Новости

7 ч
10 ч
11 ч
14 ч

К охране природы подойдут стратегически
 

Социальная политика | Понедельник | 04.06.2018 | 20:20
В 2018 году планируется снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на 2%, сбросы загрязнённых сточных вод в окружающую среду – на 3%
К охране природы подойдут стратегически
фото: Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО" РЖД"
Сегодня отмечается Всемирный день защиты окружающей среды. В ОАО «РЖД» 28 мая утвердили программу реализации Экологической стратегии компании. На её выполнение в текущем году планируется потратить более 8 млрд руб.

Как следует из документа, в этом году перед холдингом стоит 12 задач, среди которых – снижение негативного воздействия деятельности на окружающую среду, увеличение доли отходов, вовлекаемых в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья для филиалов, и внедрение наилучших доступных экологических и ресурсосберегающих технологий. Кроме того, компания собирается сделать более экологичным подвижной состав и транспортную инфраструктуру, повысить энергетическую эффективность перевозочной деятельности, снизить риск возникновения аварийных ситуаций.

Всего в 2018 году планируется снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на 2%, сбросы загрязнённых сточных вод в окружающую среду – на 3%, сократить на 10% использование полиэтиленовых пакетов в хозяйственной деятельности подразделений филиалов компании, сообщил «Гудку» начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Пётр Потапов.

Помимо этого, по его словам, РЖД рассчитывают ликвидировать 9 объектов накопленного экологического ущерба, 79 текущих загрязнений и выполнить комплекс мероприятий по снижению шумового воздействия на окружающую среду.
«На эти цели запланированы средства в объёме более 8 млрд руб., в том числе инвестиции – порядка 6 млрд руб.», – уточнил Пётр Потапов. 

В экологическую работу вовлекаются все подразделения компании. 
Так, с 2015 года в РЖД проводится конкурс, который выявляет самых активных в решении «зелёных» проблем. В этом году в нём приняли участие 213 подразделений компании. «По итогам конкурса большинство занявших призовые места предприятий расположены на полигонах Западно-Сибирской, Дальневосточной и Октябрьской железных дорог. С учётом современного тренда на экологичность быть победителем в этом конкурсе почётно», – отметил Пётр Потапов. 

Уменьшить негативное влияние на окружающую среду помогают инновационные технологии. Например, на строящихся очистных сооружениях сервисного локомотивного депо Сарепта (на Приволжской дороге их планируют ввести в эксплуатацию в этом году) предусмотрена тонкая очистка сточных вод на коалесцентных фильтрах, которые разделяют вредные примеси и воду без применения фильтрующих материалов. 

«Благодаря этому не будет отходов фильтровальной загрузки, что снизит себестоимость очистки и нагрузку на окружающую среду, – пояснила заместитель начальника Центра охраны окружающей среды ПривЖД Ольга Гусева. – Такой метод доочистки на очистных сооружениях полигона дороги применяется впервые».

На станции Сенная ПривЖД также появятся новые очистные сооружения. Сейчас ведутся проектные работы. Здесь предусмотрены автоматический контроль качества очищенных сточных вод, использование в системе отопления теплоотдачи этих вод и сжатого воздуха после воздуходувок. Эти инновации приведут к снижению себестоимости очистки за счёт более экономного потребления топливно-энергетических ресурсов и снижения трудоёмкости производственного контроля. 

На Северной дороге в этом году планируют реконструировать канализационные очистные сооружения станции Малошуйка (Архангельская обл.), обслуживающие железнодорожную инфраструктуру и одноимённый посёлок. Ресурсосберегающее оборудование, в основе работы которого лежат прогрессивные методы удаления и утилизации загрязняющих веществ, повысит качество очистки сточных вод. В ходе реконструкции будет смонтирован комплекс модульных биологических очистных сооружений с автоматическим управлением. Технологический процесс состоит из механической и многостадийной биологической очистки сточных вод с помощью микроорганизмов, использующих загрязняющие вещества в качестве питания, и ультрафиолетового обеззараживания очищенных стоков. 
На полигоне Октябрьской магистрали котельные планомерно модернизируют и переводят на альтернативные, менее вредные источники энергии. 

Так, в прошлом году вместо угольной котельной на станции Веймарн стал работать тепловой насос, а на станции Рыбацкое установлены системы, работающие на газе. На электроотопление переведены котельные на станциях Махерово, Ржев-Белорусский и на вокзале станции Левашово. 

На станции Малая Вишера мазутную котельную заменит газовая. Ещё семь котельных – на станциях Беломорск, Кемь, Свирь, Ивангород, Печоры-Псковские, в пансионате «Маево» и детском лагере «Юный железнодорожник» – до конца года будут переведены на биотопливо (пеллеты). 

Всё это снизит выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух более чем на 1,4 тонны. Кроме того, в зоне ответственности ОЖД в 2018 году будут введены в эксплуатацию очистные сооружения локомотивного депо Мурманск, продолжены проектно-изыскательские работы по строительству очистных сооружений на станции Хвойная. Очистка на этих объектах будет производиться методом электрокоагуляции: под воздействием электрического тока в результате растворения алюминиевых электродов образуются хлопья гидроксида алюминия, которые сорбируют загрязнения на своей поверхности. Также продолжаются проектно-изыскательские работы по реконструкции очистных сооружений эксплуатационного локомотивного депо Дно.

Ввод в строй в прошлом году новой блочно-модульной лаборатории Забайкальского центра охраны окружающей среды расширил возможности дорожных экологов. «Подобных лабораторий на сети всего две – в Чите и Челябинске», – отметил начальник центра Александр Михайлов. С помощью оборудования «Ганг-4» в Чите могут определять вредные выбросы в атмосферу на территории санитарно-защитных зон. «Раньше таких исследований мы не проводили и теперь готовимся пройти соответствующую аккредитацию», – рассказала начальник лаборатории Светлана Мартюшова. Аккредитация даёт право самостоятельно проводить исследование выбросов, и магистрали не придётся платить за этот вид контроля сторонним организациям. 

Очистку стоков совершенствуют и на Дальневосточной дороге. В частности, как сообщили в Дальневосточной дирекции тяги, в 2017 году в депо Комсомольск-на-Амуре были установлены модульные очистные сооружения, на очереди – депо Уссурийск, Сибирцево, Советская Гавань и другие. Накануне Всемирного дня охраны окружающей среды ДВЖД и ФГУ «Объединённая дирекция государственных природных заповедников и национальных парков Хабаровского края «Заповедное Приамурье» составили план совместных мероприятий по защите уникальной природы Дальнего Востока. 

Так, железнодорожники обязуются приводить в порядок полосы отвода, своевременно вывозить старые шпалы, обустраивать минерализованные полосы. В пригородных поездах будут демонстрироваться тематические видеоролики, волонтёры станут раздавать тематические листовки и расклеивать плакаты. А экологи проведут в эколого-познавательном центре «Заповедный Хехцир» семинар для работников Хабаровского территориального управления ДВЖД, на котором расскажут о заповедных территориях края, расположенных вдоль участка от Хабаровска до Нового Ургала.
Игнат Вьюгин

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ