Новости

2 д

Спецодежда нового поколения поступит на сеть весной 2019 года
 

Социальная политика | Понедельник | 06.08.2018 | 21:05
Полностью на новую экипировку Российские железные дороги перейдут к 2022 году
Спецодежда нового поколения поступит на сеть весной 2019 года
фото: Роман Бобков/Пресс-служба ОАО РЖД
Генеральный директор холдинга Олег Белозёров в конце июля подписал распоряжение «Об обеспечении перехода работников ОАО «РЖД» на новую коллекцию спецодежды». В соответствии с утверждённым планом первые комплекты поступят на сеть в марте 2019 года. Новая одежда обладает высокими защитными свойствами и изготовлена из современных тканей. Полностью на новую экипировку РЖД перейдут к 2022 году. 

Ежегодно компания закупает более 1,5 млн единиц специальной одежды и спецобуви. В этой продукции нуждаются практически все работники, непосредственно связанные с перевозочным процессом: путейцы, энергетики, эсцебисты, движенцы.
  
Коллекция спецодежды, которая сейчас поставляется на сеть, изготавливается в соответствии с 20 техническими условиями, утверждёнными ОАО «РЖД» ещё в 2007 и 2008 годах, и действующими ГОСТами. «Существующая линейка не менялась десять лет. Пришло время обновлять комплекты, ведь лёгкая промышленность развивается, и новые материалы, новые технологии позволяют производить более качественную спецодежду, которая может повысить уровень безопасности труда работников», – замечает начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Пётр Потапов. 

Конструкция новой спецодежды разрабатывалась в соответствии с назначением и спецификой условий труда. Так, например, на куртках предусмотрены карманы для документов и рации, на брюках – боковые карманы для сигнальных флажков. В куртке утеплённой спецодежды есть капюшон с внутренними слуховыми отверстиями для лучшей проходимости звука, что важно с точки зрения безопасности. Кроме того, для удобства в комплекты летних костюмов включили головной убор и футболки.

Усиления защитных свойств одежды удалось добиться за счёт современных материалов и инновационных технологий пошива. Так, при пошиве мужского теплозащитного комплекта «Железнодорожник» по ТУ 2007 года в качестве утеплителя использовались ватин и синтетическое полотно. В сырую погоду материал, впитывая влагу, становился тяжелее и скатывался. Для аналогичного комплекта в новой коллекции использовали синтетический теплоизолирующий материал, что обеспечивает эффективную воздухонепроницаемость и повышенную теплозащиту, сохраняя лёгкий вес и мягкость. 
Различные варианты моделей новой коллекции испытывали в структурных подразделениях функциональных филиалов производственного блока на полигонах Северо-Кавказской, Московской, Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорог. 

Работники, тестирующие новые модели, внесли свою лепту в доработку спецодежды. «Мы получили от сотрудников большое количество отзывов по качеству, удобству, расположению карманов, заклёпок и т.д. Основную массу замечаний работодатель учёл», – рассказывает главный технический инспектор труда Роспрофжела Алексей Налётов. 

Одно из основных пожеланий коллективов – создать комплекты, подходящие для работы в межсезонье. «На протяжении многих лет на форумах, посвящённых подведению итогов Коллективного договора, на различных совещаниях работники ставили вопрос о демисезонной одежде. В период межсезонья в летней одежде работать уже холодно, а в зимней – жарко. Наконец-то этот вопрос решён», – рассказывает Алексей Налётов.
Теперь зимние комплекты спецодежды будут иметь съёмную тёплую подкладку, поэтому их удобно носить как зимой, так и в межсезонье. 

Пётр Потапов подчёркивает, что отличительной особенностью новой коллекции является унификация моделей. Так, базовые модели спецодежды для рабочих профессий «Слесарь-ремонтник» и «Железнодорожник» заменят восемь моделей действующей коллекции. «Унификация позволит оптимизировать процесс заявочной кампании, что может положительно повлиять на сроки поставок спецодежды и упростит перераспределение складских запасов между подразделениями», – отмечает Пётр Потапов.

Разработаны 18 моделей новой спецодежды для работников восстановительных поездов Дирекции аварийно-восстановительных средств и для ИТР.
Для женщин тоже есть приятные новости. Железнодорожницы неоднократно указывали на то, что линейка спецодежды для них скудна. В действующей коллекции для дам предусмотрены только две модели:  «Дефектоскопист» и «Промывальщик». Теперь для них разработали четыре базовые модели в исполнении лето/зима. 

Департамент охраны труда, промышленной безо­пасности и экологического контроля ОАО «РЖД» проанализировал новую коллекцию спецодежды на соответствие требованиям охраны труда по 43 группам профессий основных функциональных филиалов, на которых трудятся порядка 400 тыс. работников. В итоге рабочая группа признала коллекцию соответствующей требованиям, отметил Пётр Потапов.

Новая спецодежда будет производиться в России. Её стоимость несколько выше предыдущей, свидетельствует проведённый Росжелдорснабом анализ рынка производителей и потребителей спецодежды. Сколько средств в бюджете потребуется заложить на финансирование закупки новой спецодежды, определят в сентябре, после согласования уровня максимальных цен на комиссии ОАО «РЖД» по ценам. В октябре будут сформированы объёмы поставки и график закупки новой коллекции. Конкурентные процедуры по полученным заявкам планируется провести до 1 марта 2019 года. 

Сразу отказываться от имеющейся в обиходе спецодежды в компании не планируют. Следующие три года станут переходными: в это время разрешается использовать комплекты и из действующей коллекции, и из новой в зависимости от состояния одежды и сроков носки.

Мария Абдримова

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ