Новости

1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
2 ч
2 д

Реклама

В холдинге «РЖД» впервые состоялся конкурс среди дежурных по сортировочной горке
 

Социальная политика | Четверг | 09.08.2018 | 22:58
В первом конкурсе профессионального мастерства победил Денис Воронков из Иркутска
В холдинге «РЖД» впервые состоялся конкурс среди дежурных по сортировочной горке
фото: Сергей Зоничев/ИД Гудок
Центральная дирекция управления движением впервые провела конкурс «Лучший дежурный по сортировочной горке – 2018». В его финале, который прошёл в Перовском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций, участвовали 16 человек, выигравших региональные этапы. Всего в конкурсе принимали участие более 600 специалистов. 

«Дежурный по сортировочной горке – одна из важнейших профессий на железнодорожном транспорте, – говорит председатель конкурсной комиссии, заместитель начальника Управления движения Центральной дирекции управления движением Александр Королёв. – Горка – это, как принято говорить, сердце сортировочной станции. А как работает сортировочная станция, так работает и вся дорога. Поэтому на должности дежурных по горке мы подбираем людей, обладающих высокой скоростью реакции, смелостью в принятии решений и умением нести ответственность за сделанный выбор». 
 
Лучшим дежурным по сортировочной горке в этом году стал представитель Восточно-Сибирской дирекции управления движением, дежурный по горке станции Иркутск-Сортировочный Денис Воронков. 
Второе место занял представитель Горьковской дирекции управления движением, дежурный по горке станции Нижний Новгород-Сортировочный Филипп Мочалов. 
Замкнула тройку призёров представитель Калининградской дирекции управления движением, дежурный по горке станции Калининград-Сортировочный Лариса Кидалова.

Финалисты привезли в Москву видеоролики с рассказом о себе и своей работе. Их оценку конкурсная комиссия провела накануне, внимательно изучив идею, текст, съёмки, видеоряд и монтаж. 

В учебном центре конкурсанты прошли четыре испытательных тура: «Квалификационный опросник» – тест на знание регламентов и норм, «Нестандартная ситуация» – теоретическая проверка правильности выбора действий в случае возникновения нештатного события, «Корпоративная культура ОАО «РЖД» и история железных дорог», «Сортировочная горка. Практика».

Самым зрелищным стал практический тур. Разбившись на команды по четыре человека, участники демонстрировали свои умения на тренажёре, полностью повторяющем условия работы на крупной сортировочной станции Бекасово Московской дирекции управления движением. 
Стоящий на горке состав расцепляется в соответствии с сортировочными листками на части из нескольких вагонов, которые затем катятся с горки и распределяются по «пучкам» – путям станции, собирающим вагоны, – предназначенным для отправки в одном направлении. Делается это с помощью системы стрелок и замедлителей – смонтированных на путях тормозных устройств. Всё в деталях видно на 9 больших мониторах, повторяющих вид с рабочего места дежурного.

«Конечно, сложно сесть за пульт незнакомой станции и сразу начать работать. Но в конце тура конкурсанты освоились и действовали грамотно, одной командой», – говорит Александр Королёв.

Результаты всех испытаний оказались настолько плотными, что на окончательное распределение мест влияли десятые доли баллов. Второе место от первого отделили 0,4 балла. Четвёртое от третьего – 0,3 балла.   

«Честно сказать, не ожидал такого результата, – поделился с «Гудком» победитель. – Но всё же надеялся быть в числе лучших. Теперь есть желание поднять личную планку профессиональных достижений».
Игнат Вьюгин

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ