья, снижение работоспособности и мотивации.

Находясь в состоянии стресса, пилот может «потерять» приборы на приборной доске, не заметить сигнализацию о выпуске шасси, неправильно интерпретировать происходящее, пропустить необходимое действие (например, когда отвлекается на радиосвязь). Иногда у лечиков из-за очень высокого нервно-психического напряжения, связанного с необходимостью выполнить одновременно и за короткий срок несколько одинаково ответственных дел, на короткое время ухудшается общее самочувствие, путаются мысли. К грубым ошибкам может привести так называемая преждевременная психическая демобилизация: успешно выполнив основное задание, пилот решил, что все самое трудное уже позади, и расслабился.

Отметим, что ранее эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), расследовавшего все авиакатастрофы на территории бывшего СНГ, причиной почти 90% этих ЧП признали «человеческий фактор». Каждая трагедия в воздухе не похожа на остальные, но их общая схема, оказывается, типична: попав в сложную ситуацию, экипаж совершает нелогичные и странные действия. Из отчетов МАК следует, что пилоты, как правило, путаются в показаниях приборов, теряют ориентацию в пространстве, не замечают налипшего на крыльях льда или, наклонив машину, приводят ее в такое положение, в котором не удержится даже истребитель. При этом ошибки разбившихся летчиков сотрудники МАК объясняют чаще всего низкой квалификацией, но как раз этот их вывод и вызывает сомнения.

Бывший министр транспорта России Игорь Левитин ранее также отмечал, что подготовка российских пилотов остается сегодня очень слабым звеном. По словам Левитина, «человеческий фактор - это главный тезис последних авиакатастроф». Впрочем, оговорился он, «человеческий фактор - это не только пилот, а вся система людей, занимающихся подготовкой к полету».

Другие новости по теме

Пассажирские перевозки | Четверг | 28.07.2016 | 16:39
Перевозчик получает гарантированную оплату мест, а туристы – дешевый и безопасный транспорт
Читать полностью
Инфраструктура | Четверг | 28.07.2016 | 13:18
Методика отбора проектов, финансируемых за счет средств из системы «Платон», одобрена правительственной комиссией по транспорту
Читать полностью
Грузовые перевозки | Среда | 27.07.2016 | 18:40
Организаторы оптимизируют торговую площадку для удобства грузовладельцев
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Вторник | 26.07.2016 | 20:26
Впервые пригородные пассажирские компании получили долгосрочные гарантии федеральной господдержки
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Вторник | 26.07.2016 | 14:44
По оценке экспертов, авиакомпании смогут предоставить самолеты для чартеров лишь с начала сентября
Читать полностью
Инфраструктура | Понедельник | 25.07.2016 | 17:36
Уже в этом году девелоперская группа компаний «Мортон» собирается запустить тестовое движение на первом в России подвесном монорельсе «Стрела» в Красногорске, а в Санкт-Петербурге компания планирует организовать собственное серийное производство нового типа подвижного состава для аналогичных транспортных систем в России и за рубежом. О деталях проекта в эксклюзивном интервью Gudok.ru рассказал вице-президент по международным связям и инновациям ГК «Мортон» Юрий Васильев.
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 22.07.2016 | 12:59
Один из крупнейших воздушных грузоперевозчиков в мире рассчитывает выполнять через Хабаровск регулярные рейсы дважды в неделю
Читать полностью
Грузовые перевозки | Среда | 20.07.2016 | 23:08
Как отличаются затраты на логистику в России и мире, какое влияние оказала система «Платон» на перевозчиков, сколько клиентов должно быть у 3PL-оператора для его эффективного развития, в интервью Gudok.ru рассказал директор по логистике и планированию Coca-Cola HBC Россия Андрей Павлович.
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Среда | 20.07.2016 | 18:00
Только аэропорт Шереметьево показал рост, увеличив долю в общем трафике МАУ до 45,8%
Читать полностью

Новости

28.07 Четверг
16:39