Новости

3 ч
13 ч
13 ч
13 ч

Реклама

Работники Волго-Камского региона первыми на Куйбышевской дороге сдали нормативы ГТО
 

Социальная политика | Понедельник | 20.08.2018 | 08:32
Результаты железнодорожников оценивала независимая комиссия из специалистов, прошедших обучение по федеральной программе ГТО
Работники Волго-Камского региона первыми на Куйбышевской дороге сдали нормативы ГТО
фото: Александр Савенков
Система Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) использовалась только в Советском Союзе и существовала до конца 1991 года. До этого момента организация действовала целых 60 лет, и включала в себя всех граждан в возрасте от десяти до шестидесяти.

По словам современников, у половины людей со всей страны имелись соответствующие знаки, которые подтверждали их отличную физическую подготовку. Такой знак отличия помогал получить опредёленную должность или место в учебном заведении. В 2014 году современное российское правительство при инициативе президента смогло восстановить существование уникального спортивного комплекса.

На сегодняшний день спортивная система ГТО становится всё более распространённой не только среди школьников, но и среди взрослых граждан, которые хотят всем доказать свой высокий уровень развития физической культуры. Чтобы стать участником, достаточно зарегистрироваться на специальном сайте и регулярно узнавать о проведении тестирования во многих центрах. Для получения комплексной информации относительно норм ГТО существуют таблицы нормативов для всех возрастов.

Железнодорожники Волго-Камского региона, неравнодушные к спорту и, прежде всего, к своему здоровью, не остались в стороне, и целой командой под руководством представителя РФСО «Локомотив» Сергея Авдонина, решили проверить свою физическую подготовку. В зависимости от возраста каждый участник вошёл в определённую группу, которую по программе ГТО называют «ступень». Всего таких ступеней одиннадцать, и они включают людей в возрасте от шести до семидесяти лет. 

«Выполнить нормативы ГТО не так просто, как может показаться на первый взгляд, – говорит Сергей Авдонин. – Мало иметь хорошие физические данные, ещё нужны большое терпение и серьёзная подготовка, ведь нормативы выполняются в течение года. К основным видам относятся бег, метание снаряда, наклон, плавание, подтягивание, поднимание туловища. Ещё несколько видов предоставляются на выбор. Упражнения позволяют объективно оценить, насколько человек способен выполнять различные упражнения, и как развита его физическая подготовка».

Команда Волго-Камского региона подала заявку на участие в ФСК ГТО по Ульяновской области весной 2017 года. На протяжении года железнодорожники выполняли нормативы, каждый в своей возрастной категории. Для этого они выступали на стадионах, в физкультурно-спортивных комплексах города и даже ходили в поход.

«Железнодорожники показали себя образцовой, дисциплинированной командой, настоящими спортсменами, – рассказала руководитель регионального оператора Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО Ульяновской области Марина Медведская. – Чтобы выполнить нормативы, им нужно было успешно сдать порядка девяти дисциплин, в зависимости от каждой ступени. Это трудоёмкий путь, и с поставленными задачами способны справиться только самые выносливые и сильные духом люди».

Результаты железнодорожников оценивала независимая комиссия из специалистов, прошедших обучение по федеральной программе ГТО. 

По итогам зачётного периода 11 работников Волго-Камского региона выполнили нормативы, им были вручены знаки ГТО различных степеней. Торжественное награждение было приурочено к профессиональному празднику железнодорожников 5 августа. Отметим, что знаки ГТО являются государственными наградами и изготавливаются в Москве.

Из 11 награждённых девять человек были удостоены золотых знаков ГТО. Это ветеран строительно-монтажного поезда (СМП) № 132 Александр Белоконный, руководитель Волго-Камского филиала Дорпрофжел Александр Ермошин, ведущий специалист службы корпоративных коммуникаций Куйбышевской железной дороги Наталья Селезнёва, слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике Сервисного локомотивного депо Ульяновск Константин Банкин, инженер-метролог вагонного участка Ульяновск Дмитрий Захаров, ревизор весового хозяйства Куйбышевского центра метрологии Сергей Дорош, работники Ульяновского регионального центра связи Иван Куделин и Юлия Шишлова, а также руководитель группы Сергей Авдонин. Экономист эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск Наталья Егорова и ведущий специалист по охране труда вагонного ремонтного депо Ульяновск Татьяна Мулянова получили соответственно серебряный и бронзовый знаки ГТО. Награды любителям спорта вручили министр спорта Ульяновской области Назир Шамсутдинов и руководитель Волго-Камского региона Шамиль Шайдуллин.

Примечательно, что самому старшему из награждённых, Александру Ивановичу Белоконному, исполнилось 63 года. Он выступал в десятой, предпоследней ступени ГТО.

57-летний Константин Банкин стал участником девятой ступени.

«Все дисциплины дались мне легко, за исключением упражнения на гибкость – наклона вперёд из положения стоя, – рассказал Константин Александрович. – Решил пройти испытания, чтобы проверить собственные силы и физическую подготовку. Результатом доволен, ещё могу дать фору спортсменам и моложе. Спортом увлекаюсь давно, имею 1-й разряд по биатлону. Стараюсь не пропускать все соревнования, которые проходят в регионе».

Без особых проблем справился с заданиями и Дмитрий Захаров. Единственная заминка у него вышла со стрельбой, но он воспользовался правом второй попытки и прошёл испытание.

«Больше всего мне понравилось плавание, ведь родился я на Волге, летом всё детство проводил на речке, – признался Дмитрий. – Продолжаю поддерживать спортивную форму, и сейчас совершаю утренние пробежки, летом езжу на велосипеде, даже на работу».

Как отметил ещё один обладатель золотого знака ГТО Сергей Дорош, многие железнодорожники при выполнении спортивных дисциплин показали очень высокие результаты, которые укладывались даже в нормативы более молодых возрастных категорий. Здоровый почин уже приносит положительный эффект: в данный момент формируется ещё одна коллективная заявка железнодорожников на тестирование.
Александр Савенков

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ