Новости

14 ч

В компании начали применять новые технологии в системе подготовки кадров
 

Социальная политика | Четверг | 19.04.2018 | 22:33
Дистанционный формат с использованием современных компьютерных технологий позволяет работнику освоить материал без отрыва от производства
В компании начали применять новые технологии в системе подготовки кадров
фото: Роман Зангиров
В Северном учебном центре профессиональных квалификаций (УЦПК) реализован первый в системе профессионального обучения ОАО «РЖД» проект внедрения в учебный процесс элементов дистанционных образовательных технологий. 

Сотрудники центра разработали и апробировали электронный учебный курс по программе «Безопасные методы и приёмы выполнения работ на высоте». Завершается обучение аттестационным экзаменом, который сдаётся дистанционно либо с выездом в учебный центр. Обучение прошли 216 работников Северной дороги. Из них 33 учились полностью дистанционно, остальные выезжали на один день в подразделения центра для сдачи экзамена.  

«Такой поход позволяет оптимизировать затраты компании на обучение, – отметил начальник Корпоративного центра развития профессионального обучения персонала ОАО «РЖД» Алексей Сухомлинов. – При этом не должны теряться эффективность и качество». Экономический эффект от реализации пилотного проекта составил почти 300 тыс. руб.

Как рассказал начальник Северного УЦПК Сергей Ходос, раньше железнодорожники обучались безопасной работе на высоте в аудиториях центра, который расположен в Яро­славле, Вологде и Котласе, иногородних приходилось размещать в общежитиях. «Дистанционный формат с использованием современных компьютерных технологий позволяет работнику освоить тот же материал практически без отрыва от производства в удобное для него и предприятия время, – пояснил он. – Человек самостоятельно изучает теоретический материал и выполняет задания в кабинете технической учёбы своего предприятия, пользуясь Интернетом или локальной сетью». 

Для создания электронного курса учебный центр закупил программное обеспечение CourseLAB. Оно позволило оптимально структурировать материал для самообучения, а также разработать систему контроля полученных знаний. «Курс состоит из семи модулей – организационного, пяти теоретических и модуля с кейс-заданиями практического содержания, – пояснил разработавший его преподаватель Ярославского подразделения Северного УЦПК Иван Москвин. – После освоения каждого теоретического модуля работник должен пройти контрольный тест».  

Как подчеркнул Сергей Ходос, судя по результатам экзаменов, качество знаний, полученных по дистанционной системе обучения, не хуже, чем при традиционном преподавании. «Мы намерены совершенствовать электронный курс в части тестирования и наполнения практическими заданиями, улучшать техническое сопровождение проекта, например, использовать популярные мессенджеры, дополнить теорию практическими занятиями на производстве», – отметил он. 

Сами работники, прошедшие электронный курс, отмечают, что им было удобно пользоваться системой дистанционного обучения (90% опрошенных). Многие хотели бы продолжать обучение в новом для себя формате, причём предпочли бы дистанционный экзамен традиционному.  
«Очень важно, что в ходе внедрения пилотного электронного курса «Безопасные методы и приёмы выполнения работ на высоте» мы совместно с Главным вычислительным центром отработали процедуру его приёмки в эксплуатацию и утвердили Регламент оперативного взаимодействия организаций, осуществляющих организационное, техническое и методическое сопровождение дистанционного обучения и электронного контроля знаний работников, – подчеркнул Сергей Ходос. – Теперь эту матрицу можно использовать для введения в учебную программу других электронных курсов».  

В Северном УЦПК считают, что опыт дистанционного обучения целесообразно распространить на все учебные центры профессиональных квалификаций ОАО «РЖД». 

Вместе с тем дистанционный формат применим прежде всего к тем предметам и темам, которые напрямую не связаны с получением профессиональной квалификации. «Мы достаточно осторожно относимся к внедрению дистанционных форм в профессиональное обучение, но Северный УЦПК предлагает электронные курсы целевого назначения, которые не связаны с присвоением квалификации, и такие программы в перспективе можно будет тиражировать, – отметил Алексей Сухомлинов. – Кроме того, должна быть отработана технология идентификации личности обучающихся, чтобы мы были уверены, что работник сам выполняет контрольные задания. Думаю, дистанционное обучение будет привлекательно в первую очередь для молодых работников. И оно должно не заменить, а дополнить очное обучение профессии».
До конца года в Северном УЦПК планируют разработать электронные интерактивные учебно-методические комплексы по учебным предметам «Охрана труда» и «Основы российского законодательства».  

Николай Порецкий

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ