Новости

| Четверг | 25.04.2013 | 18:39

Обязательная школьная форма возвращается

Вопрос о том, что надеть в школу, может быть решён в пользу единообразия

Обязательная школьная форма возвращается
фото: PhotoExpress / Gudok.ru

Отвечая на вопросы граждан в ходе «Прямой линии», президент России Владимир Путин в очередной раз признал необходимость возвращения дресс-кода в россиийских школах. «Я считаю, что в нашей стране можно и нужно идти по пути возврата к школьной форме. Такая работа уже идет. Рассчитываю, что она в регионах не будет забыта, заброшена, а наоборот, будет активным образом внедряться», - заявил глава государства.

Законопроект, подразумевающий введение общероссийской школьной формы, активно обсуждается в Госдуме.
С одной стороны, как уверяют депутаты, форма дисциплинирует, настраивает ребёнка на учёбу, позволяет почувствовать причастность к ученической касте. С другой – эта инициатива должна стереть все признаки социального неравенства и религиозного различия в стенах школы.

С тем, что форма организует, согласны многие. «Любая униформа помогает настроиться на определённую систематичную деятельность. Это поможет школьникам стать более организованными, ответственными и самостоятельными», – пояснила детский психолог Оксана Защиринская.

Но озвученная мера вряд ли сможет нивелировать социальное неравенство. Стоит ребёнку достать телефон или планшет последней модели, и вопрос, во что он одет, снимется автоматически. Точно так же вопрос религиозных различий не должен решаться таким способом, уверен уполномоченный по правам ребёнка в Москве Евгений Бунимович. «Школа – это государственное светское учреждение, поэтому, если вера требует такой внешней атрибутики, у нас есть альтернативный вариант образования: негосударственные конфессиональные школы», – сказал он.

Между тем, по данным ВЦИОМа, за введение школьной формы высказываются восемь из десяти россиян (77%), в основном женщины (81%), у которых есть несовершеннолетние дети или внуки (82%).
Правда, судя по многочисленным комментариям на сайте Gudok.ru, эти данные преувеличены. Пользователи пишут: «Закончила школу и почувствовала облегчение от того, что не нужно больше носить на себе эту дрянь. Учусь в одном из самых престижных университетов, и никто у нас никого не гнобит за стиль одежды».

Одежда – это средство самовыражения, уверены читатели. «Может, ещё и взрослым станете указывать, в какой одежде по улице ходить? Вопиющее нарушение конституционного права на свободу совести и самовыражения. Одежда – это, безусловно, средство самовыражения», – пишет другой пользователь.
Правозащитники убеждают, что с правовой точки зрения форма как таковая никого не притеснит. Это договорённость общества, ведь дресс-код существует во многих местах. Да и сейчас в большинстве школ ученикам рекомендуют придерживаться делового стиля в одежде.

Но вот если вашего ребёнка не пустили на урок из-за того, что у него не форменные брюки, тогда будьте уверены – право вашего ребёнка на образование грубо нарушено.

Больше всего эта инициатива взволновала родителей. Казалось бы, школьная форма – очевидная вещь. Почему же тогда возникают вопросы, кто будет устанавливать стандарт, кто будет за это платить и кто будет шить новую форму.

Депутаты обещали предоставить право регионам самим решать, как будут выглядеть их школьники. Тем не менее на днях в Госдуму внесли другое предложение – решать, в чём ходить ученикам, должны на федеральном уровне.

Другой вопрос: а сможет ли наша лёгкая промышленность справиться с таким масштабным госзаказом? Сейчас насчитывается около 13 млн школьников. Экономисты уже подсчитали, что пошив формы может принести предприятиям до 36 млрд руб. в год. Производители своей радости от нового законопроекта не скрывают. «Мы заинтересованы, чтобы общешкольная форма шилась на наших предприятиях, – сказал президент Российского союза производителей одежды Светлана Беляева. – Наши мощности готовы к такому объёму работ». Производители даже готовы назвать примерную цену будущей формы: от 1,5 до 3,5 тыс. руб. «Это цена за комплект, который может состоять, например, из брюк, пиджака, жилета – для мальчиков. Или сарафана, блузки, жакета – для девочек. Цена зависит от того, какой вариант выберут родители», – уточняет Светлана Беляева.

Дорого это или нет, каждый решает для себя сам. Ведь при массовом пошиве любая вещь становится дешевле.

А вот как будут соотноситься цена и качество, узнаем 1 сентября.

Другие новости по теме

Инфраструктура | Пятница | 29.04.2016 | 21:30
Сократить отставание в проходке тоннеля придется за счет ускорения работ по его обустройству
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 29.04.2016 | 20:47
По итогам первого квартала 2016 года Домодедово и Шереметьево уже справились с сокращением трафика, но общие темпы падения пассажиропотока в нарастают
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 29.04.2016 | 13:13
Авиакомпания «Россия» может отказаться от рейса в Римини, чтобы лоукостер получил дополнительную частоту в Бергамо
Читать полностью
Грузовые перевозки | Четверг | 28.04.2016 | 15:13
За пять месяцев они заплатили 1,2 млрд рублей - более 17% от общих сборов за причинение вреда федеральным автодорогам
Читать полностью
Инфраструктура | Четверг | 28.04.2016 | 15:03
Первые лесоотгрузочные терминалы запланированы на грузовых дворах станций Иркутск-сортировочный и Вихоревка
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Четверг | 28.04.2016 | 12:00
Случаи неправильной обработки багажа в прошлом году сократились на рекордные 10,5% до 6,5 случаев на 1 тыс. пассажиров
Читать полностью
Машиностроение | Среда | 27.04.2016 | 20:05
Ряд экспертов не исключают, что с сегмента LCV может начаться стабилизация всего авторынка, но его игроки пока не видят конца кризиса
Читать полностью
Инфраструктура | Среда | 27.04.2016 | 14:38
За шесть лет с момента решения о ее создании от проектов там уже отказались несколько потенциальных инвесторов
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Среда | 27.04.2016 | 11:47
Центральная пригородная пассажирская компания совместно с Институтом проблем естественных монополий подготовили доклад о механизмах эффективной работы железнодорожного транспорта в пригородном сообщении
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 26.04.2016 | 20:04
Росавтодор определил местоположение 47 сервисных зон на трассах Омской, Новосибирской и Кемеровской областей
Читать полностью

Новости

29.04 Пятница
21:30
20:47
13:13