Новости

9 ч
10 ч
11 ч
12 ч
15 ч

Реклама

На Северной дороге выбирают лучших машинистов
 

Социальная политика | Среда | 17.10.2018 | 23:02
Шанс стать лучшим есть у каждого кандидата
На Северной дороге выбирают лучших машинистов
фото: Сергей Зоничев/ИД "Гудок"
В Северной дирекции тяги на минувшей неделе подвели итоги эксперимента по мотивации лучших локомотивных бригад за третий квартал. 

В начале года в дирекции начали определять лучшие локомотивные бригады и поощрять их премиями. Как рассказал «Гудку» первый заместитель начальника дирекции Евгений Захаров, разработан порядок поощрения с присвоением звания «Лучшая локомотивная бригада месяца». Он направлен на усиление их материальной заинтересованности, стимулирование работы, совершенствование мастерства, повышение престижа профессии, распространение передового опыта.  

Лучшая бригада выбирается ежемесячно в каждом депо. В отдельных случаях таких бригад может быть две или несколько. Машинисты, работающие в одно лицо, участвуют в конкурсном отборе наравне с локомотивными бригадами.

Статус «Лучшая локомотивная бригада месяца» получают машинист с помощником, проявившие профессионализм в работе. Кандидатов на соискание звания предлагают машинисты-инструкторы на отчётном совещании под председательством начальника депо. При обсуждении кандидатур и выборе лучшей бригады учитывается мнение председателя первичной профсоюзной организации. 

Больше всего шансов попасть в лидеры у бригады, предотвратившей угрозу безопасности движения, например проезд запрещающего сигнала светофора. Лучшей может быть названа также бригада, умело вышедшая из положения при отказе технических средств, обеспечившая нагон пассажирского поезда при сбое графика. «Герои, совершившие яркий поступок, конечно же, не появляются каждый месяц в каждом депо, поэтому зачастую выбор осуществляется по принципу «лучшие из лучших» среди бригад, которые на совесть делают свою повседневную работу, – пояснил начальник отдела эксплуатации локомотивов и организации работы локомотивных бригад дирекции Матвей Алексеев. – При этом учитывается ряд критериев: отсутствие дисциплинарных взысканий и нарушений, связанных с безопасностью движения или выявляемых при расшифровке параметров поездки и при проверках, проводимых машинистами-инструкторами, посещение технических занятий и своевременность сдачи зачётов, экономия дизельного топлива и электроэнергии, выработка рабочего времени». 

В депо изготавливается аншлаг с фотографией лучшей бригады, кратким описанием её достижений и размещается во всех пунктах явки на самом видном месте. Моральное поощрение подкрепляется материальным – такая бригада получает премию из фонда начальника Северной дороги «За высокие достижения в трудовой деятельности». Размер единовременного вознаграждения лучшей бригаде фиксированный. Машинист и помощник получают по 10 тыс. руб.  Если лучшим признаётся машинист, работающий в одно лицо, ему выплачивают 20 тыс. руб. С начала года локомотивщики, становившиеся лучшими, были поощрены на общую сумму более 1 млн руб.

«Теперь в каждом депо перед глазами у всех постоянно есть положительный пример, к которому стоит стремиться, – отметил Матвей Алексеев. – Награждение людей, которых раньше назвали бы передовиками производства, размещение их портретов на Доске почёта настраивает всех на позитивный лад». 

Сами машинисты восприняли нововведение положительно. «Мы с помощником пока не стали лучшими, но рады за ребят, которые уже получили общее признание, – сказал машинист депо Иваново Александр Лицов. – К примеру, одна из наших бригад предотвратила столкновение пассажирского поезда с грузовым. Другая идеально водила грузовые поезда по графику. Чествовать лучших из лучших – это правильно. И приятно, и деньги лишними не бывают».

«Не обязательно совершать подвиги, чтобы стать лучшим, – уверен уже получивший премию машинист депо Лоста Александр Беляков. – Нужно просто соблюдать все инструкции, не допускать нарушений и стараться  выполнять свои обязанности на отлично».

Николай Порецкий

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ